Дело № 2-1111/2022
УИД 27RS0014-01-2022-001470-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Советская Гавань 1 ноября 2022 года
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Анохиной В.А.,
при секретаре Яшкиной Е.А.,
с участием:
представителя истца помощника Советско-Гаванского городского прокурора Бариновой Д.В.,
законного представителя несовершеннолетнего истца К.И. – К.И. В.Е.,
представителя ответчика администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края С.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Советско-Гаванского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда. в обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки по обращению К.И. В.Е. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на несовершеннолетнего К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения напало безнадзорное животное – собака. в районе <адрес> в г. Советская Гавань Хабарвоского края. В результате укуса ребенок испытал сильную боль и испуг. После нападения К.И. поступил в хирургическое отделение КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» с диагнозом «укус правого предплечья», где ему оказана первичная хирургическая обработка раны, введена антирабическая вакцина, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил лечение. Данное обстоятельство явилось следствием ненадлежащего выполнения ответчиком полномочий по отлову безнадзорных животных и бездействия администрации. Также ребенок испытал нравственные страдания. Просит признать бездействие администрации Советско-Гаванского муениципалтного района в части организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных агрессивных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, незаконным, взыскать с ответчика в пользу несовершеннолетнего К.И. моральный вред в размере 50 000 руб.
В судебном заседании представитель истца помощник Советско-Гаванского городского прокурора Баринова Д.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель истца – законный представитель несовершеннолетнего истца К.И. – К.И. В.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ когда на ребенка возле ТЦ «Арбуз» накинулась собака, она не присутствовала рядом, ребенок гулял. Ребенок пришел домой в слезах, пояснил, что он просто шел, а там была стая собак, из которой одна собака побежала за ним и укусила его, у него была порвана куртка. Они с сыном сразу поехали в хирургическое отделение, где ему обработали и перевязали рану, поставили прививку на следующий день обратились к травматологу. После случившегося ребенок стал бояться собак, даже маленьких пород, хотя раньше у него не было такого страха. Перенесенные сыном страдания она оценивает в 50 000 рублей.
Несовершеннолетний К.И., опрошенный судом в присутствии педагога М.Е., пояснил, что собака на него напала, когда он гулял возле ТЦ «Арбуз», собака была уличной, без ошейника и намордника, хозяина рядом с ней не было. После этого он пошел домой, они с мамой поехали в больницу, где ему обработали рану. После этого случая он стал сильнее бояться собак, чем раньше.
Представитель ответчика администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края С.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в целях организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории поселений (населенных пунктов) Советско-Гаванского муниципального района Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление ЭТИК и КХ) является уполномоченным органом по организации мероприятий в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по Законам Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее - Мероприятия, Закон №). Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из краевого бюджета. На 2022 год выделено 6341,26 тыс. руб., в т.ч.: на мероприятия по обращению с животными без владельцев (отлов, транспортировка, содержание, стерилизация, маркирование) - 5 624,91 тыс. руб.; на приобретение материальных средств - 669,750 тыс. руб.; на администрирование (управленческие функции) - 46,6 тыс. руб. Финансированием за счет краевой субвенции обеспечены следующие Мероприятия: отлов животных без владельцев (собак); вакцинация, стерилизация, маркирование; содержание их в течение 15 дней. После истечения срока содержания и проведения обязательных процедур по стерилизации, маркированию и вакцинации, животные (собаки) подлежат возврату на прежние места обитания, за исключением собак, проявляющих немотивированную агрессию. Оценка наличия или отсутствия немотивированной агрессивности у стерилизованных животных без владельцев (собак) осуществляется в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом управления ветеринарии Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №. В целях исполнения полномочий и организации Мероприятий в 2022 году уполномоченным органом проведена и проводится следующая работа. В феврале 2022 года проведён электронный аукцион на оказание услуг по проведению мероприятий при обращении с животными без владельцев на территории Советско-Гаванского муниципального района. По результатам аукциона определен подрядчик ИП Х.Ю., с которым заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5624,91 тыс. руб. (условно 455 голов). Подрядчиком в рамках контракта выполнены услуги (Мероприятия) на сумму 530,491 тыс. руб. (43 головы). Мероприятия проведены на территориях поселений в гор. Советская Гавань (19 голов), в <адрес> (11 голов), в <адрес> (13 голов). Вышеуказанные животные (собаки), после стерилизации, маркирования, вакцинации, по истечении 15 дней возвращены на прежние места обитания. Работа подрядчика в объеме 43 головы принята ДД.ММ.ГГГГ и оплачена. Далее подрядчик фактически прекратил исполнять условия контракта без объяснения причин. За период с ДД.ММ.ГГГГ до начала июля 2022 года им не предоставлены видеоматериалы о ходе исполнения Мероприятий по контракту. В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту (отсутствием его исполнения), заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Контракт расторгнут в установленном порядке. Проведен очередной аукцион, который признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нём не подано ни одной заявки (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). Уполномоченным органом проведена работа по поиску потенциального исполнителя Мероприятий для заключения контракта без проведения аукциона (с единственным поставщиком). В результате, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с Автономной некоммерческой организацией «БЕЛЫЙ КЛЫК» (сумма контракта - 300,0 тыс. руб. условно 23 головы, срок действия контракта - по ДД.ММ.ГГГГ). В период действия прямого контракта планируется провести очередной электронный аукцион на оказание услуг по проведению мероприятий при обращении с животными без владельцев в 2022 году. Уполномоченным органом также в 2022 году: Произведена закупка материальных средств на сумму 138,5 тыс. руб. (клетки - ловушки (2 шт.), клетки для перевозки животных (2 шт.), приспособления для гуманного отлова (летающий сачок с кольцом, сачок-кольцо с сетью, петля ловчая с сетью, устройство с самозатягивающейся петлей), препарат для временного обездвиживания, летающие шприцы (150 шт.); Изготовлены дополнительные вольеры (8 шт.) на сумму 474,3 тыс. руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на исполнение отдельных государственных полномочий (за исключением администрирования) освоены средства краевой субвенции в объеме 1143,2 тыс. руб. На период действия контрактов подрядчикам предоставляется в безвозмездное пользование имущество (специальный автомобиль, крематор, вольеры, клетки, приспособления для отлова собак), а также земельный участок целевым назначением и нежилое строение для содержания отловленных собак. Полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения у органов местного самоуправления отсутствуют. Также, Администрация Советско-Гаванского района не имеет право на реализацию данных полномочий за счет средств местного бюджета. Согласно ч. 3, 5 ст. 7 Устава Советско-Гаванского муниципального района органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Собрание депутатов в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно Порядка №-пр исполнителями мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - исполнитель мероприятий). Таким образом, законодатель предусмотрел единственный способ реализации государственных полномочий посредством проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ни в одном нормативно-правовом акте не прописана обязанность по созданию приютов. Правовая возможность создания муниципальных приютов, предусмотренная ФЗ № 498-ФЗ, напрямую зависит от бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования в части выполнения приведенных требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В Уставе Советско-Гаванского муниципального района полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, не закреплены. Таким образом, финансирование указанных мероприятий за счет собственных средств бюджета Советско-Гаванского района не может быть осуществлено, даже в случае реализации прав в указанной сфере правоотношений. Администрация района не однократно обращалась в Правительство Хабаровского края и Законодательную думу Хабаровского края по вопросу снятия государственных полномочий и дополнительного правового регулирования в данной сфере, однако до настоящего времени вопрос о создании государственного или муниципального приюта не решен органами государственной власти Хабаровского края. При изложенных выше обстоятельствах и отсутствием финансирования по созданию приютов, полагает что, надлежащим ответчиком по данному делу является Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края, поскольку оно приняло тарифы и объемы работ по реализации данных полномочий. Также, Истцом, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств того, что животное, причинившее вред является безнадзорным. Истцом не представлены доказательства причинно-следственной связи между действиями Ответчика и наступившими последствиями, не обоснован размер морального вреда. Администрация считает, что оснований для взыскания компенсации морального вреда не усматривается, поскольку не установлено, что именно бездействие ответчика привело к причинению несовершеннолетнему К.И. физических и нравственных страданий, так как Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в полном объеме принимались действия по выполнению переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в районе торгового центра «Арбуз» г. Советская Гавань, <адрес>, несовершеннолетний К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения подвергся нападению безнадзорной бродячей собаки, в результате нападения ему были причинены повреждения в виде укуса правого предплечья.
ДД.ММ.ГГГГ по данному поводу К.И. обратился в хирургическое отделение КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ», где он был провакцинирован.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
На основании Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района края наделены государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев без ограничения срока, реализация которых осуществляется путем организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установленных статьей 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий установлены статьей 4 Закона.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета (часть 1 статьи 6 Закона).
На основании статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 18 этого же Закона, мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя: 1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона; 3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; 4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части; 5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с п.2.2. Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, исполнителями мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № "О структурном подразделении Администрации Советско-Гаванского муниципального района, уполномоченном осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий Хабаровского края" Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района определено органом, специально уполномоченным осуществлять на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края деятельность по осуществлению государственных полномочий Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
С учетом приведенных законоположений именно на Администрацию района как на орган местного самоуправления законом возложена обязанность осуществлять мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, связи с этим довод ответчика о том, что надлежащим ответчиком в данном случае является Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края является несостоятельным.
Между тем ответчиком обязанность к принятию мер к отлову собак, на территории Советско-Гаванского муниципального района, в должной мере не соблюдалась, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между бездействием администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и нападением ДД.ММ.ГГГГ безнадзорной собаки на несовершеннолетнего К.И.
Причины, на которые ответчик ссылается как на обусловившие ненадлежащее исполнение им своей обязанности по отлову безнадзорных животных (отсутствие своевременного финансирования, ненадлежащее исполнения подрядчиком условий муниципального контракта) не могут служить правовым основанием для освобождения ответчика от ответственности, поскольку исполнение этой обязанности не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств.
Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства или подтверждающих отсутствие вины администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в причинение вреда истцу, ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ).
Между тем по общему правилу, установленному п. п. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Предусмотренная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Довод ответчика о том, что истцом не доказано причинения вреда в результате укуса безнадзорной собакой, не может быть принят во внимание в связи с тем, что указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями несовершеннолетнего К.И., который указал на то, что собака, укусившая его являлась бездомной, так как находилась без хозяина, в стае собак, была без ошейника и намордника, а также подтверждается выпиской из медицинской карты в которой указано на укус несовершеннолетнего К.И. неизвестной собакой. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага, в том числе жизнь и здоровье, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного материального права и характера последствий нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и ст. 151 ГК РФ.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Размер компенсации морального вреда в соответствии с п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Учитывая обстоятельства дела, степень тяжести причиненных истцу телесных повреждений, локализацию телесных повреждений, обстоятельства их причинения, индивидуальные особенности потерпевшего, его несовершеннолетний возраст, испытанные им нравственные и физические страдания в связи с причиненной травмой, требования закона о разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в заявленном размере - 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Денежные средства подлежат взысканию за счет средств казны муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (№) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.11.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░