Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2024 (2-805/2023;) от 26.12.2023

        Дело № 2-34/2024

                                                                                                 55RS0009-01-2023-000814-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре судебного заседания Гренц Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье Омской области 06 марта 2024 года гражданское дело по исковому заявлению администрации Большереченского муниципального района Омской области к Бутенко Вячеславу Григорьевичу, ФИО3, ФИО2 о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Большереченского муниципального района Омской области обратилась в Большереченский районный суд Омской области с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>., с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства: ФИО1<данные изъяты> ФИО3<данные изъяты> ФИО2<данные изъяты> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

Летом 2022 года в ходе визуального обследования вышеуказанного земельного участка выявлено самовольное проведение работ по строительству объекта без полученного в установленном законодательством порядке разрешения на строительство, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в адрес ответчиков были направлены письма с рекомендацией приостановить работы до момента получения разрешения на строительство (исх. , 1966).

Одновременно письмом от ДД.ММ.ГГГГ за информация о выявлении самовольного проведения работ по строительству объекта была направлена в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области).

Согласно ответу Госстройнадзора Омской области в 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан по согласованию с органами прокуратуры. Дополнительно сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка объявлено предостережение о недопустимости возможного нарушения обязательных требований.

В силу того, что на земельном участке работы по строительству объекта в виде устройства металлических опор для возведения стены продолжались, в адрес собственников земельного участка были направлены повторные письма о необходимости получения разрешения на строительство и приостановлении работы до момента его получения.

Однако направленные письма ответчиками были проигнорированы, работы по строительству объекта продолжились, мер по получению разрешения на строительство предпринято не было.

ДД.ММ.ГГГГ Госстройнадзором Омской области в соответствии с ч. 17 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия по объекту: «Строительство объекта капитального строительства (магазин) на земельном участке с кадастровым номером 55:02:010107:5 по адресу: Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Советов, д. 27» направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.

В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков были направлены письма с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (письма от ДД.ММ.ГГГГ , 3185, 3184).

До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило.

Разрешения на строительство и, соответственно, на ввод объекта в эксплуатацию ответчикам не выдавалось, каких-либо мер по получению данных документов и легализации объекта ответчиками не принималось.

Спорный объект недвижимого имущества обладает признаками самовольной постройки и подлежит сносу в виду того, что он возведен без получения на это необходимых в силу закона разрешений - разрешения на строительство, которое по общему правилу требуется для объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ), на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта (вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, тогда как на земельном участке возведен магазин).

Ссылаясь на ст. 42 ЗК РФ, указывает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Установление правового режима использования земель, ограничение прав собственников земельных участков, как и иных категорий землепользователей, обусловливается необходимостью соблюдения прав и законных интересов иных лиц, а также обеспечения публичных (государственных, общественных) интересов, выражающихся в защите основ конституционного строя, окружающей среды, нравственности, здоровья, государственной безопасности (ч. 2, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, подп. 8, 10, 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Ответчиками допущено нарушение земельного и градостроительного законодательства, выразившееся в самовольном возведении нежилого строения без получения в установленном порядке разрешения и нарушении разрешенного пользования земельного участка, что является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса. Кроме того, сохранение самовольной постройки ставит добросовестного застройщика, получающего необходимые для строительства документы в установленном порядке, в неравное положение по сравнению с самовольным застройщиком, который не выполнил предусмотренные законом требования.

Соглашением о передаче части полномочий органами местного самоуправления, утвержденным решениями Совета Большереченского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , Совета Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Большереченского городского поселения передала на 2023 год Администрации часть полномочий, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в т.ч. полномочия по выдаче разрешений на строительство, принятию в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки.

В силу указанного соглашения именно Администрация в соответствии с установленной компетенцией обладает правом на обращение в суд с данным исковым заявлением. Настоящее исковое заявление подано в целях защиты публичного порядка строительства, прав и охраняемых законом интересов других лиц, жизни и здоровья граждан.

Просила суд признать строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, и обязать Бутенко В.Г., Говина А.Г., Чупина И.Н. снести указанное строение за счет собственных средств в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца администрации Большереченского муниципального района Омской области Рыбалочкина Л.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала.

Ответчик Чупин И.Н. и его представитель Чупина Д.А., ответчики Бутенко В.Г., Говин А.Г. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований администрации просили отказать в связи с получением разрешения на строительство.

Представитель третьего лица администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, принятие решения оставлено на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также представитель Управления Росреестра по Омской области, надлежаще извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на иск не представили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Частями 1, 2 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Пунктом 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 этой статьи.

Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может являться единственным и достаточным основанием для сноса самовольной постройки, а также служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

В силу ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Одним из признаков самовольной постройки, достаточным для признания объекта недвижимости таковой, в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ является его возведение на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, постройка считается созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 Земельного кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст. ст. 35 - 40 Градостроительного кодекса РФ, ст. 85 Земельного кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Бутенко В.Г., Говину А.Г., Чупину И.Н. на праве общей долевой собственности принадлежали земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, и расположенный на указанном земельном участке индивидуальный жилой дом с кадастровым номером (т. 1, л.д. 85-87, 97-101), который с кадастрового учета не был снят, в то время как на данном земельном участке возведено здание магазина.

В ходе проведенного администрацией Большереченского муниципального района Омской области визуального обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено самовольное проведение работ по строительству объекта без полученного в установленном законодательством порядке разрешения на строительство, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Большереченского муниципального района Омской области в адрес ответчиков были направлены письма с рекомендацией приостановить работы до момента получения разрешения на строительство (т. 1, л.д. 23 - 25).

Кроме того, информация о выявлении самовольного проведения работ по строительству объекта была направлена в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (т. 1, л.д. 26).

Согласно ответу Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан по согласованию с органами прокуратуры. Дополнительно сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка объявлено предостережение о недопустимости возможного нарушения обязательных требований (т. 1, л.д. 27-28).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района Омской области повторно были направлены письма о необходимости получения разрешения на строительство и приостановлении работы до момента его получения (т. 1, л.д. 29-34).

ДД.ММ.ГГГГ Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в соответствии с ч. 17 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия по объекту: «Строительство объекта капитального строительства (магазин) на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, направлено уведомление о выявлении самовольной постройки (т. 1, л.д. 35-37).

В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков были направлены письма с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 66-71).

До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Большереченского муниципального района Омской области поступило заявление от Говина А.Г., Бутенко В.Г., Чупина И.Н. в лице представителя по доверенности Чупиной Д.А. с просьбой о продлении срока предоставления документов на строящийся объект, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, обосновав необходимость продления срока приостановлением рассмотрения заявления о смене вида разрешенного использования земельного участка по причине регистрации правил землепользования и застройки, дополнительно сообщив, что по строящемуся объекту были выполнены геологические и геодезические изыскания, разработан проект на строительство, получены необходимые технические условия для строительства (т. 1, л.д. 129).

В продлении срока предоставления документов администрацией Большереченского муниципального района Омской области было отказано по причине истечения срока, установленного ст. 55.32 ГрК РФ для принятия Администрацией одного из указанных в ст. 55.32 ГрК РФ решения (т. 1, л.д. 130-131).

Частью 2 статьи 55.32 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления поселения в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1)    принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 222 ГК РФ;

2)    обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3)    направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

В связи с этим Администрацией в адрес ответчиков было направлено письмо с требованием предоставить документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До истечения указанного срока каких-либо писем, документов от ответчиков не поступило, что послужило поводом для обращения Администрации в суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой признается сооружение, строение или иное недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом.

Исходя из смысла приведенной нормы, в предмет доказывания по спору о сносе самовольной постройки входят следующие обстоятельства: отведение земельного участка в установленном порядке для строительства; соблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении спорного объекта; установление факта нарушения прав и интересов истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что ответчиками ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о сносе объекта недвижимости – жилого дома, расположенного на спорном земельном участке, в связи с чем в адрес администрации Большереченского муниципального района Омской области представителем ответчика Чупина И.Н. Чупиной Д.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, которое Администрацией размещено в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ДД.ММ.ГГГГ, а также направлено в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.

По результатам проведенных работ по сносу объекта недвижимости кадастровым инженером составлен акт обследования, подтверждающий прекращение существования жилого дома, а впоследствии в адрес Администрации направлено уведомление о завершении сноса указанного жилого дома, которое Администрацией ДД.ММ.ГГГГ также размещено в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и направлено в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (т. 1, л.д. 163-172).

Для осуществления строительства нового объекта капитального строительства (магазин) по заказу ответчиков ООО «Сфера» были проведены инженерно-геодезические и геологические изыскания, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ составлен технический отчет (т. 1, л.д. 183-232).

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Омской области Чупиным И.Н. подано заявление о снятии с государственного кадастрового учета жилого дома в связи с его сносом, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимости снят с кадастрового учета (т. 2, л.д. 21, 31(оборот)).

Кроме того, ответчиками ДД.ММ.ГГГГ подготовлена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка под «рынки», которая направлена в Управление Росреестра по Омской области для внесения изменений в основные характеристики принадлежащего им земельного участка (т. 2, л.д. 32, 34(оборот), 35).

По заказу ответчика Чупина И.Н. администрацией Большереченского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ подготовлен градостроительный план земельного участка , подтверждающий возможность возведения на спорном земельном участке объекта капитального строительства, предназначенного для организации торговли (т. 2, л.д. 62-68).

Впоследствии Чупиным И.Н. в лице представителя Чупиной Д.А. в администрацию Большереченского муниципального района Омской области подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского муниципального района вынесено распоряжение за «О выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Размещение объекта капитального строительства, предназначенного для организации постоянной торговли на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>» (т. 2, л.д. 94-106).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела ответчиками получено разрешение на строительство спорного объекта , являющегося предметом спора о сносе самовольной постройки (т. 2, л.д. 102-106).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиками при возведении спорного объекта недвижимости были предприняты все меры, направленные на получение необходимой разрешительной документации.

Учитывая, что спорный объект возведен в границах земельного участка, находящегося в собственности ответчиков, соответствует виду его разрешенного использования, в настоящее время ответчиками получено разрешение администрации Большереченского муниципального района Омской области на строительство спорного объекта, принимая во внимание отсутствие доказательств того, что спорный объект был возведен с нарушением земельного и градостроительного законодательства, а его сохранение и эксплуатация нарушают права и охраняемые интересы других лиц, суд находит исковые требования Администрации не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации Большереченского муниципального района Омской области к Бутенко Вячеславу Григорьевичу, Говину Александру Григорьевичу, Чупину Ивану Николаевичу о сносе самовольной постройки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                Н.Ю. Андреева

Решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2024 года.

2-34/2024 (2-805/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Большереченского муниципального района Омской области
Ответчики
Говин Александр Григорьевич
Бутенко Вячеслав Григорьевич
Чупин Иван Николаевич
Другие
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
Администрация Большереченского городского поселения Большереченского района Омской области
Управление Росреестра по Омской области
Суд
Большереченский районный суд Омской области
Судья
Андреева Н.Ю.
Дело на странице суда
bolsherechencourt--oms.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2024Дело оформлено
20.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее