Дело №2-724/2024
УИД 03RS0011-01-2024-000700-88
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2024 года город Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шагизигановой Х.Н.
при секретаре Бадртдиновой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокофьева Владимира Ивановича к Администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, Аминову Айдару Агзамовичуо признании объекта недвижимости жилым домом блокированной застройки в реконструированном виде,
у с т а н о в и л :
Прокофьев В.И. обратился в суд с иском к указанным ответчикам, в котором просит признать объект, расположенный по адресу: <адрес>, жилым домом блокированной застройки; поставить объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, на кадастровый учет как одноэтажный жилой дом блокированной застройки; снять с кадастрового учета объект недвижимости - жилой дом по адресу: <адрес>;прекратить право собственности жилой дом по адресу: <адрес> поставить на кадастровый учет блок №№ жилого дома блокированной застройки, расположенного по адресу: <адрес> признать за Прокофьевым В.И. право собственности на блок № № жилого дома блокированной застройки, общей площадью № кв.м., общей площадью жилых помещений № кв.м., жилой площадью № кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, в реконструированном виде.
В обоснование исковых требований указано, что на основании договора купли-продажи от 12.02.1985 б/н Прокофьев В.И. стал собственником № доли жилого дома, 1941 года постройки, состоящего из каркасно-засыпного строения, полезной площадью № кв.м., жилой площадью № кв.м., тесовых сеней, трех тесовых сараев, тесового навеса и других сооружений, находящихся по адресу: <адрес>. 12.11.1986 выдан технический паспорт на жилой дом по адресу: <адрес>.На основании выписки из протокола заседания исполкома Ишимбайского городского Совета народных депутатов от 25.05.1989 № 7/8 истцу было разрешено строительство нового жилого пристроя размером 4.10 х 6.5 м. к жилому дому по <адрес>.23.11.1992 отделом архитектуры и градостроительства г. Ишимбай истцу было выдано разрешение №170 на строительство вышеуказанного пристроя. В 1992году Прокофьевым В.И. был построен жилой отапливаемый пристрой, литер A1, общей площадью № кв.м., жилой площадью № кв.м.По причине возведения пристроя, сноса печи в доме общая площадь всего дома с нежилой верандой (литер a1) стала № кв.м., общая площадь жилых помещений № кв.м., жилая площадь № кв.м.23.12.1992государственной приемочной комиссией истцу был выдан акт приемки в эксплуатацию законченного строительством индивидуального жилого дома хозяйственных построек, который был утвержден решением исполкома городского Совета народных депутатов от 26.01.1993 № 47а.12.11.2009 Ишимбайским филиалом-отделом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РБ истцу был выдан кадастровый паспорт земельного участка, общей площадью № кв.м., кадастровый номер №, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- под индивидуальную жилую застройку, по адресу: <адрес>На основании постановления администрации городского поселения г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ от 02.06.2017 № 687, зарегистрированного в Управлении Росреестрапо РБ, земельный участок, кадастровый номер- №, на котором расположено принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение, предоставлен ему в собственность. Собственником соседнего жилого помещения- жилого дома, общей площадью № и земельного участка, общей площадью №, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование-индивидуальную жилую застройку, по адресу: <адрес>, является Аминов А.А. 25.12.2023 между Прокофьевым В.И. и Аминовым А.А. составлено и подписано соглашение на перераспределение земельных участков, в результате которого площадь участка истца стала составлять № кв.м., а Аминова- № кв.м. Согласно постановлению администрации городского поселения г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ от 31.01.2024 № 30-Пземельному участку истцу был присвоен новый адрес: <адрес>.У истца и ответчика Аминова А.А. в пользовании находятся обособленные жилые блоки, каждый из которых имеет самостоятельную систему отопления и вентиляции, индивидуальный ввод и подключение к внешним сетям централизованных инженерным сетям, имеет отдельный самостоятельный вход, имеет общую стену без проемов с соседним блоком, имеет выход на территорию общего пользования, к каждому блоку(домам) присоединены огороженные земельные участки. Такой порядок пользования и владения каждым обособленным жилым блоком с земельным участком у них сложился изначально с момента приобретения прав на указанные объекты. В связи с изложенным истцом заявленные вышеперечисленные требования.
Стороны по делу, третьи лица, их представители в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений на иск в суд не поступало. От Аминова А.А. поступило заявление об отсутствии возражений против удовлетворения исковых требований Прокофьева В.И., просил рассмотреть дело без его участия; МУП Управление архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району Республики Башкортостан в своем ходатайстве просило рассмотреть дело без участия их представителя. В связи с изложенным на основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
В силу части 7 статьи 41 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.
На основании части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилой дом, равно как и часть жилого дома, относится к жилым помещениям. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
С принятием и вступлением в силу с 01 марта 2022 года Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 476-ФЗ), каждый блок признается домом блокированной застройки, если он блокирован с другим жилым домом в одном ряду общей боковой стеной без проемов и имеет отдельный выход на земельный участок (пункт 40 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Понятия, обозначающего общее здание, состоящее из совокупности блоков, новый закон не предусматривает, подчеркивая тем самым автономность и самостоятельность каждого блока (дома блокированной застройки) как объекта недвижимости и объекта права.
При этом переходными положениями части 1 статьи 16 Закона № 476-ФЗ установлено тождество ранее применяемого понятия «блок жилого дома», приведенного в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с понятием «дом блокированной застройки», вводимым в настоящее время пунктом 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, независимо от того, назван данный блок в Едином государственном реестре недвижимости зданием или помещением в здании. При внесении собственниками дома после вступления в силу закона соответствующих изменений в ЕГРН здание, в котором расположены блоки, подлежит снятию с кадастрового учета (пункт 4 статьи 16).
Как разъяснено в пунктах 4,5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, для постановки на кадастровый учет помещение должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является законным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.
В письме Росреестра от 28.03.2022 № 14-2287-ТГ/22 «О реализации статьи 16 Федерального закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ» разъяснено: в случае, если до дня вступления в силу Закона № 476-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) были внесены сведения о блоках (независимо от их наименования или вида разрешенного использования) в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 476-ФЗ), и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных Законом № 476-ФЗ. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположены такие объекты, указания на соответствующий вид объекта недвижимости и вид его разрешенного использования, а также утвержденных параметров разрешенного строительства таких объектов не является препятствием для внесения в ЕГРН указанных сведений (часть 3); при изменении в соответствии с указанным заявлением вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости орган регистрации прав одновременно с изменением в отношении всех блоков вида объекта недвижимости на «здание», назначения объекта недвижимости на «жилой дом», вида разрешенного использования на «дом блокированной застройки» и исключением наименований объектов недвижимости, не соответствующих данному виду разрешенного использования, снимает с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены указанные в части 3 статьи 16 Закона № 476-ФЗ блоки (часть 4); С учетом изложенного, в силу положений Закона № 476-ФЗ здание, помещение может быть признано жилым домом в случае соответствия признакам, предусмотренным пунктом 40 статьи 1 ГрК. Подготовка каких-либо заключений в данном случае Законом № 476-ФЗ не предусмотрена.
Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно пункту 1.1. части 17 статьи 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе для строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);
Согласно ч. 1 ст. 51 г. ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-Ф) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), с приложением необходимых документов.
Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ).
В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает (направляет) в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложением технического плана объекта и иных необходимых документов.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; 5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. (ч. 19 ст. 55).
Частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при её возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, судебного акта …
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Закона о регистрации недвижимости).
Судом из материалов дела установлено, что на основании договора №б/н от 12.02.1985 Прокофьев В.И. является собственником № доли жилого дома, 1941 года постройки, полезной площадью № кв.м., жилой площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Указанный договор зарегистрирован в Ишимбайском бюро технической инвентаризации 13.02.1985.
23.11.1992отделом архитектуры и градостроительства г. Ишимбай Прокофьеву В.И. выдано разрешение №170 на строительство пристроя к дому, полезной площадью № кв.м. со сносом старого непригодного для жилья дома, и следующих хозяйственных построек.
Как следует из искового заявления и технического паспорта по состоянию на 28.11.2023 и иных материалов дела, истцом в целях улучшения жилищных условий в 1992 году осуществлена реконструкция вышеуказанного жилого дома: снос печи, возведены жилой пристрой (литера А1). В результате реконструкции произошло изменение общей площади жилого дома на №.м. в связи с возведением пристроя Лит А1 №., сносом печи на 1.0 кв.м., стало: общая площадь № кв.м., общая площадь жилых помещений № кв.м., жилая площадь № кв.м.
Постановлением администрации городского поселения г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ №687 от 02.06.2017 Прокофьеву В.И. бесплатно в собственность передан земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером № по адресу: <адрес>., разрешенное использование – под индивидуальную жилую застройку.
25.12.2023 между Прокофьевым В.И. и Аминовым А.А., было составлено и подписано соглашение на перераспределение (проведение кадастровых работ по перераспределению принадлежащих им земельных участков), в результате которого площадь участка истца стала составлять № кв.м., а Аминова- № кв.м.
После перераспределения земельных участков постановлениями администрации городского поселения г. муниципального района Ишимбайский район РБ от 31.01.2024 № 29-П и № 30-П земельному участку с кадастровым номером № присвоен новый адрес: <адрес>, земельный участок № а земельному участку с кадастровым номером № был присвоен новый адрес: <адрес>
Согласно выпискам из ЕГРН от 24.01.2024, 09.02.2023, 18.02.2024, 31.03.2023, договору от 12.02.1985, зарегистрированного в Ишимбайском БТИ на праве собственности принадлежат: Прокофьеву В.И. земельный участок площадью № кв.м. с кадастровым №, вид разрешенного использования – под индивидуальную жилую застройку, по адресу: <адрес>, и расположенный в пределах данного земельного участка объект недвижимости здание–жилой дом с кадастровым номером № площадью № кв.м., 1941 года постройки, имеет наименование - здание, наименование здания - жилой дом; а Аминову А.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение –жилой дом с кадастровым номером № площадью № кв.м., 1941 года постройки, и земельный участок площадью № кв.м. с кадастровым номером № адресу: <адрес>
Основным правовым последствием самовольного строительства является то, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
2) если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
3) если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела, ситуационного плана к техническому заключению, самовольная реконструкция жилого помещения была произведена истцом на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке категории «земли населенных пунктов», в территориальной зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, планировочная зона –городское поселение г. Ишимбай, объект находится в зоне усадебной застройки, ограничения и требования градостроительного регламента отсутствуют, вид разрешенного использования « под индивидуальную жилую застройку», площадью 393кв.м., что допускает реконструкцию спорного объекта недвижимости. При необходимости истцом в установленном законом порядке возможно изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно техническому заключению №32-23 от 2023 года Муниципального унитарного предприятия Управление архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району Республики Башкортостан, градостроительному заключению №25 от 04.03.2024, не оспоренным ответчиками и третьими лицами, жилой дом с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № (далее - объект обследования), расположен в доме блокированной застройки, включающем в себя два дома блокированной застройки: объект недвижимости, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами №;объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, которые имеют общую боковую стену без проемов и отдельные выходы на свой земельный участок. Разрешение на реконструкцию не представлено. На момент обследования несущие конструкции находятся в ограниченно работоспособном состоянии - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации недопустимых прогибов, трещин и дефектов не обнаружено. Дефекты и повреждения, влияющие на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности, отсутствуют. Техническое состояние конструкций и объемно-планировочные решения на момент осмотра обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию здания. Сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Дом блокированной застройки реконструирован с нарушениями Нормативов градостроительного проектирования муниципального района Ишимбайский район РБ, утвержденных решением Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 24.07.2015 №34/596: расстояние от дома до красной линии должно быть 5 м, а фактическое расстояние 2.4 м. Охранные зоны инженерных сетей соблюдены. Таким образом, существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил при реконструкции жилого дома (блока) не допущено.
Техническое заключение и градостроительное заключение суд признает допустимым и достоверным доказательством, ответчики их не оспорили, не просили назначить по делу судебную строительно-техническую экспертизу.
Из выписок из ЕГРН, технического паспорта видно, что принадлежащие Прокофьеву В.И. и Аминову А.А. вышеуказанные жилые помещения имеют только одну общую боковую стену, имеют отдельный выход на свой сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, право собственности на которые у сторон зарегистрировано, все системы жизнеобеспечения автономные, жилые помещения являются как изолированными, так и обособленными.
Как разъяснено в градостроительном заключении, право собственности на самовольно реконструируемый объект недвижимости возможно установить только в судебном порядке поскольку Прокофьевым В.И. произведена самовольная реконструкция объекта недвижимости, изменились его характеристики, самовольная реконструкция в установленном законом порядке не узаконена, поэтому истец правильно обратился в суд исковым заявлением.
Судом установлено, что спорные жилые помещения сторон Прокофьева В.И. и Аминова А.А. фактически являются блоками жилого дома блокированной застройки, состоят из двух обособленных (блокированных) жилых частей с разными входами и оборудованными отдельными инженерными системами газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, имеют только одну общую боковую стену без проемов. При этом объект реконструкции истца соответствует предусмотренным ч. 3 ст. 222 ГК РФ условиям: реконструкция спорного объекта недвижимости – жилого дома блокированной застройки осуществлено на земельном участке, принадлежащем истцу на праве собственности, в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка он имел права, допускающие строительство на нем данного объекта; на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Истцом приняты меры к легализации реконструированного объекта недвижимости, которые не привели к положительному результату, выдано градостроительное заключение от 04.03.2024 о необходимости установления права собственности на самовольно реконструированный объект недвижимости в судебном порядке, указано, что техническое состояние конструкций и объемно-планировочные решения на момент осмотра обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию здания; спорный жилой дом является домом блокированной застройки.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что требования истца являются обоснованными, основанными на вышеперечисленных требованиях закона, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В целях обеспечения исполнимости решения в резолютивной части суд считает необходимым указать, что решение является основанием для подготовки необходимой документации, для снятия и постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты недвижимости, внесения изменений в ЕГРН.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокофьева Владимира Ивановича (СНИЛС №) удовлетворить.
Снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Признать объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, жилым домом блокированной застройки.
Поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, как одноэтажный жилой дом блокированной застройки.
Прекратить право собственности Прокофьева Владимира Ивановича на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – блок № жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Признать за Прокофьевым Владимиром Ивановичем право собственности на реконструированный объект недвижимости – блок №№ кв.м., общей площадью жилых помещений № кв.м., жилой площадью № кв.м., жилого дома блокированной застройки, расположенный по адресу: <адрес>
Решение суда является основанием для подготовки технического плана и необходимой документации для снятия и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, регистрации права собственности на объект недвижимости, внесения изменений в ЕГРН.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента принятия в окончательной форме – 27.04.2024 года.
Судья Х.Н. Шагизиганова