Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3310/2023 ~ М-3147/2023 от 08.08.2023

Дело № 2-3310/2023

70RS0004-01-2023-003959-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего      Куц Е.В.,

при секретаре                   Галицкой С.В.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Советского района г.Томска Захаровой М.А., представителя ответчика ОГБПОУ «ТоИнТех» Елисеева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Советского района города Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Томской области в лице департамента профессионального образования Томской области, ОГБПОУ «ТомИнТех» о совершении действий,

у с т а н о в и л:

прокурор Советского района города Томска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Томской области в лице департамента профессионального образования Томской области, ОГБПОУ «ТомИнТех» о совершении действий, в котором указывает, что прокуратурой района на основании рапорта помощника прокурора района, совместно со специалистом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району г. Томска управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Томской области проведена проверка областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум», расположенного по адресу: <адрес>. В результате проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста ОНДиПР по Советскому району г. Томска проверки на объекте защиты – ОГБПОУ «ТомИнТех» по <адрес> выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности. Проверка показала, что на объекте защиты не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На объекте не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. При этом неустранение вышеперечисленных нарушений может привести к необратимым последствиям, в том числе человеческим жертвам. Учитывая вышеизложенное, дальнейшая эксплуатация здания без устранения указанных в настоящем исковом заявлении нарушений требований пожарной безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье как работников
ОГБПОУ«ТомИнТех», так и лиц, посещающих данный объект.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части требований: об обязании областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум» осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности: обеспечить наличие противопожарной двери в серверную; расположить огнетушитель в специальной подставке из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание; об обязании Томской области в лице Департамента профессионального образования Томской области в случае отсутствия у областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум» собственных средств на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности, выделить за счет средств областного бюджета областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Томский индустриальный техникум» финансирование для осуществления следующих мероприятий: обеспечить наличие противопожарной двери в серверную; расположить огнетушитель в специальной подставке из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание, прекращено в связи с отказом истца от иска.

С учетом частичного отказа от исковых требований прокурор Советского района города Томска просит:

- обязать областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский индустриальный техникум» не позднее 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, аименно: обеспечить область применения кабелей с учетом показателей опасности итипа исполнения в соответствии с требованиям ГОСТ 31565-2012; устранить совместную прокладку соединительных линий систем пожарной автоматики снапряжением до 60В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе; предусмотреть кабельные проходки в местах прохождения кабельных линий через строительные конструкции; учесть при размещении настенных речевых оповещателей пожарных расстояние от их верхней части до потолка более 150 мм.; обеспечить автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечить горизонтальное и вертикальное расстояние при смежном расположении нескольких приборов, функциональных модулей и источника бесперебойного электропитания; обеспечить количество речевых оповещателей, их расстановку и мощность, а также уровень звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечить наличие не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов для формирования команды управления на запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, в защищаемых помещениях; обеспечить достоверность сигнала о пожаре; обеспечить взаимодействие с другим инженерными системами здания; обеспечить наличие на дверях помещений обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; обеспечить соответствие пожарных шкафов требованиям по пожарной безопасности (установить поворотную кассету).

- обязать Томскую область в лице Департамента профессионального образования Томской области в течении 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия у областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум» собственных средств на устранение нарушений пожарной безопасности, выделить за счет средств областного бюджета областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Томский индустриальный техникум» финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, аименно: обеспечения области применения кабелей с учетом показателей опасности итипа исполнения в соответствии с требованиям ГОСТ 31565-2012; устранения совместной прокладки соединительных линий систем пожарной автоматики снапряжением до 60В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе; обеспечения кабельных проходок в местах прохождения кабельных линий через строительные конструкции; обеспечения при размещении настенных речевых оповещателей пожарных расстояния от их верхней части до потолка более 150 мм.; обеспечения автоматического контроля линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечения горизонтального и вертикального расстояния при смежном расположении нескольких приборов, функциональных модулей и источника бесперебойного электропитания; обеспечения количества речевых оповещателей, их расстановки и мощности, а также уровеня звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечения наличия не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов для формирования команды управления на запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, в защищаемых помещениях; обеспечения достоверности сигнала о пожаре; обеспечения взаимодействия с другим инженерными системами здания; обеспечения наличия на дверях помещений обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; обеспечения соответствия пожарных шкафов требованиям по пожарной безопасности (установки поворотной кассеты).

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Советского района г.Томска на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика в судебном заседании частично исковые требования признал, при этом указав, что одного года для устранения нарушений пожарной безопасности недостаточно.

Представитель ответчика Томской области в лице департамента профессионального образования Томской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки суду не представил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил перейти к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, установлены в нормах пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ на руководителей организаций возложены обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды, а также обучению своих работников мерам пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Исходя из статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
(далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Статьей 6 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной либо в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным законом, либо если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – ППР).

Пунктом 54 ППР установлено, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Прокуратурой района на основании рапорта помощника прокурора района, совместно со специалистом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району г. Томска управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Томской области проведена проверка областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум», расположенного по адресу: <адрес>.

В результате проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста ОНДиПР по Советскому району г. Томска проверки на объекте защиты – ОГБПОУ «ТомИнТех» по <адрес>, в
<адрес> выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности.

1. Область применения кабелей с учетом показателей опасности и типа исполнения не соответствует требованиям ГОСТ 31565-2012. Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 №1097-ст (далее – ГОСТ 31565-2012) (Таблица 2 ГОСТ 31565-2012; пункты 6.4, 6.5 Свода правил 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 06.04.2021 № 200 (далее – СП6.13130.2021);

2. Повсеместно допущена совместная прокладка соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе (пункт 5.19 Свода правил 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 № 582 (далее – СП484.1311500.2020), пункты 6.4, 6.5 СП 6.13130.2021; часть 3, 4 статьи 51, часть 2 статьи 82, часть 7 статьи 84, часть 2 статьи 103 Федерального закона №123-ФЗ);

3. В местах прохождения кабельных линий через строительные конструкции не предусмотрены кабельные проходки (часть 7 статьи 82 Федерального закона №123-ФЗ);

4. При размещении настенных речевых оповещателей пожарных не учтено расстояние от их верхней части до потолка, фактически указанные расстояния менее 150 мм. (пункт 4.4 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173 (далее – СП 3.13130.2009);

5. Не обеспечен автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание (пункт 3.4 СП 3.13130.2009, пункты 7.4.1, 7.6.4 ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»);

6. При смежном расположении нескольких приборов, функциональных модулей и источника бесперебойного электропитания, не обеспечено горизонтальное и вертикальное расстояния между ними (менее 50 мм) (пункт 5.14 СП 484.1311500.2020);

7. Количество речевых оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного
Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 825 (далее – СП 51.13330.2011) (пункты 4.1, 4.2, 4.8 СП3.13130.2009; пункт 3 части 2 статьи 53, часть 2 статьи 54, статья 84 Федерального закона № 123-ФЗ; Таблица 1 СП 51.13330.2011; пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

8. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (статья 83 Федерального закона № 123-ФЗ, пункт 54 ППР);

9. Для формирования команды управления на запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – СОУЭ) 3-го типа, в защищаемых помещениях не обеспечено наличие не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов (пункт 14.3 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 №175 (далее – СП 5.13130.2009), пункт 13.3 Норм пожарной безопасности 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31 (далее – НПБ 88-2001), часть 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ);

10. Не обеспечена достоверность сигнала о пожаре (пункты 13.15.2, 14.1, 14.3 СП 5.13130.2009, пункт 13.1 НПБ 88-2001);

11. Не обеспечено взаимодействие с другим инженерными системами здания (пункт 6.24 Свода правил 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116 (далее – СП 7.13130.2013), пункт 7.7.4 СП 484.131150.2020);

12. Подвальное помещение используется для хранения продукции, оборудования, мебели (подпункт «б» пункта 16 ППР);

13. Не обеспечено наличие на дверях помещений обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (электрощитовая, серверная) (часть 2, 3 статьи 87, часть1 статьи 88, таблицы 23, 24 Федерального закона № 123-ФЗ; пункт 5.2.6Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее – СП4.13130.2013), пункт 22 ППР);

14. Отсутствует противопожарная дверь в серверную (часть 2, 3 статьи 87, часть 1 статьи 88, таблицы 23, 24 Федерального закона № 123-ФЗ; пункт 5.2.6 СП4.13130.2013, пункт 22 ППР);

15. Пожарные шкафы не соответствуют требованиям норм и правил по пожарной безопасности (отсутствует поворотная кассета) (пункт 5.11 ГОСТ Р 51844-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний);

16. Огнетушитель не расположен в специальной подставке из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание (пункт 409 ППР).

Таким образом, проверка показала, что на объекте защиты не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На объекте не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. При этом неустранение вышеперечисленных нарушений может привести к необратимым последствиям, в том числе человеческим жертвам.

Учитывая вышеизложенное, дальнейшая эксплуатация здания без устранения указанных в настоящем исковом заявлении нарушений требований пожарной безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье как работников
ОГБПОУ«ТомИнТех», так и лиц, посещающих данный объект.

Исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ОГБПОУ «ТомИнТех» является Томская область, функции и полномочия которого в пределах своей компетенции осуществляет Департамент профессионального образования Томской области.

В соответствии с абзацами 24 и 25 пункта 10 Положения о Департаменте профессионального образования Томской области утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от ДД.ММ.ГГГГ для реализации установленных Департаменту профессионального образования Томской области целей и задач последний выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, а также реализует в отношении подведомственных ему областных государственных учреждений функции и полномочия учредителя.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и объема мероприятий, необходимых для устранения изложенных в исковом заявлении нарушений, а также степени опасности изложенных нарушений, эксплуатации объекта с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности ответчику следует установить срок для устранения нарушений в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Советского района г.Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Томской области в лице департамента профессионального образования Томской области, ОГБПОУ «ТомИнТех» о совершении действий, удовлетворить.

Обязать областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский индустриальный техникум» не позднее 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, аименно: обеспечить область применения кабелей с учетом показателей опасности итипа исполнения в соответствии с требованиям ГОСТ 31565-2012; устранить совместную прокладку соединительных линий систем пожарной автоматики снапряжением до 60В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе; предусмотреть кабельные проходки в местах прохождения кабельных линий через строительные конструкции; учесть при размещении настенных речевых оповещателей пожарных расстояние от их верхней части до потолка более 150 мм.; обеспечить автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечить горизонтальное и вертикальное расстояние при смежном расположении нескольких приборов, функциональных модулей и источника бесперебойного электропитания; обеспечить количество речевых оповещателей, их расстановку и мощность, а также уровень звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечить наличие не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов для формирования команды управления на запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, в защищаемых помещениях; обеспечить достоверность сигнала о пожаре; обеспечить взаимодействие с другим инженерными системами здания; обеспечить наличие на дверях помещений обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; обеспечить соответствие пожарных шкафов требованиям по пожарной безопасности (установить поворотную кассету).

Обязать Томскую область в лице Департамента профессионального образования Томской области в течении 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия у областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум» собственных средств на устранение нарушений пожарной безопасности, выделить за счет средств областного бюджета областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Томский индустриальный техникум» финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, аименно: обеспечения области применения кабелей с учетом показателей опасности итипа исполнения в соответствии с требованиям ГОСТ 31565-2012; устранения совместной прокладки соединительных линий систем пожарной автоматики снапряжением до 60В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе; обеспечения кабельных проходок в местах прохождения кабельных линий через строительные конструкции; обеспечения при размещении настенных речевых оповещателей пожарных расстояния от их верхней части до потолка более 150 мм.; обеспечения автоматического контроля линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечения горизонтального и вертикального расстояния при смежном расположении нескольких приборов, функциональных модулей и источника бесперебойного электропитания; обеспечения количества речевых оповещателей, их расстановки и мощности, а также уровеня звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечения наличия не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов для формирования команды управления на запуск системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, в защищаемых помещениях; обеспечения достоверности сигнала о пожаре; обеспечения взаимодействия с другим инженерными системами здания; обеспечения наличия на дверях помещений обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; обеспечения соответствия пожарных шкафов требованиям по пожарной безопасности (установки поворотной кассеты).

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья

2-3310/2023 ~ М-3147/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Томска
Ответчики
Томская область в лице Департамента профессионального образования Томской области
ОГБПОУ ТомИнТех
Другие
Захарова Мария Александровна
Елисеев Владимир Анатольевич
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Куц Е.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Подготовка дела (собеседование)
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее