УИД: 25RS0013-01-2020-001523-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-596/2020
гор.Партизанск 19 августа 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Литвишко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о нарушении ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1, <Дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,-
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в 15 часов 50 минут главным специалистом-экспертом Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО3 проведено обследование общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> края во исполнение решения от <Дата> Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, в ходе которого установлено наличие: загрязнения на входных дверях, плафонах, перилах, подоконниках, почтовых ящиках, домофонах, выключателях имеется пыль. Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении руководителя обслуживающей организации – директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 протокола об административном правонарушении №___ от <Дата>, в связи с тем, что им нарушена периодичность проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий, установленная решением от <Дата> Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019.
Действия (бездействие) директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.
В судебном заседании директор ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 с нарушением не согласился, пояснил, что решение от <Дата> Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, носит рекомендательный характер, денежные средства на проведение указанных в нем мероприятий не выделены. Вместе с тем, им проводится регулярная уборка мест общего пользования многоквартирного <адрес> в <адрес> края, с целью максимально возможного, в пределах финансовых средств, исполнения указанного решения. Тем не менее, просит учесть, что подъезд МКД является местом общего пользования, массовой проходимости и скопления людей, в связи с чем образование пыли на отдельных его элементах является естественным процессом, что не свидетельствует об отсутствии их влажной обработки. Объем выполняемых работ по содержанию и уборке мест общего пользования данного многоквартирного дома, установлен в соответствии с «Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 290, также в соответствии с договором управления МКД и решением общего собрания собственников помещений МКД об утверждении тарифа.
Выслушав доводы директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть первая статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 14 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за неисполнение которых наступает ответственность, предусмотренная законом.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, предусмотрена обязанность организаций по выполнению решений Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанная обязанность обусловлена в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством РФ, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2 Решения Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от <Дата>, по рекомендации государственной жилищной инспекции <адрес> закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управлением многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий, согласно которой: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта – 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей – 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и мершей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей – не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории и (в том числе детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования – не реже 1 раза в неделю.
В соответствии с ч.1 и 1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
«Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержден Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 290.
Согласно п.23 данного Перечня в перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включены: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом; сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Согласно п.2 Правил «Оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
Так, согласно пп.б п.2 названных Правил, в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, то периодичность услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется
в договоре управления многоквартирным домом.
В соответствии с п.5 Правил, периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В доказательство обоснованности привлечения к административной ответственности директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 по делу представлен акт обследования общего имущества МКД по адресу: <адрес>, от <Дата>, согласно которому при обследовании подъездов указанного дома выявлено, что на перилах, плафонах, выключателях, оконных проемах, подоконниках, дверных ручках, почтовых ящиках имеется пыль, лестничные площадки не обрабатывались, заключение: периодичность проведения влажной (санитарной) уборки нарушена.
Договором управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от <Дата> подтверждено, что способ управления указанным МКД выбран – управляющая компания, которую представляет ООО «Управляющая компания «Сучан», что также следует из протокола общего собрания собственников жилья №___ от <Дата>.
Согласно п.3.1.2 договора, управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от фактического состояния общего имущества в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей компании от собственников.
Согласно п.3.2.7 управляющая компания вправе самостоятельно определить порядок, сроки и способ выполнения работ, необходимых для выполнения обязательств по договору.
В соответствии с приложения №___ к договору, установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, где установлены объем работ и периодичность их выполнения
Согласно приложения №___ к договору, плата на содержание жилого помещения установлена в размере 12,79 руб. за 1 кв.м.
С учетом представленных доказательств по делу, а также из анализа приведенных положений законодательства, нормативных и ненормативных актов, суд приходит к выводу, что управляющая компания обязана производить оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в объемах не менее Минимального Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ, и с периодичностью установленной в договоре управления многоквартирным домом, в пределах установленного собственниками жилых помещений размера платы за содержание жилого помещения.
Судом установлено, что указанный порядок управляющей компанией не нарушается.
При этом, следует учесть, что подъезд МКД является местом общего пользования, массовой проходимости и скопления людей, в связи с чем образование пыли на отдельных его элементах является естественным процессом, что не свидетельствует об отсутствии их влажной обработки.
Между тем, как указано выше, управляющая организация оказывает услуги, осуществляет работы в пределах установленного собственниками жилых помещений размера платы за содержание жилого помещения и не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы, определенного в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.
Как следует из смысла решения Оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от <Дата>, оно вынесено в соответствии с представленными рекомендациями, в том числе государственной жилищной инспекции <адрес>, в целях организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, данное решение является ненормативным актом и носит рекомендательный характер, применяется с учетом обстановки сложившейся на территории конкретного региона.
Принимая во внимание, что директором ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 соблюдаются условия договора управления многоквартирным домом по оказанию услуг и выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, увеличение объема которых повлечет увеличение платы за содержание жилого помещения для собственников, что не допустимо без их на то согласие, учитывая, что действия управляющей организации не противоречат положениям, закрепленным в постановлении <адрес> от <Дата> №___–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, то суд приходит к выводу о недоказанности вины директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 К РФ об АП.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Оценив представленные доказательства, учитывая, что бремя доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении лежит на лице, составившим протокол об административном правонарушении, суд полагает необходимым производство по делу прекратить.
В соответствии п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2, ст.29.9 ч.1 п.1 КРФ об АП, суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Управляющая компания «Сучан» ФИО1 о нарушении ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд <адрес>.
В окончательной форме постановление принято <Дата>.
Судья Е.В. Литвишко