УИД № 16RS0024-01-2024-000677-16
№5-71/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2024 года город Нурлат
Судья Нурлатского районного суда Республики Татарстан Бурганов Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ташибекова Ж.М., <данные изъяты> <адрес> года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> работающего водителем ООО «ТрансСервисНурлат», женатого, имеющего на иждивении 7 детей, владеющего русским языком, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Отвода судье не заявлено, права лицу, привлеченному к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ташибеков Ж.М., въехавший в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ года с целью работы в течение 30 календарных дней, а именно до ДД.ММ.ГГГГ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекция), в медицинских организациях, а также не представил обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил требования абзаца 3 пункта 18, абзаца 2 пункта 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Ташибеков Ж.М. вину признал. Также пояснил, что приехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ для трудоустройства, медицинское освидетельствование не прошел. В настоящее время трудоустроен официально. Планирует в ближайшее время пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование прошел.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу абзаца 3 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 указанной статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Согласно абзацу 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Ташибеков Ж.М. совершил уклонение от прохождения медицинского освидетельствования, поэтому его действия суд квалифицирует по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Ташибекова Ж.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, а именно протоколом по делу об административном правонарушении, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина, сведениями с АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым Ташибеков Ж.М. въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ года с целью работы по найму, объяснениями Ташибекова Ж.М., который пояснил, что он не прошел медицинский осмотр и не передал документа на оформление айди карты.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд учитывает полное признание вины Ташибековым Ж.М., его материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым применить к Ташибекову Ж.М. административное наказание в виде штрафа. При этом, суд считает возможным не назначать Ташибекову Ж.М. дополнительное наказание в виде выдворения по следующим основаниям.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Ташибеков Ж.М. официально трудоустроен и имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации. Ранее к административной ответственности не привлекался.
В постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для назначения Ташибекову Ж.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Ташибекова Ж.М., <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина Республики Киргизия, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход государства.
Указанную сумму штрафа внести по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения его копии через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанно в части 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его не уплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судья Р.Р.Бурганов
Копия верна.Судья Р.Р.Бурганов