Дело № 12-669/2023
РЕШЕНИЕ
г. Волжский 16 октября 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крушельницкого В.С. на постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о назначении административного наказания по статье 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности»,
УСТАНОВИЛ
по постановлению территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г., вынесенным в предусмотренном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ порядке, Крушельницкий В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Не согласившись с данным постановлением, Крушельницкий В.С. обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит постановление №... от "."..г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Крушельницкий В.С. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен в установленном законом порядке.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ)
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Волжской городской Думой Волгоградской области принято решение № 378-ВГД от 16 февраля 2018 года «О принятии Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области».
Принятым решением Волжской городской Думы Волгоградской области № 378-ВГД от 16 февраля 2018 года в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа – город Волжский Волгоградской области, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, Положением о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области (приложение) в п. 1.1 определено, что настоящее Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа город Волжский Волгоградской области (далее - Правила) устанавливает единые и обязательные к исполнению правила, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяет порядок уборки и содержания территорий городского округа, включая внутренние производственные территории, а также объектов капитального строительства и временных построек для всех юридических и физических лиц. индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, земельных участков, сооружений и строений, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ), независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Разделом 5 Правил определен порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства.
Согласно пункту 5.1 Правил физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами: п.5.1.1 производить покос травы, в том числе сорной, при достижении травяным покровом высоты 15 см; скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток;
Пунктом 5.1.6 Правил предусмотрено обеспечивать надлежащее состояние и чистоту фасадов зданий, сооружений, крыш, входных дверей, балконов, лоджий, экранов, водосточных труб, вывесок, витрин, световой рекламы, малых архитектурных форм, фонарей, мемориальных досок, памятников, указателей, аншлагов, световых и электрических опор. Осуществлять своевременное мытье окон, фасадных дверей, поручней, витрин. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе и управляющие организации в случае, если они приняли на себя обязательства по ремонту и содержанию общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах в рамках обеспечения надлежащего состояния и чистоты фасадов зданий, сооружений, должны устранять неисправности фасадов, не допускать увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой, своевременно выполнять окраску фасадов, с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев немедленно снимать облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, отбивать отслоившуюся от поверхности стены штукатурку, восстанавливать поврежденные места на фасаде с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией, периодически окрашивать фасады деревянных неоштукатуренных зданий (рубленых, брусчатых и сборно-щитовых) с обшивкой и без обшивки паропроницаемыми красками или составами для усиления пожаробезопасности и защиты от грибка и гниения, соблюдать иные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечивать проведение ремонтных, реставрационных работ памятников, мемориальных досок, художественных сооружений, монументальных панно, не являющихся объектами культурного наследия, с согласования администрации городского округа;
Абзацем 2 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий (покос сорной растительности, уборка отходов любого вида, обрезка кустарников) в соответствии с действующим законодательством;
Абзацем 3 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: содержать в надлежащем состоянии фасады зданий, строений, сооружений, ограждающих конструкций, а также водоотводящие устройства от их наружных стен. В случае повреждения либо нанесения графических надписей, рисунков, объявлений незамедлительно принять меры по их устранению;
Абзацем 5 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: при выполнении строительных работ ограждать строительные площадки по периметру участка ограждением и при необходимости обустраивать пешеходные проходы с навесами, размещать на ограждении строительной площадки информационный щит согласно пункту 6.2.8 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», а также не допускать загрязнения прилегающих к строительной площадке улиц, тротуаров, дорог.
Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 20 см);
Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: уборка мусора;
Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: ежедневное подметание в летний период пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, тропинок и парковок.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Крушельницкого В.С. к административной ответственности по ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности явились представленные материалы, в том числе, протокол 34 ФДЛ №... от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, составленный консультантом ОКТ КУ Николаенко О.В., согласно которому "."..г. в <...> часов <...> минут по адресу: <адрес>А установлено, что Крушельницкий В.С. не осуществил надлежащее содержание здания (заглубленное в грунт здание цеха по производству мебели): нанесены несанкционированные графические надписи на фасаде здания, не обеспечено надлежащее содержание территории земельного участка, отсутствует ограждение, на бетонных опорах ограждения графические надписи, не произведена уборка территории от мусора.
Крушельницкий В.С. не обеспечил надлежащее состояние ограждающей конструкции, не принял незамедлительные меры по устранению несанкционированных графических надписей, в нарушение абз.2 п.5.9.1.1 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области, принятого решением Волжского городской Думы Волгоградской области от 16 февраля 2018 года № 378-ВГД, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности № 1693-ОД от 11 июня 2008 года – нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Административный материал в отношении Крушельницкого В.С., согласно протоколу о рассмотрении дела, рассмотрено в отсутствие Крушельницкого В.С., о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.
Вопреки доводам жалобы, указанные обстоятельства и виновность Крушельницкого В.С. в нарушении правил благоустройства территорий поселений подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, копии которого приобщены к жалобе, в том числе: протокола об административном правонарушении серии 34 ФДЛ №... от "."..г., составленного ведущим специалистом ОКТ КУ администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Николаенко О.В., в котором указано, что "."..г. в <...> часов <...> минут по адресу: <адрес>А, установлено, что Крушельницкий В.С. не осуществил надлежащее содержание здания (заглубленное в грунт здание цеха по производству мебели): нанесены несанкционированные графические надписи на фасаде здания, не обеспечено надлежащее содержание территории земельного участка, отсутствует ограждение, на бетонных опорах ограждения графические надписи, не произведена уборка территории от мусора, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности; фотоматериалом от "."..г., фотоматериалов, схемы земельного участка, выписки из ЕГР недвижимости об объекте недвижимости, согласно которых земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А, на котором не осуществлено надлежащее содержание, принадлежит Крушельницкому В.С., с приложением сведений о характеристики объекта недвижимости, о зарегистрированных правах, описания места положения земельного участка, приглашения от "."..г. для составления протокола, отчета об отслеживании почтового отправления, почтового реестра, уведомления о направлении протокола, о направлении постановления, почтовых реестров.
Таким образом, исследованными при рассмотрении дела и жалобы доказательствами подтверждается виновность Крушельницкого В.С. в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, а именно в необеспечении "."..г. в <...> часов <...> минут по адресу: <адрес>А, надлежащего состояния содержания здания (заглубленное в грунт здание цеха по производству мебели): нанесены несанкционированные графические надписи на фасаде здания, не обеспечено надлежащее содержание территории земельного участка, отсутствует ограждение, на бетонных опорах ограждения графические надписи, не произведена уборка территории от мусора.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола после составления была направлена в адрес Крушельницкого В.С. почтой.
Какой-либо заинтересованности в исходе дела сотрудников отдела надзора и контроля за благоустройством контрольного управления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, их небеспристрастности к Крушельницкому В.С. или допущенных ими злоупотреблений по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и пояснениях при рассмотрении жалобы, не имеется.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В ходе рассмотрения дела и жалобы установлено, что у Крушельницкого В.С. имелась возможность для исполнения требований законодательства в области благоустройства территорий городского округа – город Волжский, вместе с тем, Крушельницким В.С. не предпринято необходимых мер для их соблюдения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности».
При этом объективных причин, препятствующих выполнению Крушельницким В.С. обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от Крушельницкого В.С. мер по их соблюдению, в ходе судебного разбирательства не установлено, в связи с чем, территориальная административная комиссия городского округа – город Волжский Волгоградской области пришла к правильному и обоснованному выводу о том, что в действиях Крушельницкого В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», и вынесла постановление по делу об административном правонарушении № 2-23/8996 от 16 августа 2023 года.
Таким образом, доводы жалобы основанием к отмене оспариваемого постановления не являются, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы коллегиального органа в оспариваемом постановлении, основаны на неправильном толковании норм права и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Крушельницкого В.С. события и состава вмененного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом в соответствии с требованиями ст.ст.24.1,26.1 КоАП РФ установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности Крушельницкого В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств коллегиальным органом не допущено.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица административного органа при проведении проверки или членов коллегиального органа при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доказательств обратному Крушельницким В.С. не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления коллегиального органа, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Крушельницкому В.С. назначено в пределах санкции ст.8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» для физических лиц, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.
При таких обстоятельствах, постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г., вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о признании Крушельницкого В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности № 1693-ОД от 11 июня 2008 года и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей – оставить без изменения, жалобу Крушельницкого В.С. на это постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.В. Милованова