РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2015 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Савчук Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-869/15 по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение пенсии, признании решения незаконным, включении спорных периодов в трудовой стаж, назначении пенсии;
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ФИО2 с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение пенсии, признании решения незаконным, включении спорных периодов в трудовой стаж, назначении пенсии.
В обоснование требований указано, что решением Пенсионного фонда от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, стаж на соответствующих видах работ составил 22 года 04 месяца 17 дней. Пенсионный фонд признал не подлежащими зачету в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, период работы в должности учителя физики средней школы <Номер обезличен> с 22 июля по <Дата обезличена>; период работы в должности учителя физики средней школы <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; период работы в должности .... в .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; период работы в должности .... в .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. С решением Пенсионного фонда ФИО2 не согласна по следующим основаниям. В стаж на соответствующих видах работ не включен период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> на основании уплаты страховых взносов ненадлежащим плательщиком - МКУ ЦБ <Номер обезличен> по ОДМОУ г. Иркутска - данное учреждение не соответствует Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее по тексту - Список).
В указанный период ФИО2 осуществляла педагогическую деятельность в должности .... в ...., данный факт подтвержден в решении Пенсионного фонда, а также подтверждается записью <Номер обезличен> .... трудовой книжки. В соответствии со Списком работа в должности учителя засчитывается в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» в данном случае ФИО2 является застрахованным лицом - гражданкой Российской Федерации, вступившей в трудовые отношения с указанным работодателем - и не несу обязанность по уплате страховых взносов. Отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (....), обязанного в соответствии с законодательством уплачивать страховые взносы, возникли с момента начала трудовых правоотношений. При рассмотрении заявления ФИО2 Пенсионный фонд не воспользовался установленными законодателем правами и не выполнил возложенные на него обязанности. По аналогичным причинам Пенсионным фондом не засчитаны период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> и период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> (при этом период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в той же должности и в той же образовательной организации засчитан в Пенсионным фондом в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости).
Также Пенсионным фондом не засчитан период работы в должности .... в .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Вместе с тем, в соответствии со Списком ФИО2 работа в должности заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом в лицее засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с архивной справкой из комитета по управлению муниципальным имуществом при назначении ФИО2 на должность заместителя директора ей установлена нагрузка по физике в количестве 12 часов, что соответствует штатному расписанию и распоряжениям Департамента образования (копия справки и копии приказов прилагаются, оригиналы находятся в Пенсионном фонде). На момент обращения в Пенсионный фонд <Дата обезличена> у ФИО2 возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом спорного периода. Некомпетентность Пенсионного фонда и страхователя не должна влиять на мое право, гарантированное Конституцией РФ, Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного, просит суд: признать за ФИО2 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от <Дата обезличена> «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ФИО2 незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе города Иркутска включить период работы в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; период работы в должности учителя .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; период работы в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; период работы в должности .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в Свердловском районе города Иркутска назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости с <Дата обезличена>.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО2 заявила ходатайство об отказе от части исковых требований, а именно истец отказался от требования: обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе города Иркутска включить период работы в должности .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Определением суду производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании истица ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске, просила об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска ФИО6, действующий на основании доверенности от <Дата обезличена> № 8, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав в судебном заседании истицу ФИО2, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска ФИО6, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что <Дата обезличена> истица ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Решению об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истице отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (22 года 04 месяца 17 дней при требуемых 25 годах).
При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов работы ФИО2, в том числе с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> на основании трудовой книжки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и уточняющей справки от .... сведениям ПУ - не соответствует наименование учреждения Спискам №463 от 06.09.1991г. Согласно выписки из лицевого счета ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> является МУ Централизованная бухгалтерия г. Иркутска (рег. №в ПФР 048-002-000994), ни в одном из утвержденных Списков учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, МУ Централизованная бухгалтерия не предусмотрена; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> на основании трудовой книжки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и уточняющей справки от 05.11.2013г. 01-18-168/13, сведениям ПУ - не соответствует наименование учреждения Спискам №463 от 06.09.1991г. Согласно выписки из лицевого счета ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. является МКУ ЦБ №5 по ОДМОУ г. Иркутска (peг. №в ПФР 048-006-000893), ни в одном из утвержденных Списков учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, МКУ ЦБ №5, МУ Централизованная бухгалтерия не предусмотрена; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности .... <Номер обезличен> на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>, справки от 03.12.2013г. №01-21-78, сведениям ПУ - не соответствует наименование учреждения Спискам <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Согласно выписки из лицевого счета ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с 02.09.1999г. по 16.10.2000г. является МКУ ЦБ №5 по ОДМОУ г. Иркутска (peг. №в ПФР 048-006-000893). Ни в одном из утвержденных Списков учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, МКУ ЦБ №5, МУ Централизованная бухгалтерия не предусмотрена.
Истица ФИО2 оспаривает все вышеперечисленные периоды, не зачтенные в стаж на соответствующих видах работ.
Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки истицы следует, что с <Дата обезличена> она была принята .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> присвоена 2-я квалификационная категория по ЕТС, <Дата обезличена> уволена с работы переводом в .... <Номер обезличен> <адрес обезличен> на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> принята переводом в .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> уволена по собственному желанию на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> принята на должность .... <Номер обезличен> на основании приказа <Номер обезличен> п. 2 от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> уволена переводом в .... на основании приказа <Номер обезличен> п. 1 от <Дата обезличена> года.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Поскольку истица просит суд зачесть в стаж период работы с 22.07.1998 г. по 16.10.2000 года применению подлежат следующие списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность:
с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463);
с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067);
с 14.11.2002 г. по настоящее время Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, к соответствующим учреждениям и должностям относит учителей школ всех наименований.
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067, к данным учреждениям и должностям относит учителей средних общеобразовательных школ.
Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, к соответствующим учреждениям и должностям относит учителей школ всех типов и наименований.
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Судом установлено из материалов гражданского дела, в том числе трудовой книжки истицы ФИО2, справок, уточняющих характер работы, копий приказов о приеме на работу и увольнении, имеющихся в материалах пенсионного дела № 478/2014, ФИО2 работала на полной ставке в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что не оспаривается ответчиком. Указанные должности и учреждения прямо предусмотрены Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в связи с чем данные периоды работы должны быть включены в педагогический стаж истицы. Кроме того, периоды работы ФИО2 в аналогичной должности учителя физики в школах до <Дата обезличена> и после <Дата обезличена> были включены ответчиком в педагогический стаж истицы.
Вместе с тем, решением УПФР в Свердловском районе от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отказано во включении указанных периодов в педагогический стаж по причине несоответствия наименования учреждения Спискам учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Плательщиком взносов в ПФР являлась Централизованная бухгалтерия, а не школа Ни в одном из списков нет учреждения с названием МКУ ЦБ №5 (Централизованная бухгалтерия).
Вместе с тем в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ», страхователи обязаны: своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (Персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Как указано в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года № 9-П невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» неуплата страховых взносов сама по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
В соответствии со ст. 56 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», действовавшего в спорные периоды работы истицы, Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, работодателем ФИО2 в спорный парод работы в должности .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлась ...., в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - ...., в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> .....
Вместе с тем, плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период трудовой деятельности истицы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлось МУ Централизованная бухгалтерия г.Иркутска, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - МКУ ЦБ №5 (Централизованная бухгалтерия).
Как следует из ответа Комитета по социальной политике и культуре Департамента образования от 05.02.2015 года № 215-24-369/15, Централизованные бухгалтерии до 2001 года существовали при районных отделах народного образования, не входя в их структуру. С 2001 года постановлением мэра города от 08.06.2001 № 031-06-758/1 они созданы как муниципальные учреждения. До 2002 года начисление заработной платы и оплату налогов за все обслуживаемые учреждения централизованные бухгалтерии осуществляли единой суммой по сводной бухгалтерской отчетности со своих расчетных счетов, т.к. именно для централизации учета централизованные бухгалтерии и создавались. В 2002 году изменения в налоговом законодательстве, связанные с началом пенсионной реформы, возложили обязанность за перечисление единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на учреждение (на работодателя). С этого времени начисление заработной платы и страховых взносов осуществляют по-прежнему централизованные бухгалтерии, но перечисление осуществляется с лицевых счетов образовательных учреждений.
Согласно приказу № 178 от 20.05.1998 года были упразднены централизованные бухгалтерии отделов образования Комитетов по управлению Правобережным, Ленинским, Октябрьским, Свердловским округами и образованы централизованные бухгалтерии № 1,2,3,4,5 Департамента образования.
По данным справки МКУ «Централизованная бухгалтерия № 5 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска» № 269 от 22.10.2014 года. На основании приказов Минпроса РСФСР от 19 января 1984 г. № 19. Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, постановления мэра города Иркутска от 17 сентября 1996 г. № 6/934, Постановлением мэра г. Иркутска от 17.09.96 г. № 6/934 администрация Свердловского административного округа г. Иркутска была переименована в Комитет по управлению Свердловским округом г. Иркутска. В структуру комитета входила централизованная бухгалтерия отдела образования, которая во исполнение постановления мэра г. Иркутска № 031-06-414/8 от 27.04.98 г. «О структуре Департамента образования администрации г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами», постановления мэра г. Иркутска № 031-06-482/8 от 15.05.98 г. «О внесении изменений» была упразднена и организована централизованная бухгалтерия Департамента образования № 5 г. Иркутска. Свою деятельность централизованная бухгалтерия Департамента образования № 5 г. Иркутска в период с 1998 года по 2001 год (находясь в организационно-правовой форме, как отдел) осуществляла на основании Приказа Минпроса РСФСР от 19 января 1984 г. № 19 «Об утверждении Положения о централизованной бухгалтерии учреждений системы Министерства просвещения РСФСР», Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Централизованная бухгалтерия № 5 была зарегистрирована как юридическое лицо 01.11.2001 года.
Согласно дополнительной исторической справке № Р-372 Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска на основании приказа Департамента образования администрации г. Иркутска № 295 от 01.11.1997 в структуре центральной бухгалтерии Департамента созданы следующие группы учета: -финансовая группа; -материальная группа; -группа учета расчетов с рабочими и служащими. В 1998 году изменений в подчиненности и задачах Департамента не произошло. В 1998 году произошли изменения в его названии, функциях и структуре. На основании Постановления мэра г. Иркутска № 031-06-414/8 от 27.04.98 «О структуре Департамента образования администрации г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами» Департамент являлся правоприемником отделов образования Комитетов по управлению Правобережным, Октябрьским, Свердловским, Ленинским округами. В соответсвии с Постановлением мэра г. Иркутска № 031-06-482/8 от 15.05.98 «О внесении изменения в постановление мэра «О структуре Департамента образования администрация г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами» Департамент был переименован в Департамент образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска. На основании Постановления мэра г. Иркутска № 031-06-1350/8 от 11.11.98 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска» утверждено Положение о Департаменте образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска в новой редакции. В соответствии с Положением произошли изменения в функциях и структуре Департамента. К функциям Департамента добавились такие функции как: -взаимодействие Департамента с комитетами по управлению округами в вопросах ремонта, реконструкции, материально-технического обеспечения, подготовки муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году и к работе в зимних условиях; -осуществление защиты интересов администрации города в судах, иных органах по вопросам своей деятельности. В 1998 году в структуре Департамента произошла реорганизация отделов; на 11.11.98 структура Департамента была следующей: - отдел правовой социальной защиты несовершеннолетних; - отдел дошкольного образования; -отдел развития среднего (полного) общего образования; -организационно-кадровый отдел; -отдел развития дополнительного образования; -планово-экономический отдел; -отдел сводной отчетности; -хозяйственно-эксплуатационный отдел.
Таким образом, Централизованная бухгалтерия № 5 входила в состав Департамента образования администрации г.Иркутска, которое оказывало организационно-методическую помощь по всем направлениям деятельности муниципальным образовательным учреждениям, в том числе осуществляло расчет заработной платы работников и перечисляло страховые взносы в ПФР, в том числе и на ФИО2 При этом Централизованная бухгалтерия № 5 Департамента образования администрации г.Иркутска не являясь непосредственным работодателем ФИО2, которым являлись .....
Вместе с тем, право истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов плательщиком являлось ненадлежащее лицо, не был указан работодатель истицы, и не сообщены иные сведения в Пенсионный Фонд.
В связи с тем, что Централизованная бухгалтерия № 5 входила в состав Департамента образования администрации г.Иркутска, которое обеспечивало деятельность муниципальных образовательных учреждений, в том числе средних общеобразовательных школ, суд полагает, что обязанность Пенсионного фонда по назначению истцу пенсии возникает вне зависимости от того, какое из указанных учреждений выступило плательщиком страховых взносов и кем представлены сведения индивидуального учета.
Оценивая изложенные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в из совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что периоды трудовой деятельности истицы - в должности .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, как прямо предусмотренные изложенными Списками должностей и учреждений, подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы, стороной истца в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Рассматривая требование ФИО2 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по пп. 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ от <Дата обезличена> № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценив все представленные суду доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости, учитывая стаж, установленного ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии (22 года 04 месяца 17 дней) и стаж зачтенный решением суда в судебном заседании (02 года 03 месяца 05 дней) суд полагает, что на момент обращения к ответчику – <Дата обезличена> у ФИО2 не имеется 25 лет стажа педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (всего 24 года 07 месяцев 22 дня).
В силу п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, требования ФИО2 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по пп. 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с <Дата обезличена> удовлетворению не подлежат.
Поскольку истица не оспаривает решение УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска в части иных периодов трудовой деятельности, но в исковом заявлении просит признать решение ответчика незаконным в полном объеме, суд полагает, что в этой части исковые требования истицы подлежат удовлетворению частично, поскольку для признания решения УПФ РФ незаконным в неоспариваемой части оснований не имеется.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Обязать Управление ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды трудовой деятельности ФИО2:
- в должности .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;
-в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;
- в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
Признать незаконным Решение Управления ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе ФИО2 в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию следующих периодов трудовой деятельности: - в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; - в должности .... <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
В удовлетворении требований о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ФИО2 незаконным в полном объеме; признании права ФИО2 на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19, п. 1, ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязании Управления ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19, п. 1, ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение в окончательном виде изготовлено <Дата обезличена> года
....
....
....
....
....
....