Дело № 5-1444/2022
УИД 05RS0020-01-2022-001267-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2022 года Республика Дагестан
Кизлярский район, с. Юбилейное
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Л.Н. Бычихина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Магомедова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой сельской администрации «Сельсовет Косякинский» <адрес> Республики Дагестан, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Привлеченному к административной ответственности Магомедову А.Р. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.5, 29.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права понятны, имеется подпись лица.
У С Т А Н О В И Л:
В Кизлярский районный суд Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОМВД России по <адрес> капитаном полиции А.А.Алиевым в отношении А.Р.Магомедова о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение вышеизложенного Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан" постановлено:
1. Обязать до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
а) граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) на любых видах общественного транспорта (транспорта общего пользования), включая такси, в помещениях органов государственной власти Республики Дагестан (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), в государственных и муниципальных учреждениях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых оказываются услуги населению (в том числе при посещении магазинов, объектов бытового и коммунального обслуживания, организаций досуга и развлечений, предприятий, учреждений здравоохранения, аптек, финансовых и почтовых организаций);
(в ред. Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 57)
б) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке граждан общественным транспортом (транспортом общего пользования), включая такси, не допускать к перевозке лиц, не использующих средства индивидуальной, защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания);
в) руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей независимо от организационно-правовой формы:
абзацы второй - третий утратили силу. - Указ Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 57;
рассмотреть возможность освобождения от работы в течение 2 дней (с сохранением заработной платы) работников при вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в случае выявления очага новой коронавирусной инфекции (COVID-19) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> своевременно проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия;
абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Указ Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 57;
разместить в общедоступных местах информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций.
2 - 5. Утратили силу. - Указ Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ N 57.
6. Руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, работодателям, собственникам торговых и иных помещений усилить контроль за:
а) соблюдением масочного режима (контроль за использованием гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественных местах (в том числе на территории всех объектов торговли и бытового обслуживания, в аптеках, общественном транспорте, включая легковые и грузовые такси, на железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, в аэропорту, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях, иных общественных местах).
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут Магомедов А.Р. находился в служебном кабинете, расположенном по адресу: РД, <адрес>, при посетителях без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без маски, тем самым нарушил п.п.«А» п. 1 Указа Главы РД № от 17.11.2021г. «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», то есть проявил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса повторно, тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан» и приостановлении действия отдельных положений данного Указа внесены следующие изменения:
1. Внести в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) на территории Республики Дагестан» (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 17 ноября, №; 14 декабря, №; 2022, 27 февраля, №; 15 марта, №) изменение, дополнив его пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Рекомендовать гражданам из групп высокого риска (лица в возрасте старше 60 лет, лица, имеющие хронические заболевания, лица, не прошедшие вакцинацию против новой коронавирусной инфекции) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.».
2. Приостановить действие пункта 1 и подпункта «а» пункта 6 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан» до представления Главным государственным санитарным врачом по <адрес> соответствующих предложений в связи с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки.
Приведенные выше положения Указа вступают в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ отменены обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) на любых видах общественного транспорта (транспорта общего пользования), включая такси, в помещениях органов государственной власти Республики Дагестан (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), в государственных и муниципальных учреждениях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых оказываются услуги населению (в том числе при посещении магазинов, объектов бытового и коммунального обслуживания, организаций досуга и развлечений, предприятий, учреждений здравоохранения, аптек, финансовых и почтовых организаций), то есть на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении положение нормативно-правового акта, содержащее обязательное для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которого вменено гр. Магомедову А.Р. приостановлено, что является основанием для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Магомедова А.Р., подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса, в связи с приостановлением регионального НПА, содержащего правила поведения при введении режима повышенной готовности.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; вопрос 22 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Магомедова ФИО6, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Кизлярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Бычихина
Копия верна:
Судья Л.Н. Бычихина