ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
21 января 2019 года г.Волгодонск
ул.Морская,108
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Журба О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Тюриной К.С.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из ОП № МУ МВД России «Волгодонское» мировому судье поступил административный материал в отношении Тюриной К.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ для рассмотрения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Волгодонского судебного района данный материал передан на рассмотрение в районный суд в виде наличия определения о проведении административного расследования.
В Волгодонской районный суд РО материал поступил ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно абзацам 2, 4 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям п.3 Постановления Пленума Верховного Суд; РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Представленный административный материал не свидетельствует о проведении административное расследование по настоящему делу. Так, практически все процессуальные действия были совершены ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в адрес начальника ЭКО МУ МВД России «Волгодонское» и получена справка об исследовании ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении и направлен мировому судье для рассмотрения.
Сведений о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, совершались процессуальные действия, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в данном деле необходимости в проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Изложенное свидетельствует, что по делу об административному правонарушении не осуществлялся комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
Учитывая тот факт, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, суд приходит к выводу о необходимости передачи дела для рассмотрения мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.17.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.