Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-837/2020 ~ М-615/2020 от 05.06.2020

№ 2-837/2020

32RS0021-01-2020-001649-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2020 года г. Новозыбкова

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Ляшковой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Борисенко С.Н.,

с участием истца Цурановой И.А.,

представителя ответчика Савостиной И.Н., действующей на основании доверенности от 6 мая 2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цурановой И.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Цуранова И.А. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г.Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.

В обоснование заявленных требований указала, что 18 июля 2019 г. подала ответчику заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со снижением возраста выхода на пенсию за проживание в зоне отселения в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением комиссии ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) от 31 июля 2019 г. ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с не достижением пенсионного возраста. Период прохождения службы истца с 8 декабря 2000 г. по 7 апреля 2014 г. в зоне деятельности Климовского таможенного поста (Брянская таможня) не был включен в стаж работы с особыми условиями труда (Список № 2), поскольку на территории пгт Климово Брянской области, где проходила служба, было частично ограничено потребление продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Истец с решением ответчика не согласилась, поскольку в указанный период времени она осуществляла трудовую деятельность на территории пгт Климово, расположенного в зоне с правом на отселение. Полагает, что имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, просила об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании истец Цуранова И.А. поддержала заявленные требования по основаниям искового заявления и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) Савостина И.Н. требования не признала и указала, что период работы истца в населенном пункте, расположенном на территории зоны с правом на отселение, в силу требований Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не дает право на снижение возраста выхода на пенсию, так как гражданам, проживающим в такой зоне уменьшение возраста выхода на пенсию осуществляется только по основанию наличия соответствующего стажа проживания, при этом, стаж работы в такой зоне не учитывается, так как на территории зоны с правом на отселение было введено только частичное ограничение потребление продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (в редакции от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ ) «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статья 35 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о ЧАЭС) предусматривает, что гражданам, указанным в п. 9 ч.1 ст. 13 данного закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Как следует из предоставленных материалов дела, Цуранова И.А. с 26 апреля 1986 г. по 3 сентября 1991 г. и с 19 июля 1993 г. по настоящее время постоянно проживает в г. Новозыбкове Брянской области, территория которого до 21 октября 2015 г. в соответствии со ст. 7 Закона о ЧАЭС и постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была отнесена к зоне отселения, с 21 октября 2015 г. относится к зоне с правом на отселение (постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что подтверждается справкой № 1182 от 19 ноября 2019 г., выданной Новозыбковской городской администрацией, и справкой № 1964 от 18 ноября 2019 г., выданной ООО «РИРЦ» Брянской области (л.д. 9).

С учетом названных норм и периода проживания в зоне отселения 27 лет 07 месяцев 10 дней, суд считает возможным применения в
отношении Цурановой И.А. ст. 35 Закона о ЧАЭС, согласно которой истец имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности, что не оспаривается и ответчиком.

18 июля 2019 г. (по достижении возраста 45 лет) истец обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ со снижением возраста выхода на пенсию за проживание в зоне отселения в соответствии со ст. 35 Закона о ЧАЭС.

Решением комиссии ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) от 31 июля 2019 г. истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с не достижением пенсионного возраста. В стаж работы с особыми условиями труда (Список №2 ) включен период работы с 1 ноября 1993 г. по 1 октября 1996 г. в ТОО «Фея», расположенном на территории г. Новозыбкова. Период прохождения службы Цурановой И.А. с 8 декабря 2000 г. по 7 апреля 2014 г. в зоне деятельности Климовского таможенного поста (Брянская таможня) не был включен в стаж работы с особыми условиями труда (Список № 2).

В соответствии со ст. 28.1 Закона о ЧАЭС гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года такой работы.

По сведениям трудовой книжки (л.д. 5-6), Цуранова И.А. в период с 8 декабря 2000 г. по 7 апреля 2014 г. проходила службу в зоне деятельности Климовского таможенного поста (Брянская таможня), на территории пгт Климово Брянской области, относящемся к зоне проживания с правом на отселение и к населенным пунктам, где в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 24 ноября 1989 года N 344 «О дополнительных мерах по усилению охраны здоровья и улучшению материального положения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС» и распоряжением Совета Министров РСФСР от 26 января 1990 года N 89-р было частично ограничено потребление молока и других продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, учитывая и особенности хозяйственной деятельности организаций, в которой протекает работа, в частности - с тяжелыми условиями труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации во вступившем в силу с 1 января 2015 г. Постановлении от 16 июля 2014 г. N 665 закрепило правовые основания определения стажа на соответствующих видах работ и предусмотрело, что при досрочном назначении трудовой (с 1 января 2015 г. - страховой) пенсии по старости работникам, занятым, в частности, на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Наряду с другими категориями граждан право на досрочное назначение пенсии по старости предоставлено работникам, занятым на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на атомных объектах, где в соответствии с решением Правительства СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств (позиция 23307000-17541 раздела XXXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и бериллием»). Тем самым им было гарантировано льготное пенсионное обеспечение с учетом периодов работы в условиях, сопряженных с радиационным воздействием.

Перечисленные взаимосвязанные нормативные положения, предусматривающие льготу по снижению пенсионного возраста для лиц, занятых на определенных видах работ, и распространяющие ее на граждан, работавших в районах, где в связи с радиоактивным загрязнением действовало введенное решением Правительства СССР ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, направлены на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение с учетом характера выполняемой работы и условий ее осуществления, а потому не могут расцениваться как ущемляющие конституционные права граждан.

Вышеуказанная позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 183-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мацуева А.И. на нарушение его конституционных прав пунктом 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также положениями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Как установлено в судебном заседании, осуществление истцом трудовой деятельности на территории пгт Климово Брянской области, относящемся к зоне проживания с правом на отселение и к населенным пунктам, где было частично ограничено потребление молока и других продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, не соответствует Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Таким образом, принимая во внимание снижение пенсионного возраста истца за проживание в зоне отселения на 7 лет, при установлении права на досрочное назначение пенсии по старости, суд приходит к выводу, что истец Цуранова И.А., ДД.ММ.ГГГГ, на дату обращения за назначением пенсии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеет, в связи с чем, решение ответчика об отсутствии права на пенсионное обеспечение в возрасте 45 лет является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2020 ░.

2-837/2020 ~ М-615/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цуранова Ирина Александровна
Ответчики
ГУ УПФР в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное)
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Ляшкова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
novozibkovsky--brj.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Подготовка дела (собеседование)
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее