Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-150/2023 от 04.07.2023

Дело № 12-150/2023

11MS0014-01-2023-003635-03

Р Е Ш Е Н И Е

Республика Коми, город Ухта

05 июля 2023 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайдакова Р.Р. на постановление мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми от 29 июня апреля 2023 года по делу №5-345/2023, которым

Гайдаков Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток,

установил:

Постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми от 29.06.2023 Гайдаков Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, выразившегося в неуплате алиментов на содержание несовершеннолетнего сына ФИО2 <...> г. года рождения, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Не согласившись с данным постановлением, Гайдаков Р.Р. направил в Ухтинский городской суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу, или возвратить дело на рассмотрение мировому судье для проверки доводов жалобы в полном объеме. В жалобе указал, что протокол составлялся не в его присутствии, он был лишен возможности внести в него изменения, пояснения и т.п. Мировой судья не проверил, была ли ему вручена копия протокола. Мировому судье он пояснял, что был сокращен по последнему месту работы и в настоящее время устраивается на работу, что не нашло отражение в постановлении.

ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

В судебном заседании Гайдаков Р.Р. на доводах жалобы настаивал.

Заслушав Гайдакова Р.Р., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, решением Ухтинского городского суда от 18.10.2021 по делу № 2-3332/21, с Гайдакова Р.Р. в пользу ФИО3 взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иного дохода на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО2<...> г..р., начиная с <...> г. и до совершеннолетия ребенка.

25.10.2021 на основании указанного решения суда в ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми в отношении Гайдакова Р.Р. возбуждено исполнительное производство ....-ИП.

Согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам от 28.06.2023, задолженность по алиментам за период с 01.12.2022 по 31.03.2023 составила 71.334 руб., задолженность по состоянию на 01.04.2023 составила 83.817,45 руб.

Гайдаков Р.Р. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал ни в ходе производства по делу об административном правонарушении при опросе в ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми, ни при рассмотрении дела мировым судьей, в своих пояснениях указал, что в период образования задолженности не работал, алименты самостоятельно не выплачивал, с 09.11.2022 официально не трудоустроен, в настоящее время трудоустраивается в ООО НГМ-Бурение.

Признавая Гайдакова Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, мировой судья с учетом положений ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 80 Семейного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что доказательств объективных препятствий невозможности уплаты алиментов, что можно расценить, как уважительную причину их неуплаты, Гайдаковым Р.Р. не представлено.

Нахожу данный вывод верным, поскольку он полностью согласуется с материалами дела.

В соответствии с положениями пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.). При оценке соответствующих обстоятельств судье следует принимать во внимание, имелись ли у лица иные возможности (в том числе денежные средства, имущество, иные источники дохода) для уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Гайдаковым Р.Р. ни в ходе производства по делу об административном правонарушении при опросе в ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми, ни при рассмотрении дела мировым судьей не представлены суду доказательства наличия объективных обстоятельств, которые являются уважительными причинами неуплаты алиментов.

Довод Гайдакова Р.Р. о то, что протокол был уже составлен и он был лишен возможности вносить в него изменения, давать объяснения и т.п., нахожу несостоятельным.

В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч.1).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6).

Протокол об административном правонарушении от 28.06.2023 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. При этом КоАП РФ не содержит положений, обязывающих должностное лицо, составляющее протокол, составлять его при непосредственном присутствии лица, в отношении которого составляется протокол.

Гайдакову Р.Р. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют подписи Гайдакова Р.Р. на каждом листе протокола.

Гайдаков Р.Р. не был лишен возможности непосредственно в протоколе указать о своем несогласии с фактами, изложенными в нем, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, как непосредственно в протоколе, так и отдельно для приложения к протоколу. Кроме того, перед ознакомлением с протоколом, у Гайдакова Р.Р. должностным лицом, составившим протокол были отобраны объяснения с разъяснением ему положений ст. 51 Конституции РФ.

Довод Гайдакова Р.Р. о том, что мировой судья не проверил, была ли ему вручена копия протокола об административном правонарушении нахожу несостоятельным, ввиду того, что в протоколе об административном правонарушении от 28.06.2023 года имеется собственноручная подпись Гайдакова Р.Р. о получении им копии данного протокола 28.06.2023.

Довод Гайдакова Р.Р. о том, что мировой судья не указал в постановлении о том, что Гайдаков Р.Р. был сокращен по последнему месту работы и в настоящее время устраивается на работу, не влияет на законность вынесенного постановления, т.к. в материалах дела имелись объяснения Гайдакова Р.Р., в которых указано, что в период образования задолженности он не работал, с 09.11.2022 официально не трудоустроен, в настоящее время трудоустраивается в ООО НГМ-Бурение. На данные объяснения мировой судья ссылается как на одно из доказательств по делу.

Санкция ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ предусматривает назначение виновному лицу обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Анализ санкции ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ свидетельствует о том, что административное наказание в виде обязательных работ или административного ареста могут быть заменены на административный штраф только при условии невозможности применения в отношении виновного лица обязательных работы либо административного ареста.

Административный арест в силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Сведений о том, что в отношении Гайдакова Р.Р. не может быть назначено наказание в виде административного ареста по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат. При этом, мировым судьей назначен минимальный срок административного ареста - десять суток.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиямистатьи 24.1 КоАП РФ, мировой судья всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; по правилам статьи 26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования действующего законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, доводы жалобы являются несостоятельными и опровергаются перечисленными выше доказательствами, которые соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене оспариваемого постановления.

По существу, доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке установленных по делу обстоятельств в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи и их не опровергают, а также не влияют на законность принятого по делу судебного акта, а потому судом не принимаются.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесено мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и полностью соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ №5-345/2023, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.06.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ ░.░.

12-150/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гайдаков Руслан Рамазанович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Дело на сайте суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
04.07.2023Материалы переданы в производство судье
05.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2023Вступило в законную силу
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее