Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-207/2022 от 19.04.2022

Дело № 12-207/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 июня 2022 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Наконечный С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ЖКХ-Альянс» (ИНН - 2703083195; ОГРН-1152703001087), расположенного по адресу: <адрес>, на постановление заместителя начальника Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 № А2022-17-02-0381 от 03.03.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 № А2022-17-02-0381 от 03.03.2022 ООО «ЖКХ-Альянс» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Данным постановлением ООО ООО «ЖКХ-Альянс» признано виновным в том, что 13.01.2022 по месту своего нахождения по адресу: <адрес>, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> (далее по тексту – МКД № 17), с нарушением требований ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», пп. "а", "б", "г" п. 10, 11,11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 4.1.15, 4.2.1.7, 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, выразившихся в том, что в ходе внеплановой выездной проверки выявлено что в подъезде № 2 МКД № 17 между 1 и 2 этажами наблюдается промерзание межпьнельного шва, в углу имеется наледь. Подвальное помещение МКД № 17 частично затоплено, присутствует посторонний запах.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, директор ООО «ЖКХ-Альянс» ФИО1 обратился в суд с жалобой об изменении постановления, замене наказания на предупреждение, указав, что ООО «ЖКХ-Альянс» провело мероприятия по просушке подвала, работы по заделке межпанельных швов подъезда будут выполнены при подготовке жилья к зиме в 2022 году.

Жалоба в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Оконченным данное деяние считается с момента нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в сфере лицензируемой предпринимательской деятельности, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии с п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

На основании ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Такой перечень в отношении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в разделе X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» Жилищного Кодекса Российской Федерации и утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту – Постановление).

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением, лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Как установлено ч.1.1 ст.161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочих – соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).

По правилам, установленным ч.2 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются, в том числе, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природноклиматических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельной участке, входящим в состав общего имущества.

Постановлением Постановления Госстроя РФ от 27.11.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту – Правила № 170).

В силу п. 4.1.15 Правил № 170 не допускается:

подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;

захламлять и загрязнять подвальные помещения.

Согласно п. 4.2.1.7 Правил № 170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям:

водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности;

воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%;

теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.

Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций:

вертикальных 2 - 3 мм;

горизонтальных 0,6 - 0,7 мм.

В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

Неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации - п. 4.10.2.8 Правил № 170.

14.04.2015 ООО «ЖКХ-Альянс» предоставлена лицензия № 027-000068 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Данная организация осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании договора управления №17 от 01.04.2015.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения № 7466-р от 29.12.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖКХ-Альянс» с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившим обращением.

По результатам проверки 13.01.2022 составлен акт, согласно которому было установлено, что в подъезде № 2 МКД № 17 между 1 и 2 этажами наблюдается промерзание межпьнельного шва, в углу имеется наледь. Подвальное помещение МКД № 17 частично затоплено, присутствует посторонний запах.

Учитывая данные обстоятельства, 15.02.2022 гл.специалистом межрайонного отдела государственного жилищного надзора Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 в отношении ООО «ЖКХ-Альянс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 № А2022-17-02-0381 от 03.03.2022 ООО «ЖКХ-Альянс» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 25о000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. То есть указанному юридическому лицу назначено наказание в виде минимального предела, установленного санкцией вышеуказанной части статьи.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Устанавливая вину ООО «ЖКХ-Альянс» в совершении данного административного правонарушения, заместитель начальника главного управления ФИО3 исходил из вышеуказанных протокола об административном правонарушении, решения о проведении проверки, акта проверки, лицензии ООО «ЖКХ-Альянс» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, договора по управлению МКД №17, выписки из ЕГРЮЛ.

Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены должностным лицом административного органа в основу обжалуемого постановления, поскольку они получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ЖКХ-Альянс» в совершении данного административного правонарушения.

В виду того, что ООО «ЖКХ-Альянс» не приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, бездействие данного юридического лица правильно квалифицировано по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность ООО «ЖКХ-Альянс», равно как оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «ЖКХ-Альянс», также не усматривается.

Частичное устранение ООО «ЖКХ-Альянс» обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не влечёт безусловного смягчение назначенного наказания.

С учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что бездействие юридического лица повлекло нарушение требований к безопасности жизни и здоровья граждан, прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также факт неоднократного привлечения ООО «ЖКХ-Альянс» к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 № А2022-17-02-0381 от 03.03.2022, которым ООО «ЖКХ-Альянс» подвергнуто наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 № А2022-17-02-0381 от 03.03.2022, которым ООО «ЖКХ-Альянс» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья /подпись/ С.И. Наконечный

Копия верна: Судья С.И. Наконечный

12-207/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЖКХ-Альянс"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Наконечный Сергей Иванович
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
08.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2022Вступило в законную силу
29.12.2022Дело оформлено
29.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее