Дело № 5-1318/2022
27RS0003-01-2022-002290-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Хабаровск 29 марта 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Журавлёва Сергея Викторовича, согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, работающего машинистов экскаватора, выдан паспорт гражданина РФ №, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> года, ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному дежурным дежурной части ОП№6 УМВД России по г.Хабаровску ФИО3 27ХК№ от 30.12.2021 года, следует, что 30.12.2021 в 21 час 10 минут, Журавлёв С.В. находясь в общественном месте в помещении «Автовокзала», расположенного по адресу г.Хабаровск, ул. Воронежская, д.19, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края, а именно в нарушение требований п.п. «б» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417; п.1 Постановление Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 N 274-пр "Об отдельных ограничительных мероприятиях, по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края", в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-2019, находился в общественном месте в присутствии иных лиц без средства индивидуальной защиты (маски), в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп «О введении режима повышенной готовности».
Протокол и материалы дела в отношении Журавлёва С.В. поступили на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска 28.03.2022 года.
Журавлёв С.В., уведомленный о времени и месте судебного разбирательства посредством телефонограммы, выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие, в обоснование допущенного нарушения пояснив, что возвращался домой с вахты, у него украли телефон, в связи с чем он вызвал полицию, ездил в отдел полиции, писал заявление, возможно в какой-то момент был без маски, поскольку был расстроен из-за кражи, просил строго не наказывать. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, прихожу к следующему.
Протокол об административном правонарушении 27ХК№ от 30.12.2021 года соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на дату его составления. Протокол составлен в присутствии Журавлёва С.В., которому разъяснены права. Согласно протоколу, Журавлёв С.В. не оспаривал событие вменяемого правонарушения, протокол подписан без замечаний, копия протокола вручена, в объяснении им указано «согласен».
С учетом положений ч.3 ст.1.7, ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
В силу п. 3, п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Режим повышенной готовности в границах Хабаровского края введен распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп, действие введенного режима неоднократно продлевалось в установленном порядке.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 N 274-пр "Об отдельных ограничительных мероприятиях, по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края", действовавшим на момент совершения правонарушения, были сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
На момент рассмотрения протокола судом, Постановление Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 N 274-пр утратило свою силу с 05.03.2022 года, в связи с принятием Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 N 101-пр "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, Постановлением Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 N 100-пр (в ред. Постановления Правительства Хабаровского края №136-пр от 22.03.2022) "Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края" сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Субъектом вменяемого правонарушения является физическое лицо. С субъективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью, в части наступивших последствий характеризуется неосторожной формой вины.
Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения Журавлёвым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении № от 30.12.2021 года, рапорт полицейского ФИО4, объяснение свидетеля ФИО5, иные материалы дела.
Оснований для освобождения Журавлёва С.В. от административной ответственности не установлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Игнорирование Журавлёвым С.В. правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения не может быть признано малозначительным, потому как было сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Журавлёвым С.В. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.
Смягчающим ответственность обстоятельством принимаю признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю, что наказание в виде предупреждения, достигнет целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Журавлёва Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечь Журавлёва Сергея Викторовича к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Забелина В.А.