Дело № 12-55/2021
РЕШЕНИЕ
15 марта 2021 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алексеева А.В., его защитника – Алексеевой В.В.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Алексеева А.В. на постановление № 18810053180001558760 государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области Жучковой О.В. от 28 ноября 2020 года, вынесенное в отношении
Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей,
установил:
Вышеуказанным постановлением Алексеев А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств в случае, если регистрация обязательна.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра в Новгородский районный суд Новгородской области, Алексеев А.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, приводя доводы о том, им были предприняты исчерпывающие меры для регистрации транспортного средства в установленный срок, а также о малозначительности совершенного деяния.
Истребованные из МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 15 января 2021 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановления Алексеевым А.В. не пропущен.
В судебном заседании Алексеев А.В. и его защитник Алексеева В.В. жалобу поддержали, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Алексеева А.В. и его защитника Алексееву В.В., судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту – Основные положения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с п. 4 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764 регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Алексеев А.В., приобретя в собственность по договору купли продажи от 16 ноября 2020 транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № не выполнил обязанность по государственной регистрации вышеуказанного транспортного средства в установленный 10-дневный срок со дня приобретения, чем нарушил пункт 1 Основных положений.
За совершение указанных действий (бездействия) Алексеев А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном в порядке ст. 28.6 КоАП РФ, в котором подробно описано событие административного правонарушения, копией договора купли-продажи от 16 ноября 2020 года, копией паспорта транспортного средства, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Должностным лицом обоснованно сделан вывод о том, что срок регистрации транспортного средства нарушен, и действия Алексеева А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Оснований не соглашаться с таким выводом у судьи районного суда не имеется.
Вместе с тем согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Положения главы 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9 КоАП РФ). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам дела и должно быть мотивированно.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, направленного против установленного порядка государственной регистрации транспортных средств, оценив степень общественной опасности административного правонарушения, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, незначительность просрочки установленного законом срока регистрации транспортного средства, судья считает, что совершенное Алексеевым А.В. правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Поэтому, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, судья полагает возможным освободить Алексеева А.В. от административной ответственности в виде административного штрафа и в силу малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, производство по делу в отношении Алексеева А.В. подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № 18810053180001558760 государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области Жучковой О.В. от 28 ноября 2020 года, вынесенное в отношении Алексеева А.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Подпись Е.А. Калмыкова