Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1219/2023 от 10.10.2023

Дело № 12-1219/2023

В районном суде № 5-1237/2023) Судья Барильченко Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Гудкове Г.О., рассмотрев 23 октября 2023 года в открытом судебном заседании в помещении Санкт-Петербургского городского суда жалобу на постановление судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года в отношении

Добровольской Ирины Юрьевны, <дата> года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся директором СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года, директор СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» Добровольская И.Ю. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Указанным постановлением вина Добровольской И.Ю. установлена в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах: 11.07.2022 с 09:00 до 18:00 час. по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 37, корп. 3, лит. А, в ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга установлено, что директором Учреждения Добровольской И.Ю. 21.02.2022 с ООО «Эверест» заключен государственный контракт № 03722000024220000030001 на выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений в здании Учреждения по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Октябрьская, д. 8, лит. И, на сумму 1 551 536 руб. Целевое назначение данных денежных средств определено в адресной программе текущего ремонта учреждений социальной защиты населения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 год, а именно: на выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений (полы, стены, потолок, дверные проемы, сантехнические и электромонтажные работы). Согласно акту сверки объемов и видов ремонтных работ по контракту и акту приемки выполненных работ от 22.06.2022 № 1 на объекте установлено 6 противопожарных металлических дверей стоимостью 169 999,98 руб. (каждая 28 333,33 руб.), 1 двупольная металлическая противопожарная дверь стоимостью 45 833,33 руб., 1 перегородка из огнеупорных материалов на сумму 44 228,14 руб., 6 доводчиков дверных для наружных и внутренних дверей с весом полотна до 80 кг на сумму 7014 руб. (1169 руб. каждый), 1 доводчик дверной для наружных и внутренних дверей с весом полотна до 100 кг в размере 1390,81 руб. В смету также включены расходы на демонтаж 8 металлических дверных блоков в готовые проемы в размере 12 443,06 руб. (1555,38 руб. каждая), демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах в количестве 5 шт. в размере 6143,39 руб. (1228,67 руб. каждая), снятие 10 дверных полотен на сумму 2460,38 руб. (246 руб. на ед.), на установку 10,8 однодольных глухих противопожарных дверей в сумме 29735,64 руб. (2753,3 руб. за каждую), установка двупольных глухих противопожарных дверей 2,7 кв. м. на 9090,05 руб. При этом, фактически в подвальном помещении установлено 2 противопожарных металлических двери на сумму 56 666,66 руб. Остальные двери, включая двупольную, установлены на иных этажах здания и на входе, что не относится к текущему ремонту подвального помещения. Таким образом, директором Учреждения потрачены денежные средства на покупку, демонтаж и установку оборудования, не относящегося к подвальному помещению, что по смыслу ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Исходя из расчета в рамках заявленной сметной стоимости сумма нецелевого расходования бюджетных средств по закупленному оборудованию составила 209 461,6 руб. (113 333,32 руб. за 4 металлических двери + 45 833,33 руб. за двупольную дверь + перегородка из огнеупорных материалов на 44 228,14 руб., 4 доводчика дверных на 4676 руб. + 1 доводчик на 1390,81 руб.), 42 798,78 руб. по работам (9332,28 руб. демонтаж дверных 6 блоков, 3686,01 руб. на демонтаж 3 дверных коробок, 1968 руб. на снятие 8 дверных полотен, 18722,44 руб. установка 6,8 кв. м. проема однопольных глухих дверей, 9090,05 руб. установка двупольной противопожарной двери), всего: 252 260,38 руб. Денежные средства по контракту в полном объеме перечислены на счет подрядчика по счету от 27.06.2022 № 56 платежным поручением от 11.07.2022.

Таким образом, по месту исполнения должностных обязанностей по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 37, корп. 3, лит. А, в период времени с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. 11.07.2022 должностным лицом - директором СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» Добровольской И.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Добровольская И.Ю. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года и прекращении производства по делу, в обоснование жалобы указала, что постановление районного суда является незаконным и необоснованным, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих вину в совершении административного правонарушения. Так, в ходе выезда на объект установлено, что фактически в подвальном помещении установлены две противопожарные металлические двери на сумму 56666,66 руб. Полагает, что нецелевое расходование бюджетных средств не было допущено, поскольку состав данного административного правонарушения может быть установлен только, если денежные средства израсходованы на цели, не установленные соглашением о предоставлении бюджетных средств. Контракт на выполнение работ не является правовым основанием для выделения средств из бюджета. Некорректная формулировка предмета контракта не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения. На стадии планирования учитывались предписания МЧС. Изначально были спланированы две сметы, которые были внесены в адресную программу текущего ремонта, где не было указано на текущий ремонт подвальных помещений. В новой смете виды работ не менялись. Сметная стоимость была перерассчитана, в связи с чем изменилась адресная программа, в которой появилась формулировка «ремонт подвальных помещений», что фактически является технической ошибкой. В заявке за 2021 год также указано на необходимость учета работ по замене дверей эвакуационного выхода и иных работ.

Добровольская И.Ю. и ее защитник Потапова Н.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 15 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно требованиям ст. 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Деятельность муниципальных образований Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее также - Закон Санкт-Петербурга № 420-79), согласно ст. 38 которого формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения и требований Бюджетного Кодекса РФ.

Согласно ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с разделом 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации участники бюджетного процесса, включая главного распорядителя, получателя бюджетных средств обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует и установлено судьей Красносельского районного суда в обжалуемом постановлении, что 21.02.2022 между СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района Санкт-Петербурга» и ООО «Эверест» заключен муниципальный контракт № 03722000024220000030001 на выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений в здании Учреждения по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Октябрьская, д. 8, лит. И, на сумму 1551 536 руб.

В соответствии с п. 1.2.1 Технического задания целью закупки является ремонт подвальных помещений в объекте.

В соответствии с актом сверки объемов и видов ремонтных работ по контракту от 21.02.2022 и акту приемки выполненных работ от 22.06.2022 № 1 на объекте установлено 6 противопожарных металлических дверей стоимостью 169 999,98 руб. (каждая 28 333,33 руб.), 1 двупольная металлическая противопожарная дверь стоимостью 45 833,33 руб., 1 перегородка из огнеупорных материалов на сумму 44 228,14 руб., 6 доводчиков дверных для наружных и внутренних дверей с весом полотна до 80 кг. на сумму 7014 руб. (1169 руб. каждый), 1 доводчик дверной для наружных и внутренних дверей с весом полотна до 100 кг в размере 1390,81 руб. В смету также включены расходы на демонтаж 8 металлических дверных блоков в готовые проемы в размере 12 443,06 руб. (1555,38 руб. каждая), демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах в количестве 5 шт. в размере 6143,39 руб. (1228,67 руб. каждая), снятие 10 дверных полотен на сумму 2460,38 руб. (246 руб. на ед.), на установку 10,8 однодольных глухих противопожарных дверей в сумме 29 735,64 руб. (2753,3 руб. за каждую), установка двупольных глухих противопожарных дверей 2,7 кв. м. на 9090,05 руб.

Платежным поручением № 3017351 от 11.07.2022 Комитетом финансов Санкт-Петербурга (СПб ГБУ «КЦСОН Красносельского района») в пользу ООО «Эверест» произведена оплата по счету № 56 от 27.06.2022 за выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений по контракту № 03722000024220000030001 от 21.02.2022 в сумме 1551 536,54 руб.

В ходе проведения прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга проверки соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности Учреждения и выезда на объект установлено, что фактически в подвальном помещении установлено 2 противопожарных металлических двери на сумму 56 666,66 руб. Остальные двери, включая двупольную, установлены на иных этажах здания и на входе, что не относится к текущему ремонту подвального помещения.

Таким образом, директором Учреждения Добровольской И.Ю. допущено нецелевое использование бюджетных средств, определенных контрактом № 03722000024220000030001 от 21 февраля 2022 года, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений в здании Учреждения, в связи с чем постановлением заместителя прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга от 10 июля 2023 года в отношении директора Учреждения Добровольской И.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела судьей Красносельского районного суда Санкт-Петербурга установлены обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства исследованы судьей районного суда в полном объеме, оценены согласно требованиям статьи 26.11 данного Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

Действия директора СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» Добровольской И.Ю. правильно квалифицированы по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления Красносельского районного суда Санкт-Петербурга.

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга обоснованно отклонил доводы о технической ошибке в адресной программе, поскольку из материалов дела следует, что адресная программа с включенным видом ремонтных работ «выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений» утверждена первым заместителем главы администрации Красносельского района, контракт с ООО «Эверест» заключен на основании решения Единой комиссии по осуществлению закупок Учреждения по результатам электронного аукциона на право заключения контракта, и предметом контракта является: текущий ремонт подвальных помещений в здании Учреждения, при этом подрядчик выполняет работы в полном объеме согласно, в том числе, техническому заданию, где целями закупки указан ремонт подвальных помещений в здании СПб ГБУ «КЦСОН Красносельского района» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Октябрьская, д. 8, лит. И.

Указанное свидетельствует о том, что все действия по заключению контракта с техническим заданием, последующее заключение дополнительных соглашений к контракту, фактические действия по осуществлению ремонта напрямую связаны с целями закупки, которая определена адресной программой и изменению в рамках исполнения контракта не подлежит.

Доводы о наличии обязательных к исполнению предписаний МЧС России не свидетельствуют о целевом расходовании выделенных бюджетных средств, поскольку из исследованных материалов дела установлено, что в подвальном помещении установлено две противопожарных металлических двери на сумму 56 666,66 руб. Остальные двери, включая двупольную, установлены на иных этажах здания и на входе, что не относится к текущему ремонту подвального помещения.

Доводы рассматриваемой жалобы сводятся к несогласию с изложенными в обжалуемом постановлении выводами и переоценке собранных по делу доказательств, что само по себе не может повлечь отмену либо изменение состоявшегося по делу судебного акта.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Красносельского района Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» Добровольской Ирины Юрьевны – оставить без изменения, жалобу Добровольской И.Ю. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья           Исаева А.В.

12-1219/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Добровольская Ирина Юрьевна
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Исаева Анна Владимировна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
10.10.2023Материалы переданы в производство судье
23.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Вступило в законную силу
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее