Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13091/2022 от 03.11.2022

Судья: Турбина Т.А.         адм. дело N 33а-13091/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ     

3 ноября 2022 года                             г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Хлыстовой Е.В. и Лешиной Т.Е.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-5457/2022 по административному исковому заявлению Яндукова Е.А., Сорокина А.С., Ериной М.А. об оспаривании решения о несогласовании администрацией городского округа Самара публичного мероприятия,

по апелляционной жалобе Яндукова Е.А., Сорокина А.С., Ериной М.А. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 1 ноября 2022 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Ериной М.А., Сорокина А.С. и его представителя Баженова С.В., поддержавших апелляционную жалобу, представителя администрации г.о. Самара Володиной М.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобе, судебная коллегия

установила:

Яндуков Е.А., Сорокин А.С., Ерина М.А. 31 октября 2022 г. обратились в Ленинский районный суд г.Самары с административным исковым заявлением об оспаривании решения администрации г.о.Самара о несогласовании публичного мероприятия, оформленного письмом от 25 октября 2022 г. исх. , указывая, что 25 октября 2022 г. Ериной М.А. как организатором, Сорокиным А.С. и Яндуковым Е.А. как уполномоченными лицами подано в администрацию г.о. Самара на имя Главы г.о.Самара Лапушкиной Е.В. уведомление о проведение 7 ноября 2022 г. с 17 часов 00 минут до 18 часов 30 минут публичного мероприятия – митинга с местом проведения <адрес> с предполагаемым количеством участников 400 человек, с целью: отметить в 105-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции роль и значение Великого Октября в жизни общества, продемонстрировать солидарность и единство граждан нашей страны (л.д. 12-13).

Рассмотрев уведомление, администрация г.о. Самара направила в адрес Ериной М.А. письмо от 25 октября 2022 г., в котором сославшись на постановление Губернатора Самарской области от 22 октября 2021 г. N 258 и постановление администрации г.о.Самара от 18 марта 2020 г. N 64 публичное мероприятие не согласовала (л.д. 10-11).

Полагая, что несогласование администрацией г.о. Самара проведения публичного мероприятия указанного в уведомлении от 25 октября 2022 г. нарушает их право на проведение публичных мероприятий административные истцы просили суд признать незаконным несогласование администрацией г.о. Самары проведения публичного мероприятия указанного в уведомлении от 25 октября 2022 г. и обязать администрацию г.о.Самара согласовать проведение 7 ноября 2022 г. с 17 часов 00 минут до 18 часов 30 минут публичного мероприятия – митинга <адрес> с предполагаемым количеством участников 400 человек, с целью отметить в 105-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции роль и значение Великого Октября в жизни общества, продемонстрировать солидарность и единство граждан нашей страны.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 1 ноября 2022 г. в удовлетворении административного иска отказано (л.д. 35-43).

В апелляционной жалобе Яндуков Е.А., Сорокин А.С., Ерина М.А. просят отменить решение суда как незаконное, постановить по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить (л.д. 48-53).

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.

Данные положения корреспондируют части 1 статьи 176 КАС РФ, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении").

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в соответствии с пунктом 1 статьи 309 КАС РФ, приходит к выводу, что обжалуемое решение суда приведенным требованиям отвечает.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ (далее - Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения незаконным.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

Судом установлено, что 25 октября 2022 г. административные истцы Яндуков Е.А., Сорокин А.С., Ерина М.А. обратились в администрацию г.о. Самара с уведомлением о намерении провести 7 ноября 2022 г. с 17 часов 00 минут до 18 часов 30 минут публичное мероприятие в форме митинга с предполагаемым количтсевом участников – 400 человек, с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций, флагов, плакатов, транспарантов, с использованием агитационных материалов, сбором подписей, с использованием звукоусиливающей аппаратуры, место проведения: <адрес>. Цель мероприятия – отметить в 105-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции роль и значение Великого Октября в жизни общества, продемонстрировать солидарность и единство граждан нашей страны (л.д. 12-13).

Согласно штампу входящей корреспонденции, данное уведомление получено администрацией г.о. Самара в тот же день и зарегистрировано за вх. .

Исполняющий обязанности руководителя Департамента общественных и внешних связей аппарата администрации г.о.Самара – заместитель руководителя аппарата администрации г.о. Самара В. Ю.Н. письмом от 25 октября 2022 г. исх. уведомил Ерину М.А. о невозможности согласования проведения публичного мероприятия, сославшись на то, что постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" до особого распоряжения ограничено проведение на территории Самарской области театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий. Кроме того, сослался на запрет установленный постановлением администрации г.о.Самара от 18 марта 2020 г. N 64 до особого распоряжения проведения в г.о.Самара спортивных, культурных и иных массовых мероприятий. Ериной М.А. также разъяснено, что Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия (л.д. 10-11).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и лицами, участвующим в деле не оспариваются.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований административных истцов пришел к выводу, что администрация г.о.Самара обосновали невозможность проведения мероприятия указанного в уведомлении от 25 октября 2022 г., в решении суда приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия на указанном Яндуковым Е.А., Сорокиным А.С., Ериной М.А. месте, и указанное время, не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку в силу статьи 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, которым является соблюдение положений Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований об обязании администрации г.о.Самара согласовать проведение публичного мероприятия и не чинить препятствия в его проведении.

При оценке доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия также исходит из того, что Конституция Российской Федерации признает право на мирные митинги, не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

        Несогласование проведения публичного мероприятия в указанных в уведомлении от 25 октября 2022 г. месте и времени вопреки доводам апелляционной жалобы не нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право Яндукова Е.А., Сорокина А.С., Ериной М.А. собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, действия администрации г.о.Самара не посягала на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению названными гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций. Право публичных мероприятий в данном случае подвергнуто ограничениям в интересах как самих Яндукова Е.А., Сорокина А.С., Ериной М.А., так и предполагаемых участников заявленного публичного мероприятия, прежде всего в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, то есть в целях защиты жизни и здоровья.

В целом апелляционная жалоба повторяет доводы и правовую позицию административных истцов, изложенные в административном исковом заявлении, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом не допущено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия Самарского областного суда по административным делам

определила:

решение Ленинского районного суда города Самары от 1 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Яндукова Е.А., Сорокина А.С., Ериной М.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской федерации через Ленинский районный суд г.Самары в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

        Мотивированное определение принято 3 ноября 2022 г.

Председательствующий –    

Судьи -

33а-13091/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ерина М.А.
Сорокин А.С.
Яндуков Е.А.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.11.2022Передача дела судье
03.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее