Судья Кропотова Т.Е. 7р-296/2020
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 5 ноября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город ЙошкарОла» на постановление исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 23 июня 2020 года <№>, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН <№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 23 июня 2020 года <№> Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее также Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2020 года, вынесенным по жалобе Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город ЙошкарОла», постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Управления – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, которым отменить постановление должностного лица службы судебных приставов, ссылаясь на то, что в действиях Управления отсутствует вина. Ежегодно Управлением заключаются муниципальные контракты на ремонт и содержание автомобильных дорог г. Йошкар-Олы. Управление обращалось к врио мэра г. Йошкар-Олы с просьбой предусмотреть лимиты бюджетных обязательств при формировании бюджета на 2020 год в размере 1 500 000 000 рублей на исполнение решения суда. Однако на текущий финансовый год по статье расходов «дорожное хозяйство» были доведены лимиты бюджетных обязательств в объеме 252 742 000 рублей, что является недостаточным для исполнения решения суда. Управление уже привлекалось к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Представители Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл в суд для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе Управления, материалы исполнительного производства <№>, материалы дела об административном правонарушении <№>, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года
№ 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 названного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Как следует из представленных материалов, Управление является должником по исполнительному производству <№>, возбужденному 16 января 2014 года на основании исполнительного листа, выданного 11 декабря 2013 года Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл на основании решения по делу <№> от
23 октября 2013 года с учетом определения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 августа 2014 года, которым произведена замена стороны должника с МУП «Город» на Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Предмет исполнения – ремонт в срок до 1 июля 2014 года покрытия проезжей части дороги по улицам г. Йошкар-Олы: Зарубина (участок дороги от дома 69 на увеличение), К. Цеткин, Логинова, Лобачевского (участок дороги от ул. Зарубина на увеличение), Медицинская, Набережная, Мышино, Палантая, Горького, Кольцова, Ломоносова, по 1-му пер. Чайкиной, по 2-му пер. Чайкиной, проезда Элеваторный, Якимова (дер. Якимово), Совхозная (дер. Якимово), по дер. Шоя-Кузнецова, Архипова (село Семеновка), Восточная (село Семеновка), Кирпичная (село Семеновка), Земляничная (село Семеновка), Октябрьская (село Семеновка), Гагарина от дома 19 на увеличение (село Семеновка), переулок Советский (село Семеновка), Школьная (дер. Савино).
2 июля 2014 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке с должника взыскан исполнительский сбор.
14 ноября 2019 года Управление было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административных штрафов вступившими в законную силу постановлениями должных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 7 августа 2019 года, 20 ноября 2014 года (по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ), 16 апреля 2015 года, 23 июля 2015 года, 26 мая 2016 года, 11 мая 2017 года, 24 мая 2018 года, 21 мая 2019 года (по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ).
13 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, в соответствии с которым на Управление возложена обязанность в срок до 23 апреля 2020 года исполнить решение суда от 23 октября 2013 года по делу № 2-6713/2013: произвести ремонт покрытия проезжей части дороги по улицам К. Цеткин, Логинова, Мышино, Кольцова, по 1-му пер. Чайкиной, по 2-му пер. Чайкиной, проезда Эливаторный, Якимово (дер. Якимово), Совхозная (дер. Якимово), по дер. Шоя-Кузнецово, Архипова (село Семеновка), Восточная (село Семеновка), Кирпичная (село Семеновка), Земляничная (село Семеновка), Октябрьская (село Семеновка), переулок Советский (село Семеновка), Школьная (дер. Савино). В указанную дату явиться в службу судебных приставов и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено должником 13 марта 2020 года.
Установив, что Управление не исполнило требование, содержащееся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 13 марта 2020 года, то есть не исполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вновь после наложения административного штрафа, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л. составила в отношении Управления протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения Управления к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Признавая Управление виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, должностное лицо службы судебных приставов учитывало то, что исполнительное производство не является приостановленным судом, отсрочка исполнения решения суда должнику не предоставлялась.
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, рассматривая жалобу Управления и оставляя постановление о назначении наказания по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в силе, пришел к выводу об отсутствии у должника уважительных причин для неисполнения в установленный срок решения суда, сославшись на то, что представленные в материалы дела документы не свидетельствуют о том, что должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, являются верными, основанными на материалах дела и представленных доказательствах, поскольку, зная об установленном сроке исполнения судебного решения, вынесенного в октябре 2013 года, должник обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в рамках правовых процедур, предусмотренных законом.
Указанные заявителем обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта. Сведений, что должником были своевременно приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что Управление уже было привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, является несостоятельным. Каждое правонарушение является самостоятельным и влечет за собой назначение отдельного административного наказания ввиду различий и самостоятельности объективных сторон правонарушений.
С учетом указанных обстоятельств судья сделал правильный вывод о наличии в действиях Управления состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, является минимальным.
При производстве по делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа, решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 23 июня 2020 года <№>, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» оставить без изменения, жалобу Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола» – без удовлетворения.
Судья Э.И. Салихова