Дело № 5-787/2021
УИД 29RS0008-01-2021-003585-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2021 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Заплатина Наталья Вениаминовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства», имеющего ИНН 2904028525, КПП 290401001, ОГРН 1162901060629, поставленного на учёт 10 августа 2016 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и НАО, юридический адрес: Архангельская область, город Котлас, улица 28 Невельской дивизии, дом 7, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» (далее - «ПУ ЖКХ») виновно в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения проверки Котласской межрайонной прокуратурой исполнения жилищного законодательства, законодательства, регулирующего правоотношения в сфере управления многоквартирными домами, установлено, чтов нарушение пункта 35 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 27 октября 2020 года № 155-у) ООО «ПУ ЖКХ»
- 24 августа 2021 года в 11 часов 10 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 5, не обеспечено размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (графики отсутствуют);
- 25 августа 2021 года в 12 часов 40 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Загородная, д. 2, периодичность обработки мест общего пользования не соответствует требованиям п. 35 Указа № 28-у, а именно, согласно графикам дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирном доме, размещёнными на информационных досках, расположенных в подъездах, соответствующая уборка проведена в подъезде № 1 - 08.08.2021 в 23 час. 59 мин., 12.08.2021 в 23 час. 59 мин., 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., 24.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 2 - 05.08.2021 в 23 час. 59 мин., 09.08.2021 в 23 час. 59 мин., 13.08.2021 в 23 час. 59 мин., 17.08.2021 в 23 час. 59 мин., 21.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 3 - 04.08.2021 в 23 час. 59 мин., 08.08.2021 в 23 час. 59 мин., 12.08.2021 в 23 час. 59 мин., 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., 24.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 4 - 07.08.2021 в 23 час. 59 мин., 11.08.2021 в 23 час. 59 мин., 15.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 5 - 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 6 - 13.08.2021 в 23 час. 59 мин., 17.08.2021 - в 23 час. 59 мин., 21.08.2021 - в 23 час. 59 мин.;
- 25 августа 2021 года в 15 часов 10 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 52, не обеспечено размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (графики отсутствуют);
- 25 августа 2021 года в 16 часов 30 минут и 26 августа 2021 года в 10 часов 30 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п.Вычегодский, ул. Энгельса, д. 73, не обеспечено размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (графики отсутствуют);
- 26 августа 2021 года в 12 часов 00 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п.Вычегодский, ул. Парковая, д.4, не обеспечено размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (графики отсутствуют);
- 26 августа 2021 года в 14 часов 40 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п.Вычегодский, ул. Ульянова, д. 22, не обеспечено размещение на досках объявлений, расположенных в II, III, IV подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (графики отсутствуют).
В судебном заседании представителю ООО «ПУ ЖКХ» Беляеву А.С. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов, заявлений, ходатайств от него не поступило, в услугах защитника не нуждается.
Представитель ООО «ПУ ЖКХ» Беляев А.С. в ходе рассмотрения дела вину в совершении правонарушения не признал, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, однако считает, что его вины, как директора ООО «ПУ ЖКХ» нет, так как графики дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах вывешиваются регулярно, но срываются жильцами, когда уборщицы сообщают, что график отсутствует, им (директором) принимаются меры, чтобы графики дезинфекционных мероприятий вновь были вывешены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «ПУ ЖКХ» Беляева А.С. и прокурора Родомскую Л.А., допросив свидетелей Свидетель №1, Свидетель №4, Свидетель №3, полагаю, что вина ООО «ПУ ЖКХ» в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии законного представителя ООО «ПУ ЖКХ» правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО «ПУ ЖКХ» как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдены.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено введение правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, что предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным законом принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) 17 марта 2020 года был издан Указ № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года на территории Архангельской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Пунктом 35 данного Указа (в редакции от 27 октября 2020 года № 155-у) предписано управляющим компаниям, иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждён совокупностью представленных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями законного представителя ООО «ПУ ЖКХ» Беляева А.С., справкой старшего помощника Котласского межрайонного прокурора Михиной О.Н., справкой инспекторского отдела государственной жилищной инспекции Архангельской области и фотографиями проверки.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «ПУ ЖКХ» является действующим юридическим лицом и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно договорам управления многоквартирными домамив п.Вычегодский г.Котласа Архангельской области по адресам: ул. Ульянова, д. 5, д. 22, ул. Загородная д.2, ул. Ленина, д. 52, ул.Энгельса, д. 73, ул. Парковая, д.4, управление осуществляет ООО «ПУ ЖКХ».
Из письменных объяснений законного представителя ООО «ПУ ЖКХ» Беляева А.С. следует, что он является единственным учредителем ООО «ПУ ЖКХ» и работает в должности директора ООО «ПУ ЖКХ» с 11 ноября 2016 года. Сообщил, что уведомлён о проведении в августе-сентябре 2021 года межрайонной прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства, законодательства регулирующего правоотношения при управлении многоквартирными домами, решение о проверке получил лично, сам принял непосредственное участие в проверках и обходах (осмотре) ряда многоквартирных домов в посёлке Вычегодский. В проверке участвовали специалисты Государственной жилищной инспекции и отдела надзорной деятельности по г. Котласу и Котласскому району. Многоквартирные дома по адресам: г. Котлас, п.Вычегодский, ул. Ульянова, д. 5, 22, ул. Ленина, д. 41, 46-а, 52, 57, ул. Серегина, д. 3, ул. Загородная, д. 2, ул. Энгельса, д. 65, 73, ул. Парковая, д. 4, находятся под управлением ООО «ПУ ЖКХ» по договорам управления, заключёнными по решению собраний собственников жилья.Относительно выявленных в ходе проверки нарушений пояснил, что:
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 5, актуальные графики дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года были развешаны в местах общего пользования ранее, их срывают жильцы, а также снимают сами уборщицы для предъявления отчёта технику-смотрителю, в ходе проверки возвращены на свои места (стену подъезда), в связи с чем с данным нарушением не согласен, в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 5, актуальные графики дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года были развешаны в местах общего пользования ранее, их срывают жильцы, а также снимают сами уборщицы для предъявления отчёта технику-смотрителю, в ходе проверки возвращены на свои места (стену подъезда), не согласен с тем, что допущено нарушение;
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Загородная, д. 2, согласно графикам дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирном доме, размещёнными на информационных досках, расположенных в подъездах, уборка производилась в подъезде № 1 - 08.08.2021 в 23 час. 59 мин., 12.08.2021 в 23 час. 59 мин., 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., 24.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 2 - 05.08.2021 в 23 час. 59 мин., 09.08.2021 в 23 час. 59 мин., 13.08.2021 в 23 час. 59 мин., 17.08.2021 в 23 час. 59 мин., 21.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 3 - 04.08.2021 в 23 час. 59 мин., 08.08.2021 в 23 час. 59 мин., 12.08.2021 в 23 час. 59 мин., 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., 24.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 4 - 07.08.2021 в 23 час. 59 мин., 11.08.2021 в 23 час. 59 мин., 15.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 5 - 16.08.2021 в 23 час. 59 мин., 20.08.2021 в 23 час. 59 мин., в подъезде № 6 - 13.08.2021 в 23 час. 59 мин., 17.08.2021 - в 23 час. 59 мин., 21.08.2021 - в 23 час. 59 мин., то есть с нарушением требований Указа от 17 марта 2020 года №28-у, относительно данного нарушения пояснить ничего не может;
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 52, относительно не обеспечения размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (отсутствие графиков), с нарушением не согласился, пояснив, что всё было размещено, и в ходе проверки представитель собственников Свидетель №1 лично сказала, что сняла графики и сама ведёт учёт этих работ;
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Энгельса, д. 73, относительно не обеспечения размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (отсутствие графиков) на момент проверки отсутствовали, нарушение устранено в ходе проверки;
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Парковая, д. 4, относительно не обеспечения размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (отсутствие графиков) с нарушением не согласился, пояснив, что уборка в тариф не включена, жильцы убирают сами;
- в многоквартирном доме по адресу: п. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 22, относительно не обеспечения размещения на досках объявлений, расположенных во II, III, IV подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности (отсутствие графиков) с нарушением согласился.
Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании дала показания, согласно которым она работает техником-смотрителем в ООО «ПУ ЖКХ», графики дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах вывешиваются регулярно, но очень часто жильцы домов графики срывают. Когда уборщицы сообщают ей об отсутствии графика в каком-то подъезде, она снова графики вывешивает.
Свидетель Свидетель №4 в судебном заседании дала показания, согласно которым она работает уборщицей в ООО «ПУ ЖКХ», осуществляет уборку в доме 22 по улице Ульянова в посёлке Вычегодский города Котласа. В подъезде №2 указанного дома несколько раз кто-то срывал графики дезинфекционных мероприятий, точные даты назвать не может, в других подъездах указанного дома, таких случаев не было. Об отсутствии графиков она сообщала Свидетель №2 - технику - смотрителю ООО «ПУ ЖКХ».
Свидетель Свидетель №3, работающая уборщицей в ООО «ПУ ЖКХ», дала показания, согласно которым, она осуществляет уборку в доме 73 по улице Энгельса в посёлке Вычегодский города Котласа. За время её работы, раза два, точные даты назвать не может, графики дезинфекционных мероприятий в указанном доме были сорваны, о чём она сразу сообщала Свидетель №2 - технику - смотрителю ООО «ПУ ЖКХ».
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании дала показания, согласно которым, она проживает в доме 52 на улице Ленина в посёлке Вычегодский города Котласа, является «старшей» по дому. 24 августа 2021 года она видела как около 14 часов в подъезде указанного дома Свидетель №2 вывесила график дезинфекционных мероприятий, который не соответствовал действительности, то есть в графике были указаны дни уборки подъезда и стояли подписи уборщицы, однако в указанные дни дезинфекционные мероприятия в подъезде не проводились. Поскольку график не соответствовал действительности, она (Свидетель №1) его убрала. Это был единственный раз, когда она убирала график дезинфекционных мероприятий. Также утверждает, что не знает случаев, чтобы кто-то из жильцов дома, в котором она проживает, срывал графики дезинфекционных мероприятий.
Показания указанных свидетелей, не опровергают факты изложенные в протоколе об административном правонарушении, доказательств того, что ООО «ПУ ЖКХ» были приняты все меры, чтобы не допустить административное правонарушение, в материалах дела отсутствуют.
ООО «ПУ ЖКХ», являясь управляющей компанией, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения либо не совершения им юридически значимых действий.
В справках старшего помощника Котласского межрайонного прокурора Михиной О.Н. и инспекторского отдела государственной жилищной инспекции Архангельской области отражены время и место выявленных нарушений, допущенных ООО «ПУ ЖКХ», пункта 35 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Факт нарушения подтверждается и фотоизображениями осмотра мест общего пользования многоквартирных домов общего пользования, размещенными на DVD-R-диске, которой зафиксированы факты отсутствия на информационных стендах в указанных выше подъездах актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества многоквартирных домов по указанным адресам, а также нарушение требований Указа от 17 марта 2020 года №28-у в многоквартирном доме по адресу: п.Вычегодский, ул. Загородная, д. 2, проведения периодичности дезинфекционных мероприятий общего имущества.
Факт выявления в ходе проведения проверки 26 августа 2021 года в 12 часов 35 минут в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п.Вычегодский, ул. Ленина, д. 46А, не обеспечения размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества на август 2021 года с учётом увеличенной периодичности материалами дела не подтверждается, а потому подлежит исключению из объёма вменяемого ООО «ПУ ЖКХ» правонарушения.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В этой связи действия ООО «ПУ ЖКХ» подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ПУ ЖКХ», не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лицв виде наложения административного штрафа от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
С учётом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, обстоятельств рассматриваемого дела, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ООО «ПУ ЖКХ» наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, судья полагает возможным назначить юридическому лицу административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Административное наказание в соответствии со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что ООО «ПУ ЖКХ», являющееся субъектом малого предпринимательства, ранее привлекалось к административной ответственности, то есть оно не является злостным правонарушителем, какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, по делу не установлены.
С учётом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, наступивших последствий и финансового положения предприятия, судья считает возможным снизить размер административного наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 50 000 рублей.
Основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. В данном случае правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан и может повлечь возникновение и распространение заболеваний среди населения Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
РЕКВИЗИТЫ
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Заплатина