УИД № 11RS0001-01-2022-007694-65 Дело № 5-2188/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием Гасанлы Ф.А.о., должностного лица, составившего протокол, старшего инспектора ОВМ УМВД по г. Сыктывкару Большевой А.С.,
рассмотрев 14 мая 2022 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Гасанлы Фарида Аждар оглы, ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
14.05.2022 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Гасанлы Ф.А.о.
Согласно протоколу от 13.05.2022 № 501 об административном правонарушении, 13.05.2022 в 22 час. 00 мин. в ходе оперативно-профилактического мероприятия «...», при проверке информации, зарегистрированной в КУСП от 13.05.2022 № 18274, установлено, что гражданин ... Республики Гасанлы Ф.А.о., ..., при въезде в РФ заполнил миграционную карту серии ... с указанием цели въезда «личная», однако 13.05.2022 осуществлял трудовую деятельность в качестве ... возле здания, расположенного по адресу: ...
14.05.2022 в 00 час. 06 мин. Гасанлы Ф.А.о. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Гасанлы Ф.А.о. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал, вину признал полностью. Указал, что приходил в течение месяца, не каждый день, на базу по приглашению своего друга для выполнения определенного вида работ, разбирали и сортировали металл, в последующем отвозили его на продажу, выручали от продажи металла деньги. Его друг за то, что он, помогал ему, по поручению последнего выполнял указанные работы, платил ему деньги.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В силу статьи 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из РФ. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» утверждены правила использования миграционной карты.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, а также служит для контроля за его временным пребыванием в РФ. Иностранный гражданин при въезде в РФ обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (пункты 2, 4 Правил).
Форма миграционной карты содержит сведения о цели визита (Приложение к Правилам).
Как следует из материалов дела, 13.05.2022 в 22 час. 00 мин. в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Миграция», при проверке информации, зарегистрированной в КУСП от 13.05.2022 № 18274, установлено, что гражданин ... Республики Гасанлы Ф.А.о., ..., при въезде в РФ заполнил миграционную карту серии ... с указанием цели въезда «личная», однако 13.05.2022 осуществлял трудовую деятельность в качестве ... возле здания, расположенного по адресу: ...
Статья 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Гасанлы Ф.А.о. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: рапортом должностного лица УМВД по г. Сыктывкару, в котором отражены изложенные в протоколе об административном правонарушении события, объяснениями Гасанлы Ф.А.о., в которых он указал, что по поручению ... А.Ш.о. выполнял определенные работы в определенные дни, получал за выполнение работ деньги, объяснениями ... А.Ш.о, в которых нашли свое подтверждения объяснения привлекаемого лица, миграционной картой.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке. С учетом представленных в материалы дела доказательств нахожу вину привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения установленной.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Определении от 04.06.2013 № 902-О Конституционный Суд РФ, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17.02.1998 № 6-П, Определение от 12.05.2006 № 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из РФ, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда РФ о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14.02.2013 № 4-П и от 25.02.2014 года № 4-П).
В соответствии с Постановлением от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении Гасанлы Ф.А.о. наказания учитываю требования статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, в том числе таких фактов, что на территории РФ проживают его жена и сын, являющиеся гражданками РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность Гасанлы Ф.А.о., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, прихожу к выводу о назначении Гасанлы Ф.А.о. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Изложенное в совокупности свидетельствуют о наличии исключительных гуманитарных обстоятельств, при наличии которых применение выдворения было бы непропорциональным вмешательством в семейную жизнь привлеченного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Гасанлы Фарида Аждар оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 40102810245370000074; р/с 03100643000000010700; КБК 18811640000016020140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; УИН 18891119990005027044.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина