Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-75/2023 от 13.03.2023

Карабудахкентский районный суд РД

судья Казаватов А.А.

номер дела в суде первой инстанции 5-13/2023

УИД 05RS0-97

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2023 г., по делу , г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО3 на постановление судьи Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,

установил:

<дата> инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Тагиркент – Казмаляр Дагестанской таможни ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Постановлением судьи Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО3 ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и направлении дела на новое рассмотрение.

Письменных возражений относительно жалобы не подано.

В суде апелляционной инстанции защитники Дагестанской таможни по доверенности ФИО4 и ФИО5 доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитников Дагестанской таможни, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного кодекса.

<дата> должностным лицом Дагестанской таможни в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

<дата> по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, по факту недекларирования по установленной форме подлежащего таможенному декларированию товара.

Судья районного суда по итогам рассмотрения дела вынес оспариваемое постановление от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.62.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Данное процессуальное решение судья районного суда принял, установив, что при возбуждении производства по делу об административном правонарушении административным органом допущено существенное нарушение процессуальных требований названного кодекса, повлекшее нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, ввиду не извещения ФИО1 должностным лицом о составлении протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, с выводами судьи районного суда согласиться нельзя, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Системный анализ вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо, в отношении которого ведется ппроизводство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.

Как следует из материалов дела, <дата> инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Тагиркент - Казмаляр Дагестанской таможни ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

При этом, на л.д. 37 имеется уведомление о явке для участия при составлении протокола об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1 уведомлен ведущим инспектором ОСТП т/п Аэропорт Махачкала о необходимости явки к 15 час. 30 мин. <дата> для участия при составлении протокола об административном правонарушении. Копию данного уведомления ФИО1 получил <дата>, о чем им учинена собственноручно подпись.

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о надлежащем уведомлении административным органом ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а выводы судьи районного суда об обратном не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При изложенных обстоятельствах, судебный акт законным признать нельзя, поэтому решение судьи Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от <дата> подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 14 февраля 2023 г. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан З.А. Магомедова

7-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Валиев Джамбулат Магомеднабиевич
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Зарема Ахмеддибировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
13.03.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Истребованы материалы
08.04.2023Поступили истребованные материалы
05.05.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее