УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Алсагаевой Е.К., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело № по административному исковому заявлению <данные изъяты> по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Куменова С. Г., ДД.ММ.ГГГГ.р.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении осужденного Куменова С.Г., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес>, сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца Климентьев С.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что в соответствии со ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" имеются основания для установления в отношении Куменова С.Г. административного надзора.
Административный ответчик Куменов С.Г., не оспаривая наличие оснований для установления административного надзора, требования не признал, указав на отсутствие у него места жительства и невозможности соблюдения установленных ограничений.
В судебном заседании помощник прокурора Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Куменова С.Г. на 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, а также в виде запрета на выезд за пределы территории Республики Бурятия.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Кяхтинского районного суда РБ от 11.12.2013г. Куменов С.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Куменов С.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Куменов С.Г. приговором <данные изъяты>., в частности ч. <данные изъяты> РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании Куменова С.Г. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.
При этом доводы ответчика о несогласии с признанием его злостным нарушителем УПОН судом отклоняются, поскольку сведений об отмене соответствующего постановления от 14.05.20157г. в материалах дела не имеется. Факт обжалования постановления представитель истца отрицал.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности, а также обстоятельств совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, отсутствие сознательной установки на правопослушное поведение, суд полагает возможным установить Куменову С.Г. административный надзор на срок 3 года, не превышающий срока погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств его совершения, данные о личности осужденного, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, наличие 44 взыскания и одно поощрение за период отбывания наказания, отсутствие установки на правопослушное поведение, отсутствие определенного места жительства, а также принимая во внимание ч. 8 ст. 272 КАС РФ, согласно которой при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, с учетом конкретных обстоятельств административного дела суд полагает необходимым установить в отношении Куменова С.Г. следующие административные ограничения: запретить выезжать за пределы территории Республики Бурятия, а также обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление Куменову С.Г. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
При этом ссылки Куменова С.Г. о том, что он не сможет соблюдать установленные административные ограничения ввиду отсутствия определенного места жительства не могут служить основанием для отказа в установлении административного надзора при наличии установленных законом к тому оснований, поскольку обязанность отмечаться в отделе полиции подлежит исполнению по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, выбранного осужденным после освобождения из мест лишения свободы. И поскольку у ответчика отсутствует место жительства, установление такого ограничения как запрет на выезд за пределы определенной судом территории в силу требований ст. ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ является обязательным.
Вопреки доводам Куменова С.Г., в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем установление судом предусмотренных Законом административных ограничений не могут свидетельствовать о нарушения прав поднадзорного лица.
При этом для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Куменова С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки Куменова С. Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить на указанный срок Куменову С. Г. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы территории Республики Бурятия;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья Н.А. Кузубова