Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-693/2022 ~ М-793/2022 от 03.06.2022

Дело № 2-693/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Палатка                                                                                    

Магаданской области                                   19 июля 2022 г.

Хасынский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Комарова О.Н.,

при секретаре Гривковой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Слащилина Б.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка гражданское дело по иску прокурора Хасынского района в интересах ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Хасынская управляющая компания» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Хасынского района обратился в Хасынский районный суд Магаданской области с иском в защиту прав ФИО2 к ООО «Хасынская управляющая компания» (далее ООО «ХУК») об обязании совершить определенные действия.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Хасынского района Магаданской области проведена проверка по обращению ФИО2, проживающей в квартире дома <адрес> п. Палатка, Хасынского городского округа Магаданской области по факту несоблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства и правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ХУК» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Многоквартирный дом <адрес> в п. Палатка Хасынского района Магаданской области находится в управлении и на обслуживании ООО «ХУК», что подтверждается договором управления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 3.1.7. Договора управляющая организация обязана проводить и/или обеспечивать проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В прокуратуру Хасынского района поступило обращение ФИО2 о нарушении управляющей компанией жилищных прав в части ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Хасынский городской округ, <адрес>. В ходе проверки доводов заявителя установлено, что многоквартирный дом <адрес> в п. Палатка оборудован тепловычислителем , дата последней поверки ДД.ММ.ГГГГ, дата истечения срока поверки ДД.ММ.ГГГГ. Согласно истребованным в рамках проверки по обращению документам, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ХУК» в присутствии должностных лиц Государственной Жилищной инспекции Магаданской области проведен осмотр общего имущества МКД по <адрес>, в результате чего установлен факт нахождения расположенного в подвальном помещении ОДПУ в неисправном состоянии. Материалы проверки свидетельствуют о том, что функционирование ОДПУ должным образом управляющей организацией не организовано с момента начала отопительного сезона (сентябрь 2021 года) и до настоящего времени, что повлекло нарушение прав собственников жилых помещений в МКД, выразившееся в начислении платы за отопление с учетом повышающего коэффициента. Документов, подтверждающих принятие мер в связи с поступившими обращениями жильцов многоквартирного дома <адрес> в пгт. Палатка Магаданской области и проверке неисправности теплосчётчика ООО «ХУК» не представлено. Обследование и диагностика теплосчётчика ЭСКО-Т проведена ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на требования части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», прямо возлагающие на управляющую организацию обязанность по устранению нарушений при эксплуатации приборов учета энергии, необходимые меры, направленные на ремонт или оснащение МКД новым ОДПУ ООО «ХУК», не приняты. Прокуратурой района по указанному факту ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «ХУК» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, вместе с тем, до настоящего времени необходимые работы не произведены. Ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ, Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 - ФЗ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, просил обязать ООО «Хасынская управляющая компания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований жилищного законодательства, а именно произвести оснащение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> исправным общедомовым прибором учета тепловой энергии и обеспечить его ввод в эксплуатацию.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Муниципальное унитарное предприятие «Комэнерго».

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, направила в суд телефонограмму, в которой просила рассмотреть дело без ее участия, на исковых требованиях настаивала.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч.ч. 5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положения части 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права. Во взаимосвязи с положением ее статьи 72, согласно которому жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1), это означает, что на государстве в лице органов законодательной и исполнительной власти лежит обязанность обеспечить необходимые правовые, организационные, экономические условия, в частности, для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и соответствующего качества.

Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1.2 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к прокурору Хасынского района Магаданской области с заявлением по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества, а именно общедомового прибора учета тепловой энергии, расположенного в многоквартирном доме <адрес> в п. Палатка.

В связи с тем, что ФИО2 является пенсионером, не обладает специальными юридическими познаниями, просила защитить ее интересы в судебном порядке, а именно обязать управляющую компанию произвести необходимые работы.

Согласно выписке из ЕГРН, сведениям МОУТИ, ФИО2 является собственником квартиры дома <адрес> в пос. Палатка, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом <адрес> в п. Палатка Хасынского района Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ХУК» приняло на себя обязательство по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания собственников и членов их семей, надлежащее содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных и иных услуг.

Согласно п. 3.1.1 указанного договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством в наибольшей выгодой в интересах собственников, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил, норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Пунктом 3.1.2 указанного договора предусмотрено, что ООО «ХУК», являющееся управляющей организацией, обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с приложениями к договору.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Хасыснкая управляющая компания» является управление эксплуатацией иного фонда за вознаграждение или на договорной основе.

На основании поступившего заявления ФИО2 прокуратурой Хасынского района проведена проверка в по доводам заявителя, в ходе которой установлено, что многоквартирный дом <адрес> в п. Палатка оборудован тепловычислителем , дата последней проверки ДД.ММ.ГГГГ дата истечения срока поверки ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом снятия контрольных показаний тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта ООО «ХУК» от ДД.ММ.ГГГГ проведена диагностика теплосчетчиков отопления, в том числе в многоквартирном доме <адрес>, в ходе которой установлено, что теплосчётчик отопления требует замены или ремонта вычислителя и расходомеров, так как сгорел восьмой канал на блоке и на ПРЭ на подаче.

Жители дома <адрес> неоднократно обращались в ООО «ХУК» по вопросу теплосчётчика, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, однако документов, подтверждающих принятие мер по поступившим заявлениям, стороной ответчика не представлено.

Как следует из материалов дела ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в прокуратуру Магаданской области по вопросу неисправности счетчика на отопление, данное обращение прокуратурой Магаданской области было перенаправлено в Государственную жилищную инспекцию в части бездействия управляющей компании.

По обращению ФИО2 Государственной жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ХУК», в ходе которой установлено, из документов, представленных ООО «ХУК» следует, что с начала отопительного периода (сентябрь 2021) теплосчетчик находится в неисправном состоянии. При этом обследование и диагностика указанного прибора учета проведены лишь в январе 2022 года. По результатам указанных мероприятий установлено, что теплосчетчик требует замену или ремонт вычислителя и расходомеров, прибор не исправен. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Инспекции в присутствии представителя ООО «ХУК» проведён осмотр общего имущества многоквартирного дома <адрес> в п. Палатка Хасынского района, в ходе которой установлено, что указанный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепла. В узле управления, расположенном в подвальном помещении установлен теплосчетчик (2011 г.). На момент осмотра счетчик отключен, находится в неисправном состоянии, пломба отсутствует. На момент завершения проверки ООО «ХУК» не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта прибора учета, внутридомовых теплосетей. Совокупность указанных фактов свидетельствует о длительном бездействии ООО «ХУК» в части непринятия мер для устранения неисправностей прибора учета тепловой энергии и комплектующих элементов. Таким образом, выявлены нарушения ООО «ХУК» лицензионных требований к порядку содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес> в п. Палатка Хасынского района.

В связи с выявленными нарушениями Государственной жилищной инспекцией ООО «ХУК» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.                       

По факту ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. прокурором района ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «ХУК» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Во исполнение представления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ХУК» были приняты меры по обследованию теплового узла совместно с ООО «МЦЭ». По результатам обследования было установлено, что прибор учета требует замены, так как сгорел 1 канал на блоке и на ПРЭ подачи. Представителем энергосберегающей организации было сообщено, что под существующий диаметр труб приборы учета в настоящее время не выпускаются и предложена реконструкция теплового узла с разработкой проектной документации. Предварительная стоимость проводимых работ ООО «МЦЭ» составляет ориентировочно 200000 рублей. По лицевому счету дома <адрес> имеется задолженность за услуги содержания общего имущества многоквартирного дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 316260 рублей. Таким образом управляющей компанией произвести данный вид работ - реконструкцию, с привлечением сторонней организации, не представляется возможным. Управляющей компанией размещено предложение провести собрание собственников помещении и произвести реконструкцию теплового узла с рассрочкой на 24 календарных месяца, но на данное предложение собственники не отреагировали. Также указали, что реконструкция узла связи является сложной инженерно-технической операцией, которая включает в себя сварочные, монтажные, электротехнические работы, предусмотрен слив воды из системы. Проведение таких работ в многоквартирном доме в отопительный период и при отрицательных температурах окружающей среды, сопряжено с риском вывода из строя всей системы отопления и водоснабжения. Считают, что при исполнении должностных обязанностей работниками ООО «ХУК» нарушения законодательства не допущены, все возможные меры реагирования приняты незамедлительно. Работы по реконструкции теплового узла с заменой тепловычеслителя будут планироваться в соответствии с результатами внеочередного собрания собственников помещений дома <адрес> по окончанию отопительного периода.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов согласно части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные). Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОПУ) представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абз. 8 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуги выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).

Согласно пп. «к» п. 11 Правил в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Подпунктом «а» пункта 16 Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В силу п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее Минимальный перечень № 290) к работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся в том числе: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом 2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно - технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени ООО «ХУК» не выполнило обязанности по обеспечению надлежащего содержания общедомового прибора учета тепловой энергии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушает жилищные права граждан на обеспечение жилищными услугами надлежащего качества.

Выданное ответчику предписание об устранении выявленных нарушений в установленном законом порядке ООО «ХУК» не обжаловалось и незаконным не признавалось. Не имеется в материалах дела и доказательств обжалования постановления Государственной жилищной инспекции Магаданской области по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «ХУК» к административной ответственности.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том чиле, автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт е(1) пункта 2).

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В судебное заседание ответчиком не представлено доказательств о выполненных работах по обращению жителей дома <адрес> в п. Палатка по вопросу ненадлежащего содержания имущества.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что заявленные прокурором Хасынского района требования об обязании ООО «Хасынская управляющая компания» произвести оснащение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> исправным общедомовым прибором учета тепловой энергии и обеспечить его ввод в эксплуатацию подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая характер заявленных требований, непродолжительный летний период в условиях Крайнего Севера, организационно-правовой статус ответчика, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений, исполнить судебное решение ответчику надлежит в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку ответчик не освобожден от уплаты госпошлины, а иск был подан прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на основании п.п. 3 п. 1 ст. 333.19, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ суд полагает возможным взыскать с ООО «ХУК» в доход бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» госпошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Хасынского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Хасынская управляющая компания» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Хасынская управляющая компания», <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований жилищного законодательства, а именно произвести оснащение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, исправным общедомовым прибором учета тепловой энергии и обеспечить его ввод в эксплуатацию.

Разъяснить, что решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Хасынская управляющая компания» в доход бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» госпошлину в размере 300 (трёхсот) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 20 июля 2022 года.

Председательствующий                                  подпись                              О.Н. Комаров

2-693/2022 ~ М-793/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гуга Людмила Прохоровна
Прокурор Хасынского района Магаданской области
Ответчики
ООО "Хасынская управляющая компания"
Другие
Муниципальное унитарное предприятие "Комэнерго"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Комаров Олег Николаевич
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2022Предварительное судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Дело оформлено
09.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее