Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-559/2020 ~ М-491/2020 от 15.05.2020

дело №2-559/2020

УИД:18RS0***-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года                          пос.Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,

с участием помощника прокурора Увинского района Волковой А.А.,

при секретаре Соколовой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Увинского района к Администрации муниципального образования «Увинский район», Администрации муниципального образования «Увинское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, ***, протяжённостью 500 м, идентификационный *** в срок до 31.12.2025 года

У с т а н о в и л:

    Прокурор Увинского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Увинское» законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Увинского района. Проверкой установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: Удмуртская Республика, ***, протяжённостью 500 м, (идентификационный ***), входящая в перечень автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования «Увинское», не паспортизирована.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    В силу положений статьи 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

    Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В соответствии с положениями статьи 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Частями 1 и 8 статьи 6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 утверждены «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу подпункта 4 пункта 9 в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

    Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённых Минавтодором РСФСР 05 февраля 1982 года, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учёту и паспортизации. Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжённости, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

    Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года №150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

    Исходя из взаимосвязанных положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), Закона Удмуртской Республики от 13.07.2005 №42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», части 2 статьи 13 Закона №257-ФЗ вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

    Согласно пункту 5.1 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Увинский район» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решение вопроса местного значения поселений - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу части 4 статьи 15 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, согласно пункту 1.2.1 соглашения №596 от 28.12.2018 года, заключённого между Администрацией муниципального образования «Увинское» и Администрацией муниципального образования «Увинский район», полномочия по решению вопросов местного значения, в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов, передано Администрации муниципального образования «Увинское».

Указанная в иске автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения в границах сельского поселения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Отсутствие технического паспорта влечёт ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения муниципального образования «Увинское».

    В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, публично-правовых образований.    Прокурор Увинского района просит обязать ответчиков в срок до 31 декабря 2025 года провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, ***, протяжённостью 500 м, идентификационный ***.

    В судебном заседании помощник прокурора Увинского района Волкова А.А. поддержала заявленные требования в полном объёме.

    В судебное заседание представители ответчиков Администрации муниципального образования «Увинский район» и Администрации муниципального образования «Увинское» не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, направили в суд заявления о признании исковых требований прокурора Увинского района.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принятие судом признания иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Каких-либо оснований к непринятию судом признания ответчиками иска не имеется.

Таким образом, суд полагает возможным принять признание иска ответчиками и вынести решение об удовлетворении иска прокурора Увинского района Удмуртской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Иск прокурора Увинского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации муниципального образования «Увинский район», Администрации муниципального образования «Увинское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, ***, протяжённостью 500 м, удовлетворить.

    Обязать Администрацию муниципального образования «Увинский район» и Администрацию муниципального образования «Увинское» в срок до 31 декабря 2025 года произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, ***, протяжённостью 500 м (идентификационный ***).

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 17.06.2020 года.

Судья-                        В.А.Ёлкина

2-559/2020 ~ М-491/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Увинского района Удмуртской Республики
Ответчики
Администрация МО "Увинское"
Администрация МО "Увинский район"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Дело на странице суда
uvinskiy--udm.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело оформлено
30.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее