Дело № 12-344/2020
УИД № 33RS0002-01-2020-005286-58
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2020 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием Чернобаевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернобаевой О.Д. на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. от 03.11.2020 № 033/04/7.30-975/2020, которым должностное лицо – <данные изъяты> ЮЛ1
Чернобаева Оксана Дмитриевна, <данные изъяты>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Постановлением по делу Чернобаева О.Д. признана виновной в том, что, являясь <данные изъяты> ЮЛ1, в нарушение ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 27.06.2019 №59), (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ), 02.12.2019 не подписала протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ###.
Действия Чернобаевой О.Д. квалифицированы по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ как нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Чернобаева О.Д., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой. Отметила, что не участвовала в рассмотрении заявок электронного аукциона и в голосовании о допуске участников закупки к участию в электронном аукционе не участвовала. Обратила внимание на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указаны ее пояснения по делу. Указала, что отсутствие подписи свидетельствует о нарушениях в оформлении документов, но не относится к содержанию протокола. Отметила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ###, не подписанный уполномоченным лицом в установленном порядке, не является официальным документом, то есть, по ее утверждению, не является доказательством. Обратила внимание на то, что указанный протокол не был представлен ей на проверку и ознакомление, поэтому проверить его содержание, оформление и отражение решения о допуске либо отклонении участником электронного аукциона, а также подписать протокол не представлялось возможным. Просила постановление отменить и прекратить производство по делу за малозначительностью деяния.
Представитель УФАС по Владимирской области в судебное заседание не прибыли, причина неявки не известна, не просили о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Неявка представителя госоргана не препятствует рассмотрению жалобы.
Чернобаева О.Д. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что 02.12.2019 комиссия для рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### не собиралась, соответственно, протокол не составлялся и не мог ею быть подписан, и на подпись ей не представлялся.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО1 показала, что работает в ЮЛ1 и входит в состав комиссии по осуществлению закупок. Участия в процедуре рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### они, как члены комиссии, не принимали, комиссия в составе, отраженном в вышеназванном протоколе, в указанный день не собиралась.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
В силу ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.6 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 20 ноября 2019 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона ### и документация об электронном аукционе на право заключить договор на выполнение <данные изъяты> для нужд ЮЛ2
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе были зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### от 02.12.2019. Указанный протокол не был подписан всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с распоряжением <данные изъяты> ЮЛ1 от 06.08.2019 № 1004 Чернобаева О.Д. входит в состав аукционной комиссии ДИЗО по проведению закупок (л.д.39).
При вынесении постановления о привлечении Чернобаевой О.Д. к административном ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Владимирского УФАС исходил из того, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### от 02.12.2019 не содержит Чернобаевой О.Д., принимавшей участие в проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований ч.6 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.
Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 названного Кодекса).
В материалы дела представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### от ДД.ММ.ГГГГ, который не содержит подписи указанных в нем членов комиссии (ФИО2 - председатель комиссии, ФИО1 Чернобаева О.Д. - члены комиссии) о результатах голосования членов аукционной комиссии (л.д. 132-136).
Исходя из пояснений Чернобаевой О.Д. и допрошенной в качестве свидетеля ФИО1, Чернобаева О.Д. 02.12.2019 участия в процедуре рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### не принимала, комиссия в составе, отраженном в вышеназванном протоколе, в указанный день не собиралась.
Сведений о том, что на Чернобаеву О.Д. возложены обязанности по подготовке документации о закупках, либо о том, что ей председателем или секретарем комиссии по осуществлению закупок ДИЗО администрации Владимирской области предлагалось, как члену комиссии, проставить свою подпись в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ### от 02.12.2019, однако она отказалась это сделать, в материалах дела не имеется.
Таким образом, каких-либо доказательств, с безусловностью подтверждающих факт участия Чернобаевой О.Д. 02.12.2019 в процедуре рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ###, а также факт ее уклонения от исполнения обязанностей по оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона либо подписания протокола подведения итогов материалы дела не содержат и судом не установлены.
В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу него.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении Чернобаевой О.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Чернобаевой О.Д. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 03.11.2020 № 033/04/7.30-975/2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░