Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-403/2022 от 21.10.2022

№ 12-403/2022

42RS0-20

Копия

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                            23 ноября 2022 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест транспортного прокурора Новокузнецкой транспортной прокуратуры на постановление государственного инспектора Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>Кузбассу Н. В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.22 Кодекса РФ об АП, решение старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>Кузбассу Волкова И. А. об оставлении без изменений постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Рязанцева В. А.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу Назимова В.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Рязанцев В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.22 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

    Считая постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, Новокузнецкая транспортная прокуратура ДД.ММ.ГГГГ обратилась с протестом, в удовлетворении которого ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором НИО ЦГИМС МЧС России по <адрес>-Кузбассу было отказано, в связи с чем, в настоящее время транспортный прокурор Новокузнецкой транспортной прокуратуры в настоящее время обращается с Протестом на решение старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу на отказ в удовлетворении протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в отношении Рязанцева В.А., считая его незаконным.

    В обоснование Протеста приводятся следующие доводы:

    Диспозицией ч.2 ст.19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов. Используемых в некоммерческих целях.

    В соответствии с п.7 Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение Г. МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

    Как следует из постановления №б/н от 03.08.2022г. в отношении Рязанцева В.А., маломерное судно Solar-450, заводской и лодочный мотор Tohatsu 18 заводской ВА приобретены последним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договорами купли-продажи от указанных дат.

    С учетом правовой позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.14 Постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности; согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, руководствуясь при применении данной нормы тем, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей и данное правонарушение является длящимся, поскольку имеет место невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку-срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.19.22 КоАП РФ составляет 2 месяца и исчисляется по прошествии одного месяца с момента наступления обстоятельств, указанных в п.7 Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утв. Приказом МЧС России от 01.06.2021 №355.

    С учётом изложенного, указывают на тот факт, что срок давности привлечения Рязанцева В.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.22 КРФобАП истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ № б/н подлежит отмене.

    Просят признать решение старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу В. И.А. об отказе в удовлетворении протеста Новокузнецкого транспортного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в отношении Рязанцева В.А. незаконным.

    Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ б/н в отношении Рязанцева В.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, предусмотренному п. 6 ч.1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании помощник Новокузнецкого транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Бордокин А.Б. протест поддержал, пояснил, что подход, примененный при вынесении оспариваемого решения является неверным, правонарушение не является длящимся, по основаниям, указанным в протесте. Срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.19.22 КоАП РФ является пресекательным. Просил протест удовлетворить.

Старший государственный инспектор по маломерным судам Центра ГИМС Волков И.А., будучи предупрежден об ответственности по ст. ст.17.9, 25.6 КРФобАП, возражал против протеста, пояснил, что правонарушение, вменяемое Рязанцеву В.А. является длящимся, так как противоправность заключается в длительном неисполнении возложенной на граждан обязанности зарегистрировать приобретаемые маломерные суда в установленном законом порядке и поскольку другой возможности выявить факт несвоевременного обращения за постановкой на учёт, кроме как при личном обращении граждан, нет, то срок привлечения к административной ответственности полагает правильным исчислять с момента обращения гражданина, учитывая это как факт выявления длящегося правонарушения. Данная позиция исчисления срока привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.19.22 КоАП РФ применяется, в том числе, с целью исключить возможность уклонения от ответственности за несвоевременное исполнение обязанности по государственной регистрации маломерных судов.

Государственный инспектор Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу Назимов В.А., будучи предупрежден об ответственности по ст. ст.17.9, 25.6 КРФобАП, возражал против протеста, пояснил, что статус судовладельца возникает тогда, когда к маломерному судну прикрепляют мотор, возникает обязанность зарегистрировать его, в дальнейшем этот судовладелец обязан уплачивать немалый налог и нести ответственность за безопасность окружающих, обязан знать Правила судовождения, поскольку, например, передвижение на моторной лодке в местах большого скопления людей может явиться причиной трагедии и такие случаи уже были. Несвоевременную постановку на учёт маломерного судна выявить можно только при личном обращении. Вменяемое Рязанцеву В.А. правонарушение следует рассматривать как длящееся, срок исчислять с момента непосредственного обнаружения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Рязанцев В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КРФобАП).

Согласно ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч.2 ст.30.16 КРФобАП судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора Новокузнецкого транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Бордокина А.Б., старшего государственного инспектора по маломерным судам Центра ГИМС Волкова И.А., государственного инспектора Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-<адрес> Назимова В.А., проверив материалы дела в полном объёме, в соответствии со ст.26.11 КРФобАП, в их совокупности и взаимосвязи, представленные доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19.22 Кодекса РФ об АП, Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Приказом МЧС России от 01.06.2021 N 355 утверждены Правила государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - Правила) (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 N 65429)

Согласно п.2 Правил, государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - подразделение ГИМС МЧС России).

В соответствии с п. 7 Правил, собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

Из буквального толкования п.7 Правил следует, что соответствующая обязанность возникает со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, маломерное судно является объектом недвижимости.

С силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 28.4 Кодекса РФ об АП установлено, что прокурор, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Новокузнецкое инспекторское отделение с заявлением о регистрации маломерного судна обратился Рязанцев В.А. При проверке документов выяснилось, что маломерное судно Solar-450, заводской и лодочный мотор Tohatsu 18 заводской ВА были приобретены по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ После регистрации, при выдаче судового билета в отношении Рязанцева В.А. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.22 КРФобАП – Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река- море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации.

По данному факту государственным инспектором Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС МЧС России по <адрес>-<адрес> Назимовым В.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.22 КРФобАП, в отношении Рязанцева В.А. с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.

В ходе проведения проверки о соблюдении законности в сфере исполнения административного законодательства прокурором Новокузнецкой транспортной прокуратуры Козловой И.Г. был вынесен протест о незаконном привлечении Рязанцева В.А. к административной ответственности, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.22 Кодекса РФ об АП.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором НИО ЦГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>-Кузбассу В. И.А. вынесено решение об удовлетворении требования транспортного прокурора о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста; постановление по делу об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рязанцева В.А. оставлено без изменения, считая, что обязанность регистрации маломерного судна возникает после его приобретения, правонарушение носит длящийся характер. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП», согласно ч. 2 ст. 4.5 КФ об АП, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействие, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

По смыслу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два месяца и должен исчисляться по прошествии одного месяца с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 7 Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных приказом МЧС России от 01.06.2021 № 355.

Следовательно, срок давности привлечения Рязанцева В.А. к административной ответственности начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истек 18.07.2022г.

Постановление государственного инспектора Новокузнецкого инспекторского отделения Центра Г. ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рязанцева В.А. вынесено за пределами этого срока.

Изложенные в решении старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>Кузбассу Волкова И. А. об оставлении без изменений постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рязанцева В. А. доводы основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права и правовых позиций высших судебных инстанций.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест транспортного прокурора Новокузнецкой транспортной прокуратуры на постановление государственного инспектора Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.22 Кодекса РФ об АП, решение старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>Кузбассу Волкова И. А. от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без изменений постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рязанцева В. А., удовлетворить.

Признать незаконным Решение старшего государственного инспектора НИО ЦГИМС ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу В. И.А. об отказе в удовлетворении протеста Новокузнецкого транспортного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в отношении Рязанцева В.А.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в отношении Рязанцева В.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                               (подпись)                                        Ю. С. Сташкова

    Копия верна

                                   Подпись судьи__________

    Секретарь с/з Будлова К.Н.

                                                                                                «23» ноября 2022 г.

Подлинник документа подшит в деле № 12-403/2022 Центрального районного суда                             <адрес>

12-403/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Новокузнецкая транспортная прокуратура-Главина Е.А.
Ответчики
Рязанцев Владимир Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

ст.19.22 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
21.10.2022Материалы переданы в производство судье
21.10.2022Истребованы материалы
03.11.2022Поступили истребованные материалы
23.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2023Вступило в законную силу
13.01.2023Дело оформлено
26.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее