Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2023 от 23.01.2023

Дело № 12-11/2023

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2023 года              г. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,

при секретаре А.В.Рябухиной,

с участием представителя привлекаемого лица Е.С.Микериной,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ОАО «МРСК Урала» на постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 97 от 08.12.2022г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.17.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 97 от 08.12.2022г. ОАО «МРСК Урала» привлечено к административной ответственности по ч.17.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Привлекаемое лицо ОАО «МРСК Урала», не согласившись с постановлением административной комиссии, обратилось в городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой оспаривает факт совершения правонарушения, просит отменить постановление.

В судебном заседании законный представитель ОАО «МРСК Урала» Микерина Е.С., действующая по доверенности, пояснила, что между ОАО «МРСК Урала» и АО «Екатеринбургская электросетевая компания» заключен договор сервисного обслуживания объектов электрохозяйства, в том числе на территории г.Аши Челябинской области, в 2021г. было выявлено, что кабельная линия, проходящая рядом в магазином «Мастер» в г.Аше повреждена, в связи с чем ОАО «МРСК Урала» 06.08.2021г. было получено разрешение администрации Ашинского муниципального района Челябинской области № 23 на производство земляных работ по ремонту повреждений электрокабеля в указанном месте в срок 05.08.2021г. по 01.09.2021г. с обязательством восстановить асфальтовое покрытие стоянки автомобилей, фактически ремонт кабеля был окончен позднее, а в виду нарушения обязательств подрядчиком ООО «ЭнергоИнжиниринг» асфальтовое покрытие не восстановлено.

В судебное заседание представитель административной комиссии администрации Ашинского муниципального района при надлежащем извещении не явился. Судья полагает, что неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя привлекаемого лица, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Согласно ч.3 ст.32 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 15, 20, 21, 24 настоящего Закона.

Постановлением административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 97 от 08.12.2022г. ОАО «МРСК Урала» привлечено к административной ответственности по ч.17.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела установлено, что собственником электросетевого комплекса ООО «АЭС Инвест», на основании договора аренды № 2021/12-4816 от 27.12.2021г., объекты электросетевого хозяйства переданы в аренду АО «Екатеринбургская электросетевая компания», а между ОАО «МРСК Урала» и АО «Екатеринбургская электросетевая компания» заключен договор сервисного обслуживания № 12759 от 31.03.2022г.

Частью 17.1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

06.08.2021г. ОАО «МРСК Урала» было получено разрешение администрации Ашинского муниципального района Челябинской области № 23 на производство земляных работ по ремонту повреждений электрокабеля в районе торгового центра «МАСТЕР» в г.Аше Челябинской области в срок 05.08.2021г. по 01.09.2021г. с обязательством восстановить асфальтовое покрытие стоянки автомобилей.

Письмом главы Ашинского муниципального района Челябинской области № 33-8392 от 03.11.2021г. срок асфальтных работ территории поврежденного кабеля был перенесен до 01.06.2022г.

26.10.2022г. актом, составленным главным специалистом отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Сидельниковой О.А., было выявлено, что асфальтовое покрытие на автомобильной стоянки на месте проведения ремонтных работ не восстановлено.

Изложенные обстоятельства, с учетом положений ч.7 ст.7 Закон Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", послужили основанием для составления главным специалистом отдела по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района Сидельниковой О.А. протокола об административном правонарушении № 6 от 15.11.2022г. и последующего принятия обжалуемого постановления от 08.12.2022г. о привлечении юридического лица к административной ответственности за несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ. При составлении протокола присутствовала представитель привлекаемого юридического лица Микерина Е.С., копию протокола получила. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела 08.12.2022г. юридическое лицо было уведомлено надлежаще, копия постановления направлена в адрес юридического лица заказным письмом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ составляет два месяца со дня его совершения.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Соответствующие разъяснения приведены в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").

Диспозиция ч.17.1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» не содержит такого нарушения, как невыполнение предусмотренных законом обязанностей, а исходит из невыполнения к определенному сроку указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ, в связи с чем его нельзя отнести к категории длящихся, данное правонарушение считается оконченным с момента наступления указанного срока.

В данном случае, срок восстановления элементов благоустройства, определенный в разрешение № 23 по 01.09.2021г., с учетом продления данного срока письмом главы Ашинского муниципального района Челябинской области № 33-8392 от 03.11.2021г., был установлен до 01.06.2022г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий 2 месяца, по настоящему делу по состоянию на 08.12.2022г. уже явно истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 97 от 08.12.2022г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Ашинского муниципального района № 97 от 08.12.2022г. по делу об административном правонарушении по ч.17.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970) отменить, производство по делу прекратить.

Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Судья

12-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго"
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Шкерина Ольга Станиславовна
Дело на странице суда
asha--chel.sudrf.ru
23.01.2023Материалы переданы в производство судье
24.01.2023Истребованы материалы
01.02.2023Поступили истребованные материалы
29.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2023Вступило в законную силу
25.04.2023Дело оформлено
28.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее