Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2023 от 19.04.2023

Дело № 5-80/2023

УИД: 74RS0002-01-2023-002789-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Челябинск             05 июня 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Гречишникова Е.В., при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Центрального районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОЭБиПК УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Терентьевой Е.О. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. на территории, расположенной в <адрес> по адресу: <адрес>, кафе “Coffe like”, Терентьева Е.О., являясь индивидуальным предпринимателем, организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации кофейных напитков, без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с оператором ООО «Центр коммунального сервиса», в нарушение ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 1, ст. 24.6, ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5, п. 15 Правил обращения с ТКО.

Терентьева Е.О. в судебном заседании не согласилась с вынесенным в отношении нее протоколом об административном правонарушении. Пояснила, что с ООО «Центр коммунального сервиса» заключен договор на предоставление услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с нежилого помещения по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство исключает наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со ст.24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно абз.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В силу абз.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, между ИП ФИО5 (Арендодатель) и ИП Терентьевой Е.О. (Арендатор) заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в силу которого ИП ФИО5 предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование павильон - общей площадью 25 кв.м, в том числе: торговый зал 16 кв.м, подсобные помещения - 9 кв.м, для осуществления коммерческой деятельности кофейни Coffe Like. Торговый павильон расположен в торговом комплексе «Аллея цветов» по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> проспекта.

Согласно п. 3.2.6 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, Арендодатель обязуется осуществлять вывоз и размещение твердых бытовых отходов, а также производить плату за загрязнение окружающей среды.

Более того, между ИП ФИО5 и ООО «Центр коммунального сервиса» заключен договор № ЧЛБ-322-00068-19 от ДД.ММ.ГГГГ, в силу которого ООО «Центр коммунального сервиса» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте накопления отходов по адресу: <адрес> объеме 19,8 куб.м.

Таким образом, ИП ФИО5 с ООО «Центр коммунального сервиса» заключен договор на предоставление услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с нежилого помещения по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство исключает наличие в действиях ИП Терентьевой Е.О. объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Терентьевой Е.О. по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Е.В. Гречишникова

5-80/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Терентьева Екатерина Олеговна
Суд
Центральный районный суд г. Челябинска
Судья
Гречишникова Евгения Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centr--chel.sudrf.ru
19.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее