Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3720/2020 от 17.06.2020

                                                                        №12-32/2020, №12-1123/2019

                                                                                                                    №16-3720/2020

                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                               30 сентября 2020 года

      Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Трушковой Д.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 ноября 2019 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 января 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 марта 2020 года, вынесенные в отношении руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Трушковой Дианы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 января 2020 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 4 марта 2020 года, руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края Трушкова Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, полагая их незаконными.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основанием для привлечения Трушковой Д.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выявленные в ходе проведенной административным органом проверки и изложенные в обжалуемых актах должностного лица и судебных инстанций выводы о нецелевом использовании средств краевого бюджета в сумме 279 930,0 рублей, выразившемся в неправомерной выплате премий в пользу лиц, не имевших правовых оснований для их получения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 1 ноября 2019 года, приказом руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 26 декабря 2017 года №26/от сотрудникам инспекции: ведущему консультанту отдела инспекционной и лицензионной деятельности Мысык И.И., ведущему консультанту отдела инспекционной и лицензионной деятельности Майдибор В.Н., консультанту отдела инспекционной и лицензионной деятельности Прокудину С.К., главному консультанту отдела контроля установления платы за жилищно- коммунальные услуги Онищенко И.А., имеющим неснятые дисциплинарные взыскания на момент принятия решения о премировании,     назначена выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2017 года.

Платежным поручением от 27 декабря 2017 года №370946 сумма премии перечислена названным сотрудникам инспекции на общую сумму 187 050, 00 руб., исчислен налог на добавленную стоимость физических лиц в сумме 27 950, 00 рублей, также взносы во внебюджетные фонды на сумму 64 930, 40 рублей (платежные поручения №№370940, 370943, 370944, 370945) (т.1 л.д. 1-10, 104-112).

Постановлением должностного лица Трушкова Д.В. признана виновной в совершении вменяемого административного правонарушения.

Судьи районного и краевого суда с выводами должностного лица согласились.

Состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Трушковой Д.В. к административной ответственности) за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных платежно-расчетных операций по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Анализ приведенного правового регулирования на рассматриваемый момент позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения Трушковой Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Трушковой Д.В., являвшейся руководителем государственной жилищной инспекции Краснодарского края, настоящего дела об административном правонарушении, имели место 27 декабря 2017 года.

Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 27 декабря 2018 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Таким образом, в нарушение приведенных норм должностное лицо департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края рассмотрело настоящее дело об административном правонарушении, признав Трушкову Д.В., являвшуюся руководителем государственной жилищной инспекции Краснодарского края, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25 ноября 2019 года за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Приведенные в постановлении должностного лица выводы, с которыми согласились судебные инстанции, в части того, что срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете составляет два года, а годичный срок давности привлечения к ответственности в виде дисквалификации применяется, если частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен более длительный срок, в рассматриваемом случае нельзя признать обоснованными.

В указанной редакция названная норма в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 220-ФЗ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действует с 26 июля 2019 года.

Между тем, Трушковой Д.В. вменяется совершение правонарушения 27 декабря 2017 года, в связи с чем к данным правоотношениям внесенные 26 июля 2019 года изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неприменимы.

При таких обстоятельствах     постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 ноября 2019 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 января 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 марта 2020 года, вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Иные доводы жалобы Трушковой Д.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

                                                   постановил:

жалобу Трушковой Д.В. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 ноября 2019 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 января 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 марта 2020 года, вынесенные в отношении руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Трушковой Дианы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Судья                                                     Н.Х. Карасова

16-3720/2020

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
ТРУШКОВА ДИАНА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее