Дело №2-929/2023
64RS0044-01-2023-000527-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2023 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Хохловой И.С.,
при секретаре судебного заседания Сериковой А.Д.,
с участием помощника прокурора <адрес> города Саратова РозничеваД.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> города Саратова к жилищно-строительному кооперативу «<данные изъяты>» об организации контейнерной площадки для накопления, сбора и вывоза отходов для многоквартирного дома,
установил:
прокурор <адрес> города Саратов обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к жилищно?строительному кооперативу <данные изъяты> о возложении обязанности по организации накопления, сбора и вывоза отходов путем оборудования контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПиН <Дата>-21, для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки было выявлено отсутствие места для накопления, сбора и вывоза отходов, отсутствие контейнерной площадки и соответствующих контейнеров для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Обязанность по устройству и содержанию места накопления, сбора и вывоза отходов для многоквартирного дома лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет <данные изъяты> Учитывая, что по итогам рассмотрения внесенного прокурором представления об устранении выявленного нарушения необходимые меры <данные изъяты>» приняты не были, истец обратился с указанными требованиями в суд.
Представитель ответчика <данные изъяты> в ранее состоявшемся судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что объективная возможность для установки контейнерной площадки для сбора отходов на придомовой территории спорного многоквартирного дома отсутствует ввиду недостаточности места, при этом ответчиком заключен договор с ООО «Южный-2015» о совместном содержании контейнерной площадки, расположенной между домами <№> и <№> по <адрес> в городе <Дата>. Такая контейнерная площадка расположена на предоставленном <данные изъяты>» земельном участке и внесена в соответствующий реестр.
В судебном заседании представитель истца Ф.И.О.. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о судебном разбирательстве надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Учитывая положения ст.167ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В статье 42 Конституции РФ и статье 8 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно положениям ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <Дата> <№>?ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от <Дата> <№>?ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 ст. 13.4, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу п.п. 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
На основании ст. 11 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Руководствуясь ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, помимо прочего, санитарно-техническое и другое оборудование находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. д, д(2) п. 11 Правил).
Согласно п. 11(1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№>, принятым во исполнение указанных Правил, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включена организация и содержание мест накопления твердых бытовых отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от <Дата> <№>, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в числе прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
В соответствии с требованиями ч.ч. 2, 2.2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом жилищным кооперативом он несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу<адрес> осуществляет ЖСК <данные изъяты>
В ходе проверки, проведенной прокурором <адрес> города Саратова в рамках своих полномочий, было выявлено отсутствие места для накопления, сбора и вывоза отходов, отсутствие контейнерной площадки и соответствующих контейнеров для многоквартирного дома по адресу<адрес>.
<Дата> заместителем прокурора <адрес> города Саратова в ЖСК <данные изъяты>» внесено представление <№> об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности указано на нарушение п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от <Дата> <№>, выразившееся в отсутствии сборников для твердых отходов на обслуживаемой территории многоквартирного <адрес> в городе <адрес>
Согласно письму главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в г. Саратове место для сбора твердых коммунальных отходов для <адрес> в городе <адрес> не организовано.
Согласно письму заместителя председателя комитете по ЖКХ администрации МО«Город Саратов» от <Дата> <№> и от <Дата> <№>?02?22/315 место для накопления твердых коммунальных отходов для <адрес> в городе Саратов на придомовой территории отсутствует, возможность для установки контейнерной площадки имеется.
Судом установлено, что предусмотренная жилищным и санитарно?эпидемиологическим законодательством обязанность по организации и содержанию места накопления отходов для многоквартирного дома лежит на ответчике как на управляющей организации таким многоквартирным домом, при этом ответчик такую обязанность не выполнил, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Возлагая на ответчика обязанность по устройству и содержанию контейнерной площадки, суд исходит из того, что собственники помещений в многоквартирном доме, выбрав способ управления домом, передали ответчику, в числе прочего, функции по установке на придомовой территории контейнеров для накопления отходов.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения возложенной обязанности продолжительностью 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Довод ответчика о заключении с <данные изъяты>» договора о совместном содержании контейнерной площадки не может повлиять на существо спора, поскольку не свидетельствует об исполнении <данные изъяты>» обязанности по организации и содержанию места накопления отходов для управляемого им многоквартирного дома.
Иные доводы ответчика также не могут свидетельствовать об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-66» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░>-21 ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░