Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-104/2022 (72-1662/2021;) от 13.12.2021

Дело № 72-104/2022

УИД: 66RS0012-01-2021-002666-80

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 января 2022 года жалобу начальника Территориального отдела контроля и надзора № 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области З. на решение судьи Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года №12-217/2021 об отмене определения начальника Территориального отдела контроля и надзора № 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27 сентября 2021 года № 29-20-45/37864 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костромина Алексея Владимировича,

установил:

определением начальника Территориального отдела контроля и надзора №4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27 сентября 2021 года № 29-20-45/37864 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костромина А.В.

По результатам рассмотрения жалобы указанное определение решением судьи районного суда отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение.

В жалобе должностное лицо З. просит отменить решение судьи в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, заслушав начальника Территориального отдела контроля и надзора № 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области З., поддержавшего доводы жалобы, защитника АО «ГАЗЭКС» Воронцову О.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены состоявшегося решения судьи не нахожу.

Согласно ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Как видно из материалов дела, Костромин А.В., являющийся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, не заключил договор со специализированной организацией о техническом обслуживании ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в связи с чем АО «ГАЗЭКС» обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костромина А.В., поскольку он, как собственник жилого помещения, в нарушение п. 17 Правил № 410, уклоняется от заключения такого договора.

Начальником Территориального отдела контроля и надзора № 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области З. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду невозможности установления субъекта административного правонарушения по представленным юридическим лицом документам.

Отменяя определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу, что должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения, и, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело было возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Объектом правонарушения по ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области газоснабжения.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ).

Статья 8 Закона № 69-ФЗ устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти в области газоснабжения, в том числе – наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года №410 утверждены «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», которыми установлен порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, поскольку в указанных правоотношениях затрагивается сфера газоснабжения в соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о газоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.

При этом течение срока давности начинает исчисляться с момента отказа собственника в допуске, то есть с момента составления акта об отказе в допуске в квартиру.

При таких обстоятельствах, выводы судьи о преждевременности и необоснованности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении обоснованы.

Должностное лицо в своей жалобе не приводит доводов о допущенных судьей процессуальных нарушениях, фактически доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, что не является правовым основанием для отмены решения.

Доводы должностного лица о не извещении Департамента районным судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отклоняются как необоснованные, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена такая обязанность судов.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года № 12-217/2021 оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

72-104/2022 (72-1662/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
АО "ГАЗЭКС"
Ответчики
Костромин Алексей Владимирович
Другие
Воронцова Ольга Александровна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

ст.9.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее