Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2024 (5-433/2023;) от 27.12.2023

УИД № 75RS0010-01-2023-001892-84

Российская Федерация

Забайкальский край Забайкальский район пгт. Забайкальск

ул. Комсомольская 24 «а»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2024 г. по делу № 5-23/2024 (5-433/2023) (10719000-2687/2023)

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Васендин С. Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении гражданки Российской Федерации Савченко Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, заграничный паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, телефон,

установил:

21 октября 2023 года с 16 часов 20 минут (местного времени) в досмотровом зале «Въезд в РФ» задние № 1 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз), гражданкой РФ Савченко О.Н., следующей пассажиркой на транспортном средстве с регистрационным номером Е22333.

Гражданка РФ Савченко О.Н. пассажирскую таможенную декларацию не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо не предъявленных к таможенному контролю ответила отрицательно.

В ходе таможенного контроля с учетом системы управления рисками назначен и проведен таможенный досмотр сопровождаемого багажа состоящего из 4 (четырех) мест, общим весом 24,9 кг.

По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра от 21.10.2023.

В сопровождаемом багаже Савченко О.Н. обнаружены незадекларированные товары, которые на основании Решения должностного лица таможенного органа от 21.10.2023, не отнесены к товарам для личного пользования:

Костюм детский, разных размеров и разных цветов, изготовлен из трикатажа, состоит из брюк и кофты. Без какой либо маркировки. Упакован в индивидуальный полиэтиленовый пакет. Общее количество – 3 штуки. Общий вес -1,0 кг.

Брюки мужские утепленные предположительно синтепоном, черного цвета. На ярлыке имеется надпись «CICI». Общее количество – 2 штуки, общий вес -1,9 кг.

Сорочка детская синего цвета с длинным рукавом. Имеется ярлык с надписью «JINHAO». Упакован в индивидуальный пакет из полиэтилена, навешена на вешалки-плечики из пластика. Общее количество – 3 штуки, общий вес -0,6 кг.

Брюки женские утепленные, серого цвета, изготовлены из трикотажа, в комплекте с ремнем. Без упаковки. Общее количество – 2 штуки, общий вес – 1,3 кг.

Носки женские зеленного и белого цветов с рисунком. Без какой-либо маркировки. Без упаковки. Общее количество – 20 пар, общий вес – 0,7 кг.

Трусы мужские разных цветов, на ярлыке надпись «Chunzhihui». Упакованы в общий пакет из полиэтилена. Общее количество – 10 штук, общий вес – 0,7 кг.

Чехол для гитары черного цвета, изготовлен из полимерного материала. Какая либо маркировка отсутствует. Без упаковки. Общее количество – 3 штуки, общий вес- 1,1 кг

Общий вес товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составил 7,3 кг, общее количество штук – 43 шт.

Вышеуказанные товары, изъяты в порядке ст. 27.10 КоАП РФ по протоколу изъятия вещей от 21.10.2023 и помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств № 6 Читинской таможни, расположенную по адресу: РФ, Забайкальский край, пгт. Забайкальск, мкр. МАПП, здание № 22/23.

Согласно заключению эксперта от 04 декабря 2023 года наименование товаров, являющихся предметом административного правонарушения, установлено как: Комплект одежды для детей, Брюки для мужчин утепленные, Сорочка для мальчиков средней школьной группы, Брюки женские, Носки для девочек, Трусы мужские, Сумка-чехол для переноса и защиты струнного музыкального инструмента (гитары).

Рыночная стоимость товаров по состоянию на 21.10.2023 на территории КНР не определена, в связи с отсутствием в легитимных источниках ценовой информации достаточных идентификационных характеристик, позволяющих провести сопоставление с исследуемыми образцами.

Рыночная стоимость товара на 21.10.2023 на территории РФ составила 13 588,03 (тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят восемь рублей 03 коп.).

В соответствии со служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от 12.12.2023 №14-27/1249 на 21.10.2023:

Комплект одежды для детей, в количестве 3 штук, весом 1,0 кг – 6103 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 3 408,25 руб.

Брюки мужские утепленные, в количестве 2 штук, весом 1,9 кг – 6103 43 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 1 309,92 руб.

Сорочка для мальчиков средней школьной группы, в количестве 3 штук, весом 0.6 кг – 6105 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 726,22 руб.

Брюки женские, в количестве 2 штук, весом 1,3 кг – 6104 62 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 2 151,02 руб.

Носки для девочек, в количестве 20 пар, весом 0,7 кг – 61 15.95 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 878,02 руб.

Трусы мужские, в количестве 10 штук, весом 0,7 кг – 6107 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 779,11 руб.

Сумка-чехол для переноса и защиты струнного музыкального инструмента (гитары), в количестве 3 штук, весом 7,3 кг – 4202 92 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенная стоимость – 1 127,52 руб.

Надлежаще извещенная гражданка РФ Савченко О.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила, ходатайство об отложении либо о рассмотрении дела не заявляла. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Надлежаще извещенный представитель Читинской таможни в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, ходатайство об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

В ходе административного расследования опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу гражданка РФ Савченко О.Н. пояснила, что заезжала в КНР, чтобы приобрести вещи для себя и своей семьи на сумму 18 000 руб. В г. Маньчжурия на автовокзале к ней подошел гражданин КНР, и попросил перевезти через таможенную границу пакет, в котором находились вещи: носки, чехлы для гитары, брюки, трусы. За перевозку он предложил 500 руб. Пакет с вещали надо было передать на рынке в пгт. Забайкальск гражданину КНР. Таможенную границу пересекает не первый раз, с правилами перемещения товаров знакома. Пассажирскую таможенную декларацию не подавала, потому что не знала о необходимости ее подачи. Документов подтверждающих предназначение и стоимость товара не имеет. Предназначение данного товара ей не известно. Вину в совершении административного правонарушения признает. Изъятый товар просит изъять в счет уплаты штрафа.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в бездействии, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии с положениями ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также Таможенной кодекс) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу Союза в соответствии с положениями главы 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В силу ст.104 Таможенного кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.258 Таможенного кодекса в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно п.3 ст.260 Таможенного кодекса, таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации.

Пунктами 6 и 12 ст.260 Таможенного кодекса установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

В силу п.8 ст.258 Таможенного кодекса, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых система двойного коридора не применяется, места совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, обозначаются на полосах движения линиями начала и завершения таможенных операций.

Пересечение физическим лицом линии завершения таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, если иное не установлено законодательством государств-членов.

В случае если физическое лицо следует в транспортном средстве и если в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании предоставлена возможность совершать таможенные операции в отношении перемещаемых товаров для личного пользования, не покидая транспортные средства, заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, является непредставление по результатам устного опроса должностному лицу таможенного органа пассажирской таможенной декларации.

Как следует из материалов дела, гражданка РФ Савченко О.Н. следовала из КНР в РФ в качестве пассажира транспортного средства с регистрационным номером 22333. В сопровождаемом багаже перемещала товары, не предназначенные для личного пользования. Таможенное декларирование перемещаемых товаров гражданка РФ Савченко О.Н. в письменной форме не производила, таможенную декларацию должностному лицу таможенного органа не представила, заявив, что товары перемещает по просьбе третьего лица.

Оснований для освобождения гражданки РФ Савченко О.Н. от обязанности декларирования товара в письменной форме, предусмотренных гл.37 Таможенного кодекса, регулирующих особенности порядка и условия перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, не имеется.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц.

В силу п.4 ст.256 Таможенного кодекса отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Решением должностного лица таможенного органа от 21.10.2023 года товары, перемещаемые гражданкой РФ Савченко О.Н. через таможенную границу таможенного Союза, признаны не относящимися к товарам для личного пользования исходя из количества товара и объяснений лица.

Согласно разъяснениям изложенным в п.38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.

Решение от 121.10.2023 года не обжаловано, вступило силу и соответствует требованиям п.4 ст.256 Таможенного кодекса, поскольку заявление физического лица и количество однородных товаров, дало основание должностному лицу таможенного органа не относить перемещаемые товары к товарам для личного пользования.

В силу п.7 ст.256 Таможенного кодекса, в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 Таможенного кодекса не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, установленных иными главами Таможенного кодекса.

Согласно п.1 ст.83, пп.1 п.2 и п.3 ст.84 ТК ЕЭС, лицо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу не в рамках сделки, выступает декларантом товаров, который обязан произвести их таможенное декларирование. За неисполнение своих обязанностей, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Факт совершения гражданкой РФ Савченко О.Н. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом опроса и объяснением Савченко О.Н., актом таможенного досмотра, копией паспорта, решением таможенного органа о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, протоколом изъятия вещей и документов, актом приема - передачи товаров на хранение, заключением эксперта о рыночной стоимости товаров.

    Собранные по делу доказательства противоречий не имеют, отвечают требованиям относимости и допустимости, а в совокупности достаточны для достоверного вывода, что Савченко О.Н. в нарушение требований таможенного законодательства перемещала через таможенную границу товары с недекларированием по установленной форме.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина гражданки РФ Савченко О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью доказана.

С учетом конкретных обстоятельств дела, привлечение к административной ответственности в области таможенного дела впервые (л.д. 67), считаю целесообразным применить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░ 1,0 ░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░ 1,9 ░░

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░ 0.6 ░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░ 1,3 ░░.

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░, ░░░░░ 0,7 ░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ 0,7 ░░.

░░░░░-░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░ 1,1 ░░. (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-23/2024 (5-433/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савченко Ольга Николаевна
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальского края
Судья
Васендин Сергей Федорович
Дело на сайте суда
zabaykalsk--cht.sudrf.ru
27.12.2023Передача дела судье
29.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2024Рассмотрение дела по существу
26.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.02.2024Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее