дело № 5-289/2024
07RS0001-01-2024-002112-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нальчик 12 июля 2024 года
Судья Нальчикского городского суда КБР Бажева Р.Д.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – Маремкуловой Р.Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР,
права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, разъяснены сторонам, отводов и ходатайств суду не заявлено
установил:
8 мая 2024 года в ходе проведенной УНК МВД по КБР ежегодной сверки предоставления отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2023 года, установлено, что ГБУЗ «Кардиологический диспансер» МЗ КБР осуществляющий свою деятельность по адресу: КБР, <адрес> А, имеющий лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в нарушении п. 12 Правил предоставления юридическим лицом отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года № 2117, не предоставил не позднее 1 марта по форме согласно приложению № 9 отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ.
8 мая 2024 года в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица, пояснила что вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо признает, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось. Провизор ФИО3 не направила в установленный срок отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ из-за загруженности, вину также признала. Приказом министра здравоохранения КБР от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о реорганизации ГБУЗ «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР путем его присоединения к ГАУЗ «Городская клиническая больница №». ГАУЗ «Городская клиническая больница №» переименовано в Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР. Реорганизация завершена ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР является бюджетным учреждением и назначение столь значительного штрафа отразиться на финансовом положении юридического лица, отсутствие вредных последний, просит прекратить дело за малозначительностью.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлено, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2117 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее также Правила).
Пунктом 12 Правил предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представлять ежегодно, не позднее 1 марта, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 9:
годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ;
сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР, осуществляло в 2023 году использование наркотических средств в медицинских целях, однако в нарушение пункта 12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ и сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года в контролирующий орган не представило.
Соответствующая отчетность направлена в УНК МВД по КБР ДД.ММ.ГГГГ, с задержкой менее одного месяца.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом подписанного врио главным врачом ГБУЗ «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР от ДД.ММ.ГГГГ о направлении отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2023 год; отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2023 год, составленный ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из реестра лицензии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; устав ГБУЗ «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ врио главного врача о порядке обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, которым дана оценка судами нижестоящих инстанций на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Согласно ч. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
При этом в силу ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № -П министра здравоохранения КБР во исполнения распоряжения Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации государственных бюджетных учреждения здравоохранения КБР принято решение:
о реорганизации ГБУЗ «Кардиологический диспансер» Минздрава КБР путем его присоединения к ГАУЗ «Городская клиническая больница №»;
о переименовании ГАУЗ «Городская клиническая больница №» в Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР. Реорганизация завершена ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Государственное автономное учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР создано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, бездействие Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признается полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что предоставление отчета с нарушением срока на 20 дней не свидетельствует о том, что ГАУЗ «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР грубо нарушены правила оборота прекурсоров наркотических средств, и что данное бездействие не создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношений в областях здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, в связи с чем прихожу к выводу, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический многопрофильный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения КБР подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ –