именем Российской Федерации
17 мая 2013года. сел. Касумкент.
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова <данные изъяты>, с участием пом. прокурора Сулейман Стальского района Магомедова <данные изъяты>., при секретаре Алияровой <данные изъяты>., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сулейман Стальского района к администрации СП «село Хпюк» Сулейман-Стальского района в порядке ст. 45 ГПК РФ
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сулейман Стальского района РД обратился в суд с иском о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления - муниципального образования «село Хпюк» по непринятию мер по опубликованию сведений, предусмотренных ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а годовой отчет об исполнении бюджета на 2012 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО на 2011 год, а также сведения о численности муниципальных служащих МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, а также обязать администрацию муниципального образования «село Хпюк» опубликовать годовой отчет об исполнении бюджета на 2012 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО на 2012 год, а также сведения о численности муниципальных служащих МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В судебном заседании помощник прокурора Сулейман-Стальского района Магомедов <данные изъяты>. поддержал требования и пояснил, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры РД проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства на территории района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства администрацией сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета на 2012 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета на 2012 год, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы в средствах массовой информации.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа муниципального образования, либо между представительным органом муниципального образования и исполнительным местной администрацией.
В пункте 2 ст. 5 БК РФ установлено, что решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии со ст. 47 Закона муниципальные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
Нарушением принципа прозрачности (открытости) процедуры рассмотрения и принятия решений о бюджете нанесен ущерб интересам государства, в частности конституционному принципу единообразного применения законов и единства правоприменительной практики бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении на всей территории Российской Федерации.
Также бездействие главы администрации СП признать незаконным, поскольку нарушение принципа прозрачности (открытости) процедуры рассмотрения и принятия решения о бюджете, путем не опубликования сведений, предусмотренных ч.6 ст. 52 Закона нарушает права граждан на информированность об использовании бюджетных средств. Категория граждан, интересы которых нарушены, непостоянна и персонально изменчива. Поэтому настоящее исковое заявление направляется и в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
Просил суд удовлетворить требования.
Представитель администрации СП «село Хпюк» -глава СП Ягибеков <данные изъяты>. требования прокурора Сулейман Стальского района признал полностью, законными. В связи с признанием требований, просит суд иск прокурора Сулейман Стальского района удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что иск прокурора Сулейман Стальского района РД подлежит удовлетворению, как обоснованное.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Суд принимает признание иска главой администрации СП «село Хпюк»- Ягибековым <данные изъяты>., поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.
Кроме того, согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Сулейман Стальского района РД – удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - муниципального образования «село Хпюк» по непринятию мер по опубликованию сведений, предусмотренных ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а годовой отчет об исполнении бюджета на 2012 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО на 2011 год, а также сведения о численности муниципальных служащих МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
2. Обязать администрацию муниципального образования «село Хпюк» опубликовать годовой отчет об исполнении бюджета на 2012 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО на 2012 год, а также сведения о численности муниципальных служащих МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Резолютивная часть решения суда объявлена 17.05.2013года, мотивированное решение составлено 18.05.2013года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты>.Айбатов.