ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 12-873/2021
г. Уфа 08 сентября 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Рамазанова Ильгиза Радиковича на постановление судьи Кировского районного суда Республики Башкортостан от дата, которым
индивидуальный предприниматель Рамазанов Ильгиз Радикович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
у с т а н о в и л а:
дата инспектором ОИК УВМ МВД по адрес ФИО5 в отношении индивидуального предпринимателя Рамазанова И.Р. (далее - ИП Рамазанов И.Р.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кировский районный суд адрес Республики Башкортостан, судьей которого дата вынесено вышеприведенное постановление.
Не соглашаясь с постановлением судьи Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, Рамазанов И.Р. подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, приводя доводы о его незаконности, приводя доводы о возможности замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Рамазанова И.Р. Биккинина Р.Х., поддержавшего жалобу, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влекущую за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно положениям п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что дата около 12 часов 50 минут сотрудниками иммиграционного контроля УВМ МВД по РБ в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: адрес, третий этаж, кафе «Баракат», выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО4, дата г.р., осуществляющая трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве повара, не имея патента на работу, при этом УВМ МВД по РБ в установленный законом срок ИП Рамазанов И.Р., заключивший с ней трудовой договор дата, не уведомил, чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Рамазанова И.Р. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по адрес ФИО5 (л.д. 1-4); протоколом об административном правонарушении №... от дата (л.д. 6-8); данными о гражданине «Территория» (л.д.13-15); копией административного материала по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО4 (л.д.23-112), в том числе копией письменных объяснений сотрудника ИП Рамазанова И.Р. ФИО6, пояснившего, что дата принял на работу гражданку Республики Узбекистан ФИО4, при этом не направил уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в МВД по РБ (л.д.58), копией трудового договора №... от дата (л.д.64-66), и другими материалами дела.
Доказательства по делу получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ИП Рамазанова И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не усматривается.
Установив вышеизложенные обстоятельства, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Рамазанова И.Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для изменения судебного акта, вынесенного по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Из материалов настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ИП Рамазановым И.Р. публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено ИП Рамазанову И.Р. в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Рамазанова Ильгиза Радиковича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Курамшина А.Р.