Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-605/2022 от 25.04.2022

Дело № 12-605/2022

УИД 21RS0023-01-2022-002599-63                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

10 июня 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Ломбард МЛ» на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ------ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

установил:

Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ------ ООО «Ломбард МЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что 11 марта 2022 года в 15 часов 34 минут по адресу: адрес самовольно разместило информационные конструкции – панно на фасаде здания и на фасаде лестницы с информациями «Ломбард, Скупка, Магазин» в неустановленном для этих целей месте.

В жалобе защитник ООО «Ломбард МЛ» указывает на допущенное нарушение ввиду не рассмотрения комиссией и не вынесения определения по результатам рассмотрения поданных 13 и 19 апреля 2022 года (на момент составления протокола и на момент рассмотрения дела) ходатайств о назначении наказания в виде предупреждения; полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании защитник ФИО1 поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, вновь привел их суду.

Представитель административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

Согласно ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правила благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017г. №1006, устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства. Настоящие Правила определяют: общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства; порядок контроля за соблюдением Правил; порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в городе Чебоксары и определяющих комфортность проживания в городе Чебоксары. Настоящие Правила действуют на всей территории города Чебоксары.

Задачами настоящих Правил являются: 1) установление единого порядка содержания территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее по тексту - города Чебоксары); 2) привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории города Чебоксары физических и юридических лиц; 3) усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории города Чебоксары; 4) повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка на территории города Чебоксары.

Согласно п. 3.3.9.64 Правил не допускается: наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах; самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений и сооружений и в иных не предусмотренных для этих целей местах, выразившееся в совершении указанных действий без необходимых разрешений (согласований), если эти действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что 11 марта 2022 года в 15 час. 34 мин. произведен осмотр самовольно размещенных информационных конструкций с выездом на место по адресу: адрес, должностным лицом при осмотре выявлена самовольно размещенная информационная конструкция - панно на фасаде здания и на фасаде лестницы с информациями «Ломбард, Скупка, Магазин» в неустановленном для этих целей месте.

По данному факту членом административной комиссии заведующей сектором по размещению рекламных конструкций и контроля МБУ «Городская реклама» ФИО3 13 апреля 2022 г. в отношении юридического лица ООО «Ломбард МЛ» составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом осмотра от 11 марта 2022 года -----; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении. Не оспаривается и защитником.

Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены административной комиссией при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Из материалов административного дела следует, что выявленные нарушения стали возможны в результате неисполнения ООО «Ломбард МЛ» указанных положений Правил. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Ломбард МЛ» имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что факт размещения информационной конструкции в не установленном для этих целей месте доказан административным органом, нашел свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, представленные административным органом доказательства являются достаточными и соотносятся друг с другом, противоречий не содержат, материал собран полно, недостатков не содержит. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах ООО «Ломбард МЛ» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Утверждение заявителя жалобы о том, что административным органом в нарушение ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ не было разрешено письменное ходатайство о назначении наказания в виде предупреждения в случае привлечения к административной ответственности, поданное на момент составления протокола (доказательств обращения с аналогичным ходатайством на момент рассмотрения дела и вынесения обжалуемого постановления суду не представлено), несостоятельно и не может послужить основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку данное ходатайство не может быть рассмотрено до вынесения постановления, подлежало рассмотрению при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, вынесения отдельного определения в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ не требовало.

Вместе с тем, выводы административной комиссии по вопросу о возможности назначения наказания в виде предупреждения при вынесении постановления в нем не нашли отражение.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.07.2009 № 919-О-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания. Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.

Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1 КоАП РФ, частью 1 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 10.6 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Понятие предупреждения содержится в ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ под ним подразумевается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 15.07.1999 № 11-П, от 11.03.1998 № 8-П и от 12.05.1998 № 14-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность, в том числе органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, что не учитывалось административной комиссией, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие факта причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств, считаю возможным изменить постановление в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей и назначить наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.

На основании изложенного, постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики подлежит изменению в части назначенного административного наказания.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ------ в отношении ООО «Ломбард МЛ» по делу об административному правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», изменить в части административного наказания, назначив наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Ломбард МЛ» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья И. Н. Сидорова

12-605/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Ломбард МЛ"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 10.6 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
25.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Истребованы материалы
05.05.2022Поступили истребованные материалы
10.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее