77RS0002-02-2023-001100-68 гр.дело № 2- 810/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 октября 2023года г.Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Нессоновой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой Е.А.,
с участием представителя истца помощника Белгородского транспортного прокурора Степовой У.В.(по доверенности), представителя ответчика Лукиной Л.А. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
Белгородский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным иском, просит признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении с 15.04.2022 на железнодорожной станции Шебекино Белгородского центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», находящейся по адресу: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Пугачева, д.1, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1635.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Шебекино подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; оснастить объект транспортной инфраструктуры железнодорожную станцию Шебекино техническими средствами обеспечения транспортной безопасности обеспечивающими видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование требований ссылается на то обстоятельство, что данные нарушения требований безопасности выявлены в ходе прокурорской проверки. В отношении ОАО «РЖД» вынесено представление, но допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.
Определением Басманного районного суда г.Москвы от 09.03.2023передано по подсудности в Шебекинский районный суд Белгородской области.
В судебном заседании представитель истца Степовая У.В. исковые требования поддержала и просила удовлетворить, указала, что до настоящего времени допущенные нарушения требований антитеррористического законодательства не устранены.
Представитель ответчика Лукина Л.А. в судебном заседании факт наличия нарушения требований антитеррористической безопасности и неустранение выявленных в ходе проведения прокурорской проверки нарушений до настоящего времени не оспаривала, считает, что для устранения нарушений требуется более длительное время, чем 6 месяцев. Ссылается на то обстоятельство, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, как единственный учредитель и акционер ОАО «РЖД» определяет приоритетные направления развития и деятельности компании, формируя и утверждая программу развития. На период с 2023 года по 2025 год железнодорожная станция «Шебекино» в распоряжении Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р, которым утверждены этапы и сроки оснащения техническими средствами объекты транспортной инфраструктуры, отсутствует.
Выслушав пояснения представителей сторон по делу, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Как следует из материалов дела, Белгородской транспортной прокуратурой в ноябре 2022 года проведена проверка состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах Белгородского центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Белгородский центр организации работы железнодорожных станций (далее - Белгородского центра).
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на станции Шебекино Белгородского центра.
Станция Шебекино, находящаяся по адресу: Белгородская область, п.г.т. Уразово, ж.д. станция Шебекино, согласно приложению к Положению о Белгородском центре организации работы железнодорожных станций – структурном подразделении Юго-Восточной дирекции управления движением, утвержденному Распоряжением начальника Юго-Восточной дирекции управления движением от 18.06.2019 №ЮВОСТД-89/р является линейной железнодорожной станцией и входит в состав Белгородского центра (п.6 Положения о Белгородском центре).
В ходе прокурорской проверки установлено, что железнодорожная станция Шебекино Белгородского центра организации работы железнодорожных станций отнесена к объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), не подлежащим категорированию.
По указанной станции разработан и утвержден 29.06.2021 паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию.
При этом сроки реализации мероприятий, указанных в данном паспорте, субъектом транспортной инфраструктуры до настоящего момента не соблюдены, мероприятия, указанные в нем, не исполнены (пп. «е» п. «а» ч.4 Паспорта).
В нарушение п. 5 Требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Шебекино: не привлек для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; не обеспечил доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (пп. «г», пп. «к», п. «а» ч.4 Паспорта, с. 9, 10); не выделены и не оборудованы в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного объекта или группы объектов транспортной инфраструктуры (далее - пункт управления обеспечением транспортной безопасности) (пп. «в» ч.4 Паспорта, с. 16); не обеспечено в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности (пп. «д» ч.4 Паспорта, с. 16); не обеспечено в пункте управления обеспечением транспортной безопасности видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности (пп. «е» п. «а» ч.4 Паспорта, с. 16); не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддержание средства связи в постоянной готовности к использованию (пп. «ж» п. «а» ч.4 Паспорта, с. 16); не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, их передачу в соответствии с порядком доступа и передачи данных (пп. «з» п. «а» ч.4 Паспорта, с. 17).
С учетом того, что на территории Белгородской области объявлен (установлен) уровень безопасности №2, в нарушение п.7 Требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего документа, не обеспечено силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 2 часа с проведением наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, выборочного досмотра с использованием переносных, мобильных средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
В целях устранения данных нарушений законодательства прокуратурой в адрес начальника Белгородского центра организации работы железнодорожных станций 01.06.2022 внесено представление № 07-03-2022, которое рассмотрено Юго-Восточной дирекцией управления движением (протокол от 17.06.2022 № ЮВОСТД-623/пр).
Как следует из ответа Юго-Восточной дирекции управления движением по результатам рассмотрения указанного представления, после получения паспортов с Росжелдора с отметкой об их принятии дирекцией были направлены письма: в адрес Центральной дирекции управления движением от 15.07.2021 № ИСХ-3419/ЮВОСТД, от 31.01.2022 № ИСХ-450/ЮВОСТД о реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в части оснащения инженерно-техническими средствами объектов транспортной инфраструктуры; в адрес Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 26.07.2021 № ИСХ-3605/ЮВОСТД о реализации мероприятий, предусмотренных паспортами обеспечения транспортной безопасности.
Юго-Восточной дирекцией управления движением совместно с Юго-Восточной дирекцией по эксплуатацию зданий и сооружений 18.01.2022 проведено совещание (протокол № ЮВОСТД-18/пр), где было указано, что после оснащения ОТИ (железнодорожных станций) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности Юго-Восточная дирекция по эксплуатацию зданий и сооружений должна организовать в установленном порядке в ОАО «РЖД» работу по заключению с подразделениями транспортной безопасности на оказание услуг по защите железнодорожных станций от актов незаконного вмешательства.
Оборудование инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) (заграждениями, противотаранными устройствами, заборами, КПП, усиленными дверями, решетками, системой контроля удаленного доступа, защелками и т.д.) объектов производится в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», утверждаемой центральным аппаратом ОАО «РЖД», по проекту «Транспортная безопасность» с учетом финансовых возможностей Компании.
Согласно информационному письму ОАО «РЖД» от 27.07.2019 № 13556 в инвестиционную программу включаются, прежде всего, мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в отношении наиболее важных объектов железнодорожного транспорта (с учетом пассажиропотока, интенсивности движения поездов, объема грузовой работы), объектов, задействованных при проведении в Российской Федерации значимых международных мероприятий.
Согласно информационному письму ОАО «РЖД» от 23.08.2019 № ИСХ-15640 оснащение ОТИ, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Для исполнения Требований № 1635 по реализации паспортов ОТИ дирекцией были представлены предложения на технико-технологический совет (ТТС) железной дороги по оснащению железнодорожных станций.
Дирекцией в адрес Центральной дирекции управления движением 27.04.2022 за №2262/ЮВОСТД были направлены предложения и обосновывающие материалы для включения в среднесрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2023-2025 г.г. по объектам Управляющего проектом «Департамент безопасности ОАО «РЖД» (ЦБЗ).
В перечне ОТИ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании» сроком до 2025 года станция Шебекино отсутствует.
Правовые основы противодействия терроризму закреплены в Федеральных законах «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее Федерального закона № 35-ФЗ) и «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ).
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (далее – СТИ), перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о транспортной безопасности Правительством Российской Федерации устанавливаются требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий ОТИ и транспортных средств. Указанные требования являются обязательными для исполнения СТИ и перевозчиками.
Таким образом, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются в зависимости от уровня безопасности ОТИ.
Во исполнение ст.7 Закона о транспортной безопасности п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2344 «Об установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлены три уровня безопасности ОТИ, а именно уровни № 1, №2, №3. При этом определено, что уровень № 1, безопасности действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1635 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливающие требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования №1635).
Обязательные к исполнению требования для СТИ, направленные на обеспечения транспортной безопасности ОТИ при уровне безопасности № 1, закреплены в п.5 Требований №1635, а дополнительные для объектов, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, в п.6 Требований №1635.
В соответствии с пп. г п.5 Требований №1635 СТИ обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности (далее-ПТБ), включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно пп. в п.6 Требований №1635 СТИ в дополнение к п.5 Требований №1635 обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней.
Согласно пп. е п.5 Требований №1635 СТИ обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры;
В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1635 они вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Дата вступления постановления в законную силу 15.04.2021 с учетом даты официальной публикации постановления на интернет-портале правовой информации.
Следовательно, установленный законодательством срок исполнения указанных требований истек 16.04.2022.
Белгородский регион является приграничным регионом с зоной проведения СВО на территории Украины, в целях предупреждения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан, необходимо неукоснительно выполнять требования законодательства о транспортной безопасности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОАО «Российские железные дороги» добровольно не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
ОАО "РЖД" не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Ссылка представителя ответчика о том, что станция «Шебекино» не включена в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р, не свидетельствует о том, что постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1635 не должно исполняться в установленные сроки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 15.04.2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.10.2020 №1635.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ «░░░»: ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.10.2023