Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-460/2019 от 08.10.2019

    Дело № 5-460/2019

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Резолютивная часть постановления оглашена 30.10.2019

    Полный текст постановления изготовлен 01.11.2019

    01 ноября 2019 года                                                                     Санкт-Петербург

    Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,

с участием ФИО1 А.,

защитника ФИО1 К.А., допущенной судом к участию в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13               КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                   России, гражданина США, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 А. совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную                 ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес> является выявленным объектом       культурного наследия «Дом Липина».

Квартира и помещение , расположенные в указанном объекте, принадлежат на праве собственности ФИО1 А.

19.11.2018 в 11 час. 59 мин. в КГИОП поступил на рассмотрение                 акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта. В ходе рассмотрения представленной документации выявлен факт самовольного выполнения работ в <адрес> помещении , а именно: деревянные перегородки <адрес> демонтированы, внутренняя отделка стен снята вплоть до кирпичной кладки; типовая печь в помещении 11 квартиры, не являвшаяся предметом охраны, была демонтирована и утрачена ранее; в помещении выполнен косметический ремонт, все строительные конструкции находятся под отделочными материалами.

Таким образом, ФИО1 А., по адресу: <адрес> в 11 часов 59 минут 19.11.2018 допустил нарушение положений ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в самовольном выполнения работ в <адрес> помещении , расположенных в здании, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Дом Липина».

В судебное заседание ФИО1 А. и его защитник ФИО1 К.А. явились, вину в совершении административного правонарушения не ФИО1. Считают, что вменяемое правонарушение не является длящимся, срок привлечения к ответственности за его совершение истек, поскольку сведения указанные в акте государственной историко-культурной экспертизы были основаны на действиях ФИО1 А., произведенных в 2016 году.           При этом некоторые работы были проведены до приобретения ФИО1 А. указанных помещений.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена и доказана, что подтверждается следующими доказательствами:

- данными протокола об административном правонарушении                           от 17.09.2019, согласно которому ФИО1 А., по адресу:                     <адрес>, в 11 часов 59 минут 19.11.2018, допустил нарушение положений ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в самовольном выполнении работ в <адрес> помещении , расположенных в здании, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Дом Липина», а именно: деревянные перегородки <адрес> демонтированы, внутренняя отделка стен снята вплоть до кирпичной кладки; типовая печь в помещении <адрес>, не являвшаяся предметом охраны, была демонтирована и утрачена ранее; в помещении выполнен косметический ремонт, все строительные конструкции находятся под отделочными материалами;

- актом по результатам проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документацией на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом Липина» от 18.10.2018, п. 7.3 которого установлено, что в <адрес> помещении деревянные перегородки <адрес> демонтированы, внутренняя отделка стен снята вплоть до кирпичной кладки; типовая печь в помещении 11 квартиры, не являвшаяся предметом охраны, была демонтирована и утрачена ранее; в помещении выполнен косметический ремонт, все строительные конструкции находятся под отделочными материалами;

- заявлением о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, зарегистрированным в КГИОП 19.11.2018;

- свидетельствами о государственной регистрации права, согласно которым собственником <адрес> помещения расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО1 А.;

- выпиской из приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Липина».

Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002                  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ       предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ                 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ                  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные                  в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Специальный статус выявленного объекта культурного наследия                «Дом Липина» и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ФИО1 А., а также необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО1 А. не предпринял достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, действия ФИО1 А. подлежат квалификации по                 ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вопреки доводам стороны защиты, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, поскольку вменяемое правонарушение выявлено впервые и зафиксировано должностным лицом КГИОП в ходе рассмотрения представленной документации - акта        историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранения объекта культурного наследия, поступивший в КГИОП на рассмотрение 19.11.2018 в 11 ч. 59 мин. При этом оснований для исчисления срока давности привлечения к ответственности за вменяемое правонарушения с иного момента, у суда не имеется.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влечет наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность            виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия             (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской         Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку допущенные ФИО1 А. нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов                  культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, а также то, что ФИО1 А. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался.

При этом суд считает, что цели административного наказания,                       указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение                 совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем,                        так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении                            ФИО1 А. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10                КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13                   КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Санкт-Петербургу (КГИОП), ИНН 7832000069, КПП 784001001

счет 40101810200000010001, БИК 044030001

банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России, Санкт-Петербург

КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от 30.10.2019 по делу № 5-460/2019.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-460/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жукофф Александер
Другие
Яковлева Елена Петровна
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
08.10.2019Передача дела судье
08.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2019Рассмотрение дела по существу
30.10.2019Рассмотрение дела по существу
05.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее