Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-298/2023 от 14.07.2023

Дело № 13-298/2023

59RS0018-01-2016-002735-38

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Добрянка 01 августа 2023 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Абдулина Е.Б., рассмотрев заявление администрации Добрянского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу ,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Добрянского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, указав в заявлении, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Добрянского городского округа возложена обязанность разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , , 2, , ; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , , 2, , санитарно-эпидемиологическому законодательству; установить в соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ ограничения в использовании земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , ,2, , санитарно-эпидемиологическому законодательству и зарегистрировать данные ограничения в порядке, установленном ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ; организовать водоснабжение населению Добрянского муниципального района в соответствии со ст.11 Закона РФ «О недрах» от ДД.ММ.ГГГГ ; установить срок исполнения 1 год с даты вступления решения в законную силу. Решение суда вступило в законную силу. Возбуждено исполнительное производство. В связи с изменением законодательства в области исследования питьевой воды, требуются дополнительные временные затраты, связанные с необходимостью проведения лабораторных исследований питьевой воды.

Просят суд предоставить отсрочку исполнения решения Добрянского районного суда Пермского края от 25.07.2016 по делу до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.203.1 ГПК РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле. В случае необходимости суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

В соответствии с ч.1 ст.203.1 ГПК РФ заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства Пермского края направил отзыв на заявление, согласно которому не возражают против удовлетворения требований Администрации Добрянского городского округа.

Исследовав материалы дела, гражданское дело , , исполнительное производство -ИП, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

На основании ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Аналогичное положение предусмотрено статьей 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Из разъяснений, изложенных в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», следует, что заявления лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда рассматриваются в порядке, установленном статьей 203 ГПК РФ. При рассмотрении дел об отсрочке исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из положений указанных выше норм следует, что предоставление отсрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда. Допуская отсрочку исполнения судебного решения, суд должен учитывать интересы сторон; основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения должны быть реальными, поскольку в противном случае применение этой меры может привести к затягиванию исполнения решения суда и будет противоречить общим принципам правосудия.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ № 104-0 от 18.04.2006, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Конституционным Судом РФ также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Судом установлено, что решением Добрянского районного суда Пермского края от 25.07.2016 на администрацию Перемского сельского поселения Добрянского муниципального района Пермского края возложена обязанность разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , , 2, , ; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , , 2, , санитарно-эпидемиологическому законодательству; установить в соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ ограничения в использовании земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин , ,2, , санитарно-эпидемиологическому законодательству и зарегистрировать данные ограничения в порядке, установленном ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ; организовать водоснабжение населению Добрянского муниципального района в соответствии со ст.11 Закона РФ «О недрах» от ДД.ММ.ГГГГ ; установить срок исполнения 1 год с даты вступления решения в законную силу (л.д.52-53). Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Администрации Перемского сельского поселения Добрянского муниципального района <адрес>.

Определением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена должника с МКУ «Администрация Перемского сельского поселения» на правопреемника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП (материал , л.д. 37-38).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП произведена замена должника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>».

Определением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена должника с МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>» на правопреемника Администрацию Добрянского городского округа по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП (материал , л.д. 28-29).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП произведена замена должника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>» на правопреемника Администрацию Добрянского городского округа.

В обоснование заявленных требований заявителем представлены: муниципальный контракт №ЧС00498-Д/20 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-24); муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа и ИП ФИО2, предмет – изготовление паспорта на скважины, расположенные на территории Добрянского городского округа, срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-31); паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду , , , , подготовленный индивидуальным предпринимателем ФИО2, гидрогеологом ФИО3; муниципальный контракт с ИП ФИО2 на выполнение комплекса услуг по разработке проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) для скважин, расположенных на территории Добрянского городского округа; экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения (л.д. 7-12); договор № ЧС00102-Д/23 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок проведения работ по договору – начало: с ДД.ММ.ГГГГ, окончание: ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...») (п. 4) установлено, что расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года с отбором проб в местах водозабора. Пунктом 5 постановления установлено, что минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний).

Разрешая заявление об отсрочке исполнения судебного акта, суд исходит из установленных обстоятельств того, что во исполнение решения Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского городского округа проводятся мероприятия, в том числе: заключен муниципальный контракт №ЧС00498-Д/20 от ДД.ММ.ГГГГ между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на изготовление паспортов для скважин, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ИП ФИО2 на выполнение комплекса услуг по разработке проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) для скважин, расположенных на территории Добрянского городского округа, по которому до настоящего времени проводятся работы. ДД.ММ.ГГГГ выданы экспертные заключения ООО «Удмуртский центр санитарной экспертизы» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проект границ ЗСО водозаборного участка скважины 4465, расположенной на <адрес>, скважины 4382, расположенной на <адрес>, скважины 1, расположенной на <адрес> в п.Чёлва, скважины .2, расположенной на <адрес>, разработанные индивидуальным предпринимателем ФИО2, согласно которым проект границ ЗСО водозаборных участков указанных скважин, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам. Вместе с тем, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на экспертное заключение ООО «Удмуртский центр санитарной экспертизы» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проект границ зон санитарной охраны водозаборного участка скважины , расположенной на <адрес>, скважины , расположенной на <адрес>. Санитарными правилами и нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», определено минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний). Во исполнение данных требований договором № ЧС00102-Д/23 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Добрянского городского округа, установлен срок проведения работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для отбора проб в весенний, летний, осенний, зимний сезоны. Поскольку иным способом исполнить решение Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в том числе, получить санитарно – эпидемиологическое заключение, администрации не представляется возможным, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования администрации Добрянского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 203, 224, 225, 199 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Заявление администрации Добрянского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , - удовлетворить.

Предоставить отсрочку исполнения решения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу до ДД.ММ.ГГГГ.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 15 дней со дня составления мотивированной части определения.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Председательствующий: Е.Б.Абдулина

Секретарь:

Определение не вступило в законную силу.

Секретарь:

Мотивированное определение изготовлено 08 августа 2023 года.

Подлинник определения подшит в деле № 13-298/2023.

Дело № 13-298/2023 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.

13-298/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
представитель Администрации Добрянского городского коурга Отинова О.В.
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
14.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
10.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Материал оформлен
25.08.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее