к делу № 5-256/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Туапсе 15.05.2020
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,
при секретаре судебного заседания: Супряга А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Алексеева И.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении Алексеева И.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому, Алексеев И.В. нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, игнорируя требования постановления администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», а именно 25.04.2020 в 12 часов 10 минут, находился на значительном расстоянии от места фактического проживания, а именно находился на прибрежной территории акватории Черного моря в районе <адрес>, не имея на то оснований, перечисленных в п.1 Постановления.
В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности – Алексеев И.В. не явился, о времени и месте слушания по делу уведомлен надлежащим образом, по средствам СМС- уведомления, что подтверждается материалами дела, при этом причину и уважительность не явки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении судебного разбирательства не представил; правом на ведение дела через представителя не воспользовался. Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на участие в судебном разбирательстве, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности Алексеева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанные в ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 (ред. от 21.04.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Краснодарского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с 0 часов 00 минут 15 марта 2020 г. до 0 часов 00 минут 1 мая 2020 г.
При этом в ходе судебного разбирательства установлено, что место проживания Алексеева И.В. расположено на значительном расстоянии от Туапсинского района Краснодарского края, где он находился 25.04.2020 в 12 часов 10 минут, при этом, Алексеев И.В. лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлся, случаев иной прямой угрозы его жизни и здоровью не было, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществлял.
Описанное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. ст. 29, 30, 311 Федерального закона 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения", постановления администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края».
Виновность Алексеева И.В. в совершении указанных действий подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2020; рапортами сотрудников полиции; CD-диском с видеозаписью, с объяснениями Алексеева И.В., сведениями о геопозиции места совершения административного правонарушения; а также иными материалами дела, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется.
Ответственность за совершенное Алексеевым И.В. административного правонарушения предусмотрена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Разрешая вопрос о применении конкретной меры ответственности, суд исходит из того, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом по правилам части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания лицу привлекаемому к административной ответственности учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Описываемые действия, совершенные Алексеевым И.В. указывают на явное пренебрежение с его стороны к требованиям как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности, а кроме того, сознательно избранную лицом линию поведения, выраженную в умышленном неисполнении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края.
Установленное правонарушение посягает на общественную безопасность и благополучие граждан, умышленно совершено в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий по предупреждению распространения особо опасного вируса.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Алексеева И.В. судом не установлено.
В судебном заседании нашел подтверждение факт совершения Алексеевым И.В. действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Рассматривая ходатайство Алексеева И.В. о рассмотрении административного дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не имеется, в виду того, что по данному делу проводилось административное расследование на основании определения № 1374 от 28.04.2020.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В абзаце двенадцатом подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что по делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом того, что по данному делу проводилось административное расследование, подсудность данного дела определяется на основании части 2 статьи 28.5 КоАП РФ (по месту проведения административного расследования).
На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, и принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному лицу следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Данный вид наказания, по мнению суда, соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не выявлено.
Сроки привлечения Алексеева И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810300000010013, ░░░ 2322013216, ░░░ 236501001, ░░░ 18811601201019000140, ░░░░░ 03255000000, ░░░ 040349001, ░░░░░ 03655000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 18880323200182227999.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: