Дело № 5-6190/2020
УИД: 16RS0049-01-2020-011698-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2020 г. г. Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Королёв Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» (ОГРН: 1081690013558, ИНН: 1659080176), расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 77/2, по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
установил:
как следует из протокола об административном правонарушении, общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» 21 февраля 2020 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 77/2Г, не представило в срок до 20 февраля 2020 г. в УНК МВД по РТ отчет за 2019 г. о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, а именно метилметалкрилат концентрацией 15% или более (списка IV прекурсоров) перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1988 № 681, в нарушение п. 2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
Факт совершения общества с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» подтверждается:
протоколом об административном правонарушении, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» 21 февраля 2020 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 77/2Г, не представило в срок до 20 февраля 2020 г. в УНК МВД по РТ отчет за 2019 г. о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, а именно метилметалкрилат концентрацией 15% или более (списка IV прекурсоров) перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1988 № 681, в нарушение п. 2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 (л.д. 2),
рапортом сотрудника ОНК Управления МВД России по г. Казани, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» не представило в срок до 20 февраля 2020 г. в УНК МВД по РТ годовой отчет о количественном использовании и запасах прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2019 г., подлежащих контролю в Российской Федерации;
объяснением представителя общества с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» Вергун К.Р.;
товарной накладной № 219715 от 26.11.2019, товарной накладной № 48527 от 25.03.2019;
счет-фактурой № 219715 от 26.11.2019, счет-фактурой № 48527 от 25.03.2019;
приказом № 12 о назначении лица, ответственного за сдачу отчета о количестве каждого использованного прекурсора;
журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;
служебной запиской Галяутдиновой Л.А. от 25.03.2020;
актом об установлении факта от 25.03.2020;
объяснительной Маргарян О.В. от 25.03.2020;
личной карточкой Маргарян О.В.;
приказом от 27 марта 2020 г. № 19 согласной которому Маргарян О.В. назначено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:
установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Согласно частям 1, 2 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.Оценив собранные доказательства, судья усматривает в действиях общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Смягчающим обстоятельством является признание вины, деятельное раскаянье в содеянном, в том числе привлечение к дисциплинарной ответственности работника ответственного за допущенное нарушение. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Довод о том, что ООО «Камелия-Мед» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем к спорным отношениями применимы положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене назначенного названному ООО «Камелия-Мед» наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Таким образом, оснований для изменения назначенного ООО «Камелия-Мед» наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Вместе с тем, следует учесть следующее.
В соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что назначение ООО «Камелия-Мед» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав ООО «Камелия-Мед», с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения привлекаемого лица, считаю возможным назначить ООО «Камелия-Мед» наказание в виде административного штрафа с применением части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» (ОГРН: 1081690013558, ИНН: 1659080176), расположенное по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 77/2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000,00 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН: 18880416200088025777;
Получатель: УФК по РТ (ОП № 17 «Ямашевский» по г. Казани)
ИНН получателя: 1654002978;
КПП получателя: 165501001;
КБК 18811601061019000140;
Расчетный счет: № 40101810800000010001;
Банк: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г. Казань;
БИК: 049205001.
Назначение платежа: общество с ограниченной ответственностью «Камелия-Мед» (ОГРН: 1081690013558, ИНН: 1659080176).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Р.В. Королёв
Мотивированное постановление изготовлено 17 декабря 2020 г.