Решение по делу № 2-114/2020 ~ М-93/2020 от 16.03.2020

Дело № 2-114/2020                          УИД28RS0013-01-2020-000166-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                  ДД.ММ.ГГГГ

    Михайловский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Моисеенко И.В.,

    при секретаре Заяц Н.В.,

    с участием:

    старшего помощника прокурора Михайловского района Амурской области Кириченко А.Е.,

    истца, в интересах которой обратился прокурор - Улитиной О.М.,

    представителя ответчика администрации Михайловского района Амурской области - Бакшеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Михайловского района Амурской области, поданному в интересах Улитиной О.М., к администрации Михайловского района Амурской области о признании пострадавшей в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес>, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к администрации <адрес>, о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей. В обоснование заявленных требований и.о. прокурора указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушениях органами местного самоуправления <адрес> её прав на получение за счет единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая в результате чрезвычайной ситуации. В связи с чем, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Коршуновского сельсовета с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации, приложив к заявлениям документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие право владения и пользования земельными участками, подвергшимися подтоплению, и факт проживания в жилом помещении, расположенном на данном земельном участке. По результатам первичного обследования земельного участка истицы комиссией установлен факт подтопления объектов растениеводства на площади 50 кв.м. от общей площади 600 кв.м.. Согласно сведениям, содержащимся в акте обследования объектов растениеводства у граждан, в результате подтопления ливневыми дождями от ДД.ММ.ГГГГ факт утраты урожая на земельном участке ФИО1 не установлен. В нижней части акта имеется подпись об ознакомлении ФИО6 с результатами обследования. Главой администрации <адрес> в адрес истицы направлен ответ, содержащий отказ в предоставлении единовременной материальной помощи в связи с утратой урождая в результате чрезвычайной ситуации. Однако согласно сведениям ФИО1, комиссия администрации <адрес> по определению ущерба её земельный участок не обследовала, акты обследования истец не подписывала. Согласно заключению эксперта ЭКЦ УМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени ФИО1 в строке «Ф.И.О. пострадавшего гражданина» в акте (повторный) от ДД.ММ.ГГГГ выполнена не ФИО1, а другим лицом с подражанием подписи ФИО1. Поэтому прокурор, выступающий в защиту интересов ФИО1, в судебном порядке просил признать ФИО1 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – затопления, подтопления в результате ливневых дождей в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором она проживает; возложении обязанности по включению в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей за счёт средств резервного фонда <адрес>, обратив решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, просил данные требования удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, просила данные требования удовлетворить, дополнительно пояснила, что как и все жители <адрес>, пострадавшие в результате ЧС, возникшей на территории <адрес> в границах <адрес> в июле-августе 2019 года, она обратилась в администрацию Коршуновского сельсовета <адрес> с заявлением о выплате материальной помощи в размере 10 000 руб. за счет средств резервного фонда <адрес>, представив необходимый пакет документов. Повторный акт она не подписывала, подпись в акте ей не принадлежит.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> ФИО7 требования не признала, указав, что в целях оказания поддержки пострадавшим гражданам утратившим урожай с/х культур, протоколом заседания комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрена выплата за счет резервного фонда <адрес> единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин в размере 10 000 рублей на один земельный участок. Во исполнение постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле- августе 2019 года», рекомендаций министерства сельского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением и.о. главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, пострадавших в результате возникновения опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъема уровня рек на территории района, с утверждением ДД.ММ.ГГГГ Порядка её работы. Согласно первичным и повторным актам обследований, согласованным руководителем органа по делам ГОЧС, и утверждённым и.о. главы администрации <адрес>, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, мобильной группой администрации Коршуновского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ проведено первичное обследование, ДД.ММ.ГГГГ - повторное обследование земельного участка ФИО1, в ходе которого установлено отсутствие утраты (гибели) с/х культур (картофеля, овощей). В связи с установлением факта отсутствия утраты урожая сельскохозяйственных культур, оснований для признания истицы пострадавшей в результате ЧС-затопления, подтопления ливневыми дождями и включения их в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур отсутствуют. С доводами иска о не проведении комиссионного обследования земельного участка ФИО1, поскольку согласно заключению эксперта ЭКЦ УМВД по амурской области подпись с роке «Ф.И.О.» выполнена не ФИО1 не согласна, так как по информации главы Коршуновского сельсовета земельный участок ФИО1 повторно обследовался мобильной группой на предмет гибели урожая. В связи с тем, что не установлено лицо, подписавшее повторный акт обследования земельного участка, не возможно однозначно утверждать, что обследование указанного земельного участка не проводилось мобильной группой – специалистами администрации Коршуновского сельсовета. В связи с чем, просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Третье лицо администрация Коршуновского сельсовета <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен, явку представителя не обеспечил, в лице главы сельсовета ФИО8, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии данного ответчика.

При этом в письменных возражениях администрация Коршуновского сельсовета указала, что земельные участки в период ЧС обследовались как по письменным обращениям граждан, так и по устным обращениям. Участок ФИО1 обследовался два раза, по письменному обращению. При первичном обследовании было выявлено: общая площадь посадки с/х культур - 600 кв.м., факт подтопления (затопления) участка ФИО1 установлен на 50 кв.м.. Вода стояла на участке огорода, расположенном ближе к дому, остальная часть огорода в связи с тем, что находится выше по уровню, была не затоплена. Так же комиссией установлено, что подтоплению подверглись только посадки кормовой тыквы и кормовой свёклы. Другие огородные культуры (картофель, овощи) на участке не произрастали, что подтверждалось заявителем ФИО1 При повторном обследовании в присутствии ФИО9 выявлено: факт гибели урожая кормовой тыквы, кормовой свёклы не установлен. Акты жители <адрес> подписывали в администрации Коршуновского сельсовета непосредственно при подаче документов. Члены комиссии подписи в актах , , с троке «Ф.И.О. пострадавшего гражданина» от имени заявителя не проставляли. Комиссия настаивает на том, что на момент составления акта от ДД.ММ.ГГГГ, факт гибели урожая на земельном участке ФИО1 не установлен. В связи с чем просили, исковые требования ФИО1 отказать в удовлетворении требований ФИО1.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: <адрес>, министерство сельского <адрес>, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>, о времени и месте судебного заседания извещены, о причинах неявки не сообщили, явку представителей не обеспечили.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Заслушав доводы представителя истца ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5, ФИО10, представителя администрации <адрес>, заслушав показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением и.о. главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с возникновением на территории <адрес> опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек на территории <адрес> введён режим чрезвычайной ситуации.

Из пояснений истицы следует, что в начале августа 2019 года ФИО1, являясь постоянным жителем <адрес>, обратилась в администрацию <адрес> через администрацию Коршуновского сельсовета <адрес> с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в связи с гибелью (утратой) урожая сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, произошедшей в июле-августе 2019 года на территории Коршуновского сельсовета <адрес>, в размере 10 000 рублей.

Распоряжением и.о. главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, пострадавших в результате возникновения опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъема уровня рек на территории района.

Согласно утверждённому ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы <адрес> Порядку работы комиссии <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, пострадавших в результате возникновения опасны природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъема уровня рек на территории <адрес>, разработанному в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле-августе 2019 года», письмом министерства сельского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , при поступлении заявления от гражданина о выплате ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая с/х культур (с приложением копий необходимых документов) в администрацию сельсовета, на территории которого проживает гражданин, мобильная группа соответствующей территории в течение 7 дней проводит обследование земельного участка указанного в заявлении, на предмет факта подтопления земельного участка в результате ливневых дождей и нахождения на данном земельном участке посевов сельскохозяйственных культур, с составлением по результатам первичного осмотра акта обследования объектов растениеводства, который в течение 7 дней предоставляется в комиссию <адрес> для принятия коллегиального решения о подтверждении, либо опровержении фактов, зафиксированных в первичном акте. По истечении 10 дней мобильной группой соответствующей территории проводится повторное обследование земельного участка заявителя на предмет установления факта гибели сельскохозяйственных культур (утраты картофеля, овощей), с составлением по результатам повторного осмотра акта обследования объектов растениеводства, который в течение 7 дней предоставляется в комиссию <адрес> для принятия коллегиального решения о подтверждении, либо опровержении фактов, зафиксированных в повторном акте. После принятия решения комиссии <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий выносит заключение о признании или не признании гражданина пострадавшим в результате ЧС. Пописанный всеми членами комиссии повторный акт в течение одного дня передается на согласование руководителю органа по делам ГОЧС и утверждается главой <адрес>. На основании утверждённых актов обследования, заявлений граждан, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий формируется список граждан, имеющих право на оказание единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, произошедшей на территории <адрес>. Утвержденный главой <адрес> список направляется министерство сельского хозяйства <адрес> для проверки и дальнейшей передачи в министерство лестного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> для выплат.

Согласно первичным и повторным актам обследований, согласованным руководителем органа по делам ГОЧС, и утверждённым и.о. главы администрации <адрес>, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий, ДД.ММ.ГГГГ проведено первичное обследование, а ДД.ММ.ГГГГ - повторное обследование приусадебных земельных участков.

Так, согласно первичному акту от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке площадью 1400 кв.м, расположенном по <адрес>, находящемся во владении и пользовании истца ФИО1, подтоплению (затоплению) подверглись с/х культуры (овощи) на площади 50 кв.м из 600 кв.м засеянной площади. В повторном акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ гибель урожая не зафиксирована.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1, комиссией <адрес> по обследованию жилых помещений и придомовых территорий дано заключение о непризнании ФИО1 пострадавшей в результате ЧС.

В ответе главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) на заявление ФИО1 о выплате ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая с/х культур, последним отказано в признании пострадавшей и во включении истца в список граждан, имеющих право на получение ЕМП, по мотиву не установления факта утраты (гибели) урожая с/х культур.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данного положения следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Как следует из буквального содержания исковых требований, целью обращения истцов за судебной защитой является признание их пострадавшими в результате ЧС возникшей на территории <адрес>, в т.ч., в границах Коршуновского сельсовета <адрес> в июле-августе 2019 года из сильны ливневых и очень сильных ливневых дожей, с признанием за ними права на получение ЕМП вследствие гибели (утраты) урожая в результате ЧС за счет резервного фонда <адрес>, являющейся формой реализации права граждан на возмещение ущерба имуществу, включением их в списки граждан на получение указанного вида ЕМП.

В соответствии с п. «л» ч.1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществление единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

На территории <адрес> согласно п. 8 ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены отнесено к компетенции <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес> (далее – Порядок).

В частности, согласно п. 2 Порядка средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. <адрес> о выделении средств из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов, предусмотренных настоящими Правилами, принимаются в тех случаях, когда бюджетные ассигнования, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих эти мероприятия, не предусмотрены на обеспечение указанных расходов.

Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение <адрес>, в котором указываются размер, форма выделения средств в соответствии с бюджетным законодательством, главный распорядитель бюджетных средств, получатель, цель и источник выделяемых средств (п.3 Порядка).

Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, заинтересованные в выделении средств резервного фонда, направляют в <адрес> обращение с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с приложением обосновывающих документов (п.4 Порядка).

Рассмотрение обосновывающих документов и подготовку по результатам рассмотрения проекта распоряжения <адрес> о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляют исполнительные органы государственной власти области в соответствии с распределением полномочий согласно приложению к настоящим Правилам (п. 5 Порядка).

Рассмотрение обосновывающих документов и подготовку проектов распоряжений <адрес> о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в части оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи пострадавшим гражданам, осуществляет министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>.

Так, в целях оказания поддержки пострадавшим гражданам утратившим урожай с/х культур, протоколом заседания комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрена выплата за счет резервного фонда <адрес> единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин, в размере 10 тыс. руб. на один земельный участок (подп. 2 п. 8).

Из буквального толкования указанного акта следует, что для получения выплаты в размере 10 000 рублей в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельных участках, на которых расположены пострадавшие домовладения, необходим факт признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с актом (первичные) от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией зафиксированы площади посадок сельскохозяйственных культур, подвергшихся затоплению на земельном участке ФИО1.

При этом допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО11, ФИО9, ФИО12, будучи предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и сомневаться в правдивости показаний которых у суда оснований не имеется, показали суду, что ФИО1 наряду с иными жителями <адрес>, пострадала в результате ЧС, утратив, по месту своего жительства значительную часть своего урожая, погибшего в результате опасного природного явления - очень сильных ливневых дожей, прошедших на территории <адрес> в июле-августе 2019 года.

Кроме того, согласно заключению эксперта ЭКЦ УМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени ФИО1 в строке «Ф.И.О. пострадавшего гражданина» в акте (повторный) от ДД.ММ.ГГГГ выполнена не ФИО1, а другим лицом с подражанием подписи ФИО1, что даёт полагать о том, что повторно земельный участок ФИО1 на предмет подтопления и гибели урожая не проводился.

Суд полагает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1, проживая постоянно на территории, подвергшейся ЧС, и по месту жительства которой факт причинения ущерба установлен и доказан, в связи с чем истицу надлежит признать пострадавшей в результате ЧС, с признанием за ней права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. за счёт средств резервного фонда <адрес>, с возложением на ответчика администрацию <адрес> обязанности по включению истца в списки граждан на получение указанного вида выплат и направлению указанных списков в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> для последующего осуществления выплат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> удовлетворить.

Признать ФИО1 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить на администрацию <адрес> обязанность включить в список на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в размере 10 000 рублей, выплачиваемой из резервного фонда <адрес>.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 И.В. Моисеенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-114/2020 ~ М-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Михайловского района Марченко Я.В.
Улитина Ольга Михайловна
Ответчики
Администрация Михайловского района
Другие
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Администрация Коршуновского сельсовета
Правительство Амурской области
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Моисеенко Иван Викторович
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
18.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее