Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-157/2024 от 21.05.2024

УИД 11MS0020-01-2024-000602-70 Судья Рачковская Ю.В.      Дело № 12-157/2024

(№ 5-41/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Мишарина И.С., при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 29 мая 2024 года жалобы ИП Тырбылева К.В. и старшего государственного инспектора ТОГАН по Республике Коми МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Крауклис В.В. на постановление Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Тырбылева К.В. ,

установил:

старшим государственным инспектором ТО ГАН по РК МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Крауклис В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ИП Тырбылева К.В. по факту осуществления привлекаемым лицом предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, установленных лицензией.

По результатам рассмотрения дела, постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08 апреля 2024 года ИП Тырбылев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Тырбылев К.В. обратился с жалобой, в которой просит его отменить, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Также с жалобой обратился старший государственный инспектор ТОГАН по Республике Коми МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Крауклис В.В., в которой просит отменить постановление судьи, указывая на то, что в действиях ИП Тырбылева К.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми должностное лицо административного органа Крауклис В.В. поддержал доводы своей жалобы, при этом возражал против удовлетворения жалобы ИП Тырбылева К.В.

Защитник ИП Тырбылева К.В. – Тепляков М.В., участвуя в судебном заседании Верховного Суда Республики Коми, поддержал доводы жалобы ИП Тырбылева К., при этом возражал против удовлетворения жалобы должностного лица административного органа.

ИП Тырбылев К.В., извещенный надлежащим образом о времени, месте и дате рассмотрения жалоб, в судебное заседание не явился, направил своего защитника.

Руководствуясь статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица, явка которого обязательной не признана.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ИП Тырбылев К.В. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд) на основании лицензии от 26 августа 2019 года ....

Из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела следует, что при проведении постоянного рейда 16 января 2024 года в 10 час. 15 мин. по адресу: <Адрес обезличен>, было установлено, что ИП Тырбылев К.В. осуществляло лицензируемый вид деятельности, связанный с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами, на автобусе ..., тип автобус, свидетельство о регистрации ..., сведения о котором не включены в реестр лицензии, выданной ИП Тырбылеву К.В., а также отсутствует карта маршрута регулярных перевозок.

Указанные обстоятельств послужили основанием для составления должностным лицом ТО ГАН по РК МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу составления в отношении ИП Тырбылева К.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, допущенные ИП Тырбылевым К.В. нарушения лицензионных требований закона по обстоятельствам использования для перевозок пассажиров автобуса, не включённого в реестр лицензии, правильно квалифицированы судьей районного суда по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленные нарушений не относятся к грубым нарушениям.

Доводы жалобы должностного лица административного органа о несогласии с переквалификацией судьей районного суда действий ИП Тырбылева К.В. с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ признаются не состоятельными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616.

Исходя из пункта 39 указанного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом "а" пункта 8 Пунктом Положения о лицензировании таких перевозок, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 (в редакции, действующей с 01 марта 2022 года), установлено, что лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.

Согласно части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Принимая во внимание изложенное законодательство, а также то, что при проведении контрольного мероприятия в отношении ИП Тырбылева К.В. не установлено иных нарушений при эксплуатации указанного автобуса в части обязанности страхования ответственности, прохождения техосмотра и предрейсовых осмотров, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что выявленные нарушения не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" последствий.

С учётом изложенного, действия ИП Тырбылева К.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Указание в жалобе должностного лица административного органа на неправомерность выводов мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района в определении от 19 февраля 2024 года о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ в отношении ИП Тырбылева К.В. на рассмотрение по подсудности в Сыктывдинский районный суд Республики Коми, во внимание не принимаются.

Доводы жалобы ИП Тырбылева К.В. об отсутствии состава и события правонарушения, указывая на то, что внесение сведений об автобусе в реестр лицензии было невозможным в связи с тем, что предыдущий собственник транспортного средства не исключил автобус из реестра своей лицензии в связи с программным сбоем, подлежат отклонению.

Так использование для осуществления лицензируемой деятельности автобуса информация, о котором не внесена в реестр лицензии, является нарушением подпункта «а» пункта 8 Положении о лицензировании таких перевозок, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ. Поскольку ИП Тырбылева К.В. 16 января 2024 года в 10 час. 15 мин. по адресу: <Адрес обезличен>, осуществлял лицензируемый вид деятельности, связанный с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами, на автобусе ..., тип автобус, свидетельство о регистрации ... от 14.12.2021, сведения о котором не включены в реестр лицензии, выводы судьи районного суда о наличии состава, события, вины в действиях ИП Тырбылева К.В. вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, являются правильными основанными на фактических обстоятельствах произошедшего события, установленным в ходе производства по делу и на основании совокупности собранных по делу доказательств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе, виновность лица, совершившего противоправное деяние.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Ссылки защитника ИП Тырбылева К.В. – Теплякова М.В на то, что автобус не мог быть не выведен на маршрут с учетом зимнего периода и минусовой температуры, в связи с чем, полагает, что ИП Тырбылев К.В. действовал в состоянии крайней необходимости, несостоятельны. Условий, при которых было бы возможным применение положений статьи 2.7 КоАП РФ, по материалам дела не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения ИП Тырбылева К.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ИП Тырбылеву К.В. в соответствии с санкцией части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, а также с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного оснований для отмены или изменения постановления районного суда не установлено, жалоб

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Тырбылева К.В. оставить без изменения, жалобы ИП Тырбылева К.В. и старшего государственного инспектора ТОГАН по Республике Коми МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Крауклис В.В. - без удовлетворения.

Судья И.С.Мишарина

12-157/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тырбылев Константин Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Мишарина И.С.
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
21.05.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее