Дело 2а- 156/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 27 мая 2019 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Иванова П.М., административного ответчика Данилова А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В..
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В.
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 15.09.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 06.12.2018 прибыл в учреждение на лечение <данные изъяты>. После распределения в отряд трудоустроен на швейное производство. Работает хорошо на протяжении всего рабочего времени. К общественно-полезному труду по ст. 106 УИК РФ без оплаты труда относится положительно, работает без принуждения. По характеру спокоен, эмоционально зрел и устойчив. Не стремится привлечь внимание окружающих с целью добиться сочувствия и понимания, оптимистичный взгляд на жизнь. Дружественные отношения поддерживает с положительно характеризующимися осуждёнными. В коллективе с осуждёнными уживчив, поддерживает отношения по возрастному признаку и наличию общих интересов и увлечений. Вежлив в общении с администрацией учреждения и осуждёнными. Указания и распоряжения администрации выполняет точно и своевременно. Вину в совершении преступления, во время суда и следствия, признал полностью, наказание считает справедливым, раскаивается. Исполнительных листов не имеет. За время нахождения в местах лишения свободы имел 3 взыскания, которые сняты досрочно поощрениями и погашены по сроку, имеет 7 поощрений за добросовестное отношение к труду и примерное поведение. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать правильные выводы. Связь с родственниками поддерживает путём переписки и длительными свиданиями, пользуется телефонными переговорами. Отношениями дорожит.
Осужденный Данилов А.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт особо опасный рецидив.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Данилова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Данилов А.В. в судебном заседании просил снизить срок административного надзора, установить одну явку для регистрации.
Прокурор Иванов П.М., заявленные требования признал законными и обоснованными.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно части 3 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Как следует из материалов дела.
Данилов А.В. осужден приговором Торжокского городского суда Тверской области от 27 марта 2015 года (с учётом изменений по постановлению от 21 сентября 2017 года Ковровского городского суда Владимирской области, по постановлению президиума Тверского областного суда от 14 мая 2018 года) по ч.2 ст. 228, п. «в» ч.7 ст. 79, ч.1 ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 05 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 27.03.2015. Окончание срока: 15.09.2019.
Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 27 марта 2015 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан рецидив преступлений который является особо опасным, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.
Данилов А.В. характеризуется положительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 2 взыскания, которые сняты поощрениями, объявлено 7 поощрений.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный положительно характеризуется, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Данилов А.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В..
Установить в отношении Данилова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;
запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении Данилова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Судья В.П. Елизаров
Дело 2а- 156/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 27 мая 2019 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Иванова П.М., административного ответчика Данилова А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В..
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В.
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 15.09.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 06.12.2018 прибыл в учреждение на лечение <данные изъяты>. После распределения в отряд трудоустроен на швейное производство. Работает хорошо на протяжении всего рабочего времени. К общественно-полезному труду по ст. 106 УИК РФ без оплаты труда относится положительно, работает без принуждения. По характеру спокоен, эмоционально зрел и устойчив. Не стремится привлечь внимание окружающих с целью добиться сочувствия и понимания, оптимистичный взгляд на жизнь. Дружественные отношения поддерживает с положительно характеризующимися осуждёнными. В коллективе с осуждёнными уживчив, поддерживает отношения по возрастному признаку и наличию общих интересов и увлечений. Вежлив в общении с администрацией учреждения и осуждёнными. Указания и распоряжения администрации выполняет точно и своевременно. Вину в совершении преступления, во время суда и следствия, признал полностью, наказание считает справедливым, раскаивается. Исполнительных листов не имеет. За время нахождения в местах лишения свободы имел 3 взыскания, которые сняты досрочно поощрениями и погашены по сроку, имеет 7 поощрений за добросовестное отношение к труду и примерное поведение. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать правильные выводы. Связь с родственниками поддерживает путём переписки и длительными свиданиями, пользуется телефонными переговорами. Отношениями дорожит.
Осужденный Данилов А.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт особо опасный рецидив.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Данилова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Данилов А.В. в судебном заседании просил снизить срок административного надзора, установить одну явку для регистрации.
Прокурор Иванов П.М., заявленные требования признал законными и обоснованными.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно части 3 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Как следует из материалов дела.
Данилов А.В. осужден приговором Торжокского городского суда Тверской области от 27 марта 2015 года (с учётом изменений по постановлению от 21 сентября 2017 года Ковровского городского суда Владимирской области, по постановлению президиума Тверского областного суда от 14 мая 2018 года) по ч.2 ст. 228, п. «в» ч.7 ст. 79, ч.1 ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 05 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 27.03.2015. Окончание срока: 15.09.2019.
Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 27 марта 2015 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан рецидив преступлений который является особо опасным, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.
Данилов А.В. характеризуется положительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 2 взыскания, которые сняты поощрениями, объявлено 7 поощрений.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный положительно характеризуется, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Данилов А.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова А.В..
Установить в отношении Данилова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;
запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении Данилова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Судья В.П. Елизаров