Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-443/2022 от 03.06.2022

Дело № 12-443/2022

РЕШЕНИЕ

06 июля 2022 года                                          город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Котешко Л.Л., рассмотрев жалобу Пилипенко С.В. на постановление №082/04/9.21-5/2022 от 02 февраля 2022 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о признании Пилипенко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Пилипенко С.В. подал в суд жалобу на постановление № 082/04/9.21-5/2022 от 02 февраля 2022 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, которым Пилипенко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что заявителем были предприняты все необходимые меры для соблюдения сроков технологического присоединения, просрочка стала возможной ввиду независящих от него обстоятельств.

В судебном заседании защитник заявителя <данные изъяты>., просил постановление отменить, а производств по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Пилипенко С.В. состава вмененного правонарушения.

Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям. Объективная сторона состоит в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований нормативных актов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26 марта 2003 № 35-ФЗ №Об электроэнергетике№ (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).

Услугой по передаче электрической энергии согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацем 15 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила N 861).

Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил N 861 сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен государством именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги. При этом соблюдение сетевой организацией срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению не должно ставиться в зависимость от выполнения потребителем не предусмотренных Правилами № 861 мероприятий за пределами принадлежащего ему земельного участка.

В ходе проверки органами прокуратуры установлено, что 08.02.2021 ООО «Севастопольэнерго» в рамках осуществления мероприятий по технологическому присоединению АО «Севастополь Телеком» выданы технические условия № 0207-21. Согласно п. 15 технических условий срока выполнения мероприятий составляет 6 месяцев со дня поступления подтверждающих документов об оплате счета (дата оплаты 17.02.2021).

Следовательно, срок исполнения обязательств по технологическому присоединению истек 18.08.2021. Однако по состоянию на 02.12.2021 свои обязательства ООО «Севастопольэнерго» не исполнило, что и явилось основанием для привлечения должного лица данной организации к административной ответственности.

Все вышеизложенные доводы подателем жалобы не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Суд соглашается с доводами должностного лица о наличии в действиях Пилипенко С.В. состава вмененного правонарушения на основании нижеследующего.

Согласно пункту 4.1.1 должностной инструкции начальника отдела реализации технологических присоединений ГУП РК "Крымэнерго" (далее - Положение) для осуществления основных задач Управление выполняет следующие функции: организацию выполнения структурными подразделениями ГУП РК "Крымэнерго" работ по осуществлению технологических присоединений заявителей к электрическим сетям 0,4-6-10 кВ Предприятия; организацию выполнение работ по строительству объектов электросетей 0,4-6-10 кВ ГУП РК "Крымэнерго", необходимых для технологического присоединения согласно Проектной или Рабочей документации.

Должностным лицом, ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическому присоединению к сетям заявителей, является Пилипенко С.В., который приказом от 28 мая 2018 года назначен на должность начальника отдела реализации технологических присоединений.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Пилипенко С.В. протокола об административном правонарушении от 02 февраля 2022 года и вынесения от этой же даты оспоренного постановления о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность Пилипенко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также другими письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо антимонопольного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Пилипенко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Пилипенко С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Довод жалобы об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку должностным лицом, ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическому присоединению к сетям заявителей, является именно он, однако им каких-либо действенных мер в период с момента заключения договора на технологическое присоединение и до выявления административного правонарушения совершены не были. Доказательств обратного суду не предоставлено.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отсутствие вины должностного лица предполагает объективную невозможность соблюдения им установленных правил, необходимость принятия мер от него не зависящих. Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица хозяйствующего субъекта при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в деле не имеется.

Вместе с тем, Пилипенко С.В., являясь должностным лицом субъекта естественной монополии, профессионального участника товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, должен был не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований, поскольку действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям. Сетевая компания, с учетом баланса интересов сторон, их статуса, значимости услуги по технологическому присоединению, своевременно обязана предпринимать все зависящие от нее меры для установления правильной, оптимальной схемы подключения, отвечающей требованиям законодательства на любой стадии заключения и исполнения договора.

При этом применительно к рассматриваемому случаю, в силу специального статуса ООО «Севастопольэнерго» должностное лицо, ответственное за оказание надлежащих услуг по исполнению технологического присоединения, должно было до заключения такого договора и выдачи технических условий, определяющих перечень выполняемых сторонами мероприятий по технологическому присоединению, проверить все необходимые для заключения такого договора обстоятельства. Между тем доказательств, подтверждающих, что Пилипенко С.В. были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норми правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах следует признать доказанным наличие в действиях Пилипенко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Пилипенко С.В. в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Постановление №082/04/9.21-5/2022 от 02 февраля 2022 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о привлечении Пилипенко Сергея Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Пилипенко С.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Гагаринского районного суда

города Севастополя                                                    Л.Л. Котешко

12-443/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пилипенко Сергей Владимирович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
03.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2022Вступило в законную силу
16.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее