Материал № 5-252/2023
УИД 13RS0025-01-2023-003269-06
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 15 декабря 2023 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Назаров Александр Михайлович (г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77),
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антипова Андрея Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск П. 14.12.2023 в отношении Антипова А.В. составлен протокол № 214248 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из текста вышеуказанного протокола усматривается, что при описании существа правонарушения использовано нецензурное выражение.
Присутствие в тексте административно-юрисдикционного акта, в данном случае в протоколе об административном правонарушении ненормативной лексики, тем более нецензурного выражения, как самого вульгарного и общественно осуждаемого вида ненормативной лексики, является прямым нарушением требований действующего законодательства, и, в первую очередь, требований ч.6 ст.1, п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
Делопроизводство во всех органах власти в Российской Федерации осуществляются при обязательном использовании государственного языка Российской Федерации. При использовании русского языка, как государственного языка Российской Федерации, не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанный протокол имеет существенные недостатки.
Устранить недостатки протокола об административном правонарушении вправе должностное лицо, составившее этот протокол.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему данный протокол, для устранения изложенного недостатка.
На основании изложенного, руководствуясь 29.4, 29.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ № 214248 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ №1 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░