ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Орехово-Зуевского городского суда <адрес> Щипанов И.Н., рассмотрев в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту столкновения автотранспортных средств с участием неустановленного водителя на неустановленном транспортном средстве ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, после чего он с места происшествия скрылся.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 передано в Орехово-Зуевский суд <адрес> для рассмотрения по существу.
Оснований для рассмотрения указанного выше дела Орехово-Зуевским городским судом не усматривается, исходя из следующего.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного (городского) суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 имели место ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 45 мин.
Согласно протокола <адрес> об административном правонарушении ФИО1, управляя транспортным средством марки: Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак У222ВК50, совершил столкновение с транспортным средством ВАЗ 21103 государственный регистрационный знак М931НР750 и оставил место ДТП, участником которого он является, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.
На основании этого должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2). При этом, сам правонарушитель не присутствовал, и он не опрашивался по обстоятельствам совершения правонарушения.
Из материалов настоящего дела следует, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в том числе, проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, не выполнялись; все доказательства по настоящему делу получены ДД.ММ.ГГГГ, то есть сразу после совершения административного правонарушения.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В связи с изложенным данное дело подлежало рассмотрению мировым судьей, поскольку принятый в результате такого рассмотрения судебный акт судьей Орехово-Зуевского городского суда <адрес> не обеспечивает гарантии прав и свобод в сфере правосудия, соответственно, такое судебное постановление нельзя признать законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 24.4, 30.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и другие материалы мировому судье судебного участка № Орехово-Зуевского судебного района <адрес>.
Судья: И.Н. Щипанов