Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-325/2022 от 11.08.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Самойленко М.В.             Дело № 12-325/2022 (№ 5-873/2022)

УИД 39RS0002-01-2022-004300-85

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2022 года                                        г.Калининград

    Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,

    при секретаре Каленик А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (Управления Роспотребнадзора по Калининградской области) Годына Светланы Викторовны на постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 19 июля 2022 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слесаревской Галины Николаевны прекращено,

УСТАНОВИЛ:

    06 июня 2022 года ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспортебнадзора по Калининградской области Годына С.В. в отношении Слесаревской Г.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 25 ноября 2021 года она прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь авиарейсом ЕО 380 в международный аэропорт Храброво (г.Калининград), однако в нарушение подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ сведения о результате лабораторного исследования или о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании коронавирусной инфекцией либо о вакцинации против коронавирусной инфекции, пройденной в течение последних 12 месяцев.

    Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 19 июля 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слесаревской Г.Н. было прекращено на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В жалобе на указанное постановление должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, составившее протокол об административном правонарушении, просит его отменить, ссылаясь на то, что производство по делу было прекращено при отсутствии на это оснований, так как действие подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 не отменялось и не приостанавливалось, при этом нарушение Правил поведения, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, действие некоторых подпунктов и пунктов которого в настоящее время приостановлено, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в вину Слесаревской Г.Н. не вменялось.

    В судебном заседании должностное лицо Управления Роспортебнадзора по Калининградской области, составившее протокол об административном правонарушении, Годына С.В. доводы жалобы поддержала.

Слесаревская Г.Н. в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, извещена надлежащим образом.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению на новое рассмотрение в силу следующего.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что постановлением Правительства Калининградской области от 31.05.022 № 289 действие подп.1 п.5, подп.5, абз.абз.5, 19 (в части соблюдения масочного режима) подп.7, абз.абз.3, 4 подп.8, абз.5 подп.10, подп.14 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» приостановлено.

Однако с законностью такого вывода согласиться нельзя.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 31 этого же Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено введение ограничительных мероприятий в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в силу которых противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 2.2 п.2 указанного Постановления установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации), надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (при отсутствии вакцинации в течение последних 12 месяцев или перенесенного заболевания COVID-19 в течение последних 6 месяцев) и в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

До настоящего времени действие подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, нарушение требований которого вменено в вину Слесаревской Г.Н., не отменено и не приостановлено.

Более того, действие абз.3 подп.2 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, которым на граждан Российской Федерации, прибывающих в Калининградскую область через международные автомобильные пункты пропуска (за исключением лиц, осуществляющих международные автоперевозки) и воздушным транспортом, возложена обязанность в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, до получения результатов лабораторного исследования - соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (не требуется при наличии вакцинации против новой коронавирусной инфекции в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании новой коронавирусной инфекцией), до настоящего времени также не отменено и не приостановлено.

При таком положении у судьи районного суда правовых оснований для прекращения производства по делу на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации не имелось.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таком положении, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, с учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Слесаревской Г.Н. к административной ответственности не истек, – возвращению в Центральный районный суд г.Калининграда на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 19 июля 2022 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слесаревской Галины Николаевны возвратить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Калининграда.

Судья

12-325/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Слесаревская Галина Николаевна
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Тращенкова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--kln.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
20.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее