Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-100/2023 от 25.07.2023

УИД 52MS0050-01-2023-000023-49 КОПИЯ

Дело №11-100/2023

(Дело № 2-82\23 в суде первой инстанции)

Мировой судья ФИО3

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2023 (адрес) районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Тоненковой О.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФИО2,

на решение мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района (адрес) ФИО1 (адрес) от (дата),

по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «Нижэкология-НН» обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по следующим основаниям.

С (дата) ООО «Нижэкология-НН" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) в зоне деятельности 1, куда входит г.Н.Новгород (за исключением (адрес) и (адрес) ФИО1 (адрес), оказывает всем отходообразователям услуги по сращению с ТКО - принимает ТКО и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.

Статус регионального оператора присвоен ООО «Нижэкология-НН» по итогам конкурсного отбора, проведенного Правительством ФИО1 (адрес).

Ответчик ФИО2 является отходообразователем, а также собственником жилого помещения (квартиры) №... (адрес) и осуществляет складирование образующихся у нее ТКО в месте их накопления контейнерной площадке.

За период с (дата) по (дата) истец фактически оказал услуги по обращению с ТКО на общую сумму 7661 рубль 09 копеек. Подтверждением оказания услуг со стороны истца являются договоры, заключенные с операторами, оказывающими услуги по транспортированию и по обработке и захоронению ТКО. Расчет общей стоимости услуг регионального оператора произведен исходя из объема и массы твердых коммунальных отдохов услуги, в отношении которых оказаны региональным оператором, с учетом применения единого тарифа, установленного для ООО «Нижэкология-НН».

Ранее истец обращался с требованием в суд о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика ФИО2 задолженности по типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (дата) вынесен судебный приказ. (дата) по ходатайству ФИО2 судебный приказ был отменен.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.309,310 ГК РФ, 154,155 ЖК РФ истец просил взыскать с ответчика ФИО2 в свою пользу задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с (дата) по (дата) в сумме 7 661 рубль 09 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Советского судебного района г.Нижний Новгород Нижегородской области от (дата) иск удовлетворен частично. Постановлено взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Нижэкология-НН» задолженность по типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанные за период (дата) по (дата) в размере 4 989 рублей 63 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей. В удовлетворении исковых требований ООО «Нижэкология-НН» к ФИО2 о взыскании задолженности по типовому договору на оказание тут по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с (дата) по (дата) отказано в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Не согласившись с решением суда, ФИО2 подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы ФИО2, повторяя доводы, положенные в возражениях на иск, указывает на отсутствие заключенного с ней договора на вывоз мусора, непредоставление ей в течение длительного времени квитанций об оплате указанной услуги, ненадлежащее оказание услуг по вывозу мусора, а также на фактическое отсутствие у нее мусора.

В судебном заседании ответчик ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержала.

Истец ООО «Нижэкология-НН» в судебное заседание не явился, был извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, а также возражения на апелляционную жалобу, в которой просил оставить решение мирового судьи без изменения.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, районный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.

Согласно ст. 210 ГК РФ, п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу п. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Твердые коммунальные отходы представляют собой отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (абзац двадцать первый статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с действующим законодательством оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в жилых помещениях в многоквартирных домах, осуществляется региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их скопления, на основании договора, заключаемого им, по общему правилу, с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а в случаях, предусмотренных законом, - на основании договоров, заключаемых с собственниками помещений в многоквартирном доме (статья 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пункт 5 и подпункт пункта 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 годаИ 1156).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии сходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов скопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти объектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2).

Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание слуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого :образуются ТКО и находятся места их накопления.

В силу и. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО2 является собственником квартиры по адресу: (адрес) площадью 44,80 м.кв. с (дата)г. по настоящее время.

ФИО2 зарегистрирована по месту жительства по данному адресу, что следует из исследованной судом адресной справки, и фактически в ней проживает.

Согласно общедоступной информации с официального сайта ООО "Нижэкология- НН" (https://nizhecologia-nn.ru/dokumenty/) копии протокола по рассмотрению заявок в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Нижегородской области (зона деятельности 1) от 28.12.2017 N 2 конкурсная заявка ООО "Нижэкология-НН" признана соответствующей требованиям документации об отборе и Правилам конкурсного отбора, ООО "Нижэкология-НН" допущено к участию в конкурсном отборе и признано единственным участником конкурсного отбора, ООО "Нижэкология-НН" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Нижегородской области (зона 1) сроком на 11 лет.

Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области рекомендовано направить ООО "Нижэкология-НН" проект соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Нижегородской области (зона 1) для подписания.

(дата) Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области ООО "Нижэкология-НН" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Нижегородской области (зона 1), согласно которому статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен 000"Нижэкология-НН" сроком на 11 лет.

Согласно копии газеты "Нижегородская правда" (№...) за (дата)), в данном выпуске газеты в числе прочей размещена информация о присвоении ООО «Нижэкология-НН" статуса регионального оператора с ТКО на территории г. Н.Новгорода за исключением Сормовского района) и предложение ООО "Нижэкология-НН" потребителям заключить договор по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от (дата) N 1156, с размещением типовой формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг по внесению платы за услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019г. по 31.08.2021г. образовалась задолженность в размере 7661,09 руб.

Согласно пп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №..., коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Постановлением Правительства Нижегородской области от (дата) N 905 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области" для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах норматив накопления ТКО установлен в размере 0,10 м куб. в год.

При этом расчет размера платы производится исходя из общей площади жилого помещения.

Решением РСТ Нижегородской области от (дата) N 56/21 в период с (дата) по (дата) ООО "Нижэкология-НН" установлен размер единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 665,67 рубля за 1 м куб.

Указом Губернатора Нижегородской области от (дата) N 66 с (дата) установлен размер единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 632,39 рубля за 1 м куб.

Решением РСТ Нижегородской области от (дата) N №... в период с (дата) по (дата) размер единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установлен в размере 636,02 рубля за 1 м куб.

В соответствии с решением РСТ Нижегородской области от (дата) №... с (дата) по (дата) размер единого тарифа на услуги регионального оператора составляет 634, 24 рубля за 1 м куб., с (дата) по (дата) размер единого тарифа на услуги регионального оператора составляет 659, 61 рубля за 1 м куб. ТКО, с 1.2022 по (дата) размер единого тарифа на услуги регионального оператора составляет 659, 61 рубль за 1 м куб. ТКО.

Расчет задолженности по обращению с ТКО, представленный в дело, произведен в соответствии с указанными тарифами и является арифметически верным.

Разрешая спор, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, проверив представленный истцом расчет и признав его правильным, руководствуясь положениями статей 30, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", мировой судья принял решение о частичном удовлетворении иска, поскольку ФИО2, являющаяся собственником квартиры в многоквартирном доме, не направила региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок; согласно пункту 8 (17) Правил услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и оплачивается потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу исходя из нормативов накопления отходов; Общество доказало факт оказания в спорный период соответствующих услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах ответчицы, в связи с чем последняя обязана оплатить фактически оказанные услуги по утвержденным тарифам и нормативам накопления.

Суд апелляционной инстанции находит данные выводы мирового судьи правильными, основанными на нормах закона, анализ которых подробно приведен в судебном решении.

Решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований в части ввиду применения последствий пропуска срока исковой давности не обжалуется, в связи с чем не может являться предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Доводы ответчицы о том, что она не заключала письменный договор с истцом, несостоятельны, поскольку в соответствии с положениями абз. 4 п. 8(17) Правил обращения с ТКО", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 "Правил обращения с ТКО", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.

По месту жительства ФИО2 истец с (дата) является региональным оператором и оказывает услуги по обращению с ТКО.

Ссылка ответчика на ненадлежащее оборудование контейнерных площадок, их захламление в юридически значимый период, какими-либо объективными доказательства по делу не подтверждены.

Кроме того, определением схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудование специальных площадок для установки контейнеров, в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении и правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации является обязанностью органов местного самоуправления, уборка придомовой территории – обязанностью управляющей компании или подрядчика, с которых жители дома заключают договор при непосредственном управлении многоквартирным домом, а не обязанностью регионального оператора.

Принимая во внимание общедоступность контейнеров для сбора отходов и отсутствия доказательств их неиспользования ответчиком, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик имеет возможность получения услуги по обращению с ТКО от регионального оператора, доказательств не возможности использования ответчиком контейнеров, расположенных около ее дома, не представлено. Частота использования контейнера и объем складирования мусора конкретным потребителем правового значения для расчета платы за данную услугу не имеет, а также не влияет и на саму обязанность оплачивать фактически предоставленную коммунальную услуги истцом.

Мировой судья верно исходил из того, что представленный истцом расчет задолженности ответчика по оплате жилищно-коммунальных услуг, в установленном законом порядке не опровергнут. Сведения о размере задолженности соответствуют сведениям лицевого счета о начислениях платежей по спорной квартире, доказательств неправильного начисления истцом сумм по оплате за коммунальную услугу в материалах дела не имеется. Из буквального толкования пункта 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что обязанность по своевременному внесению платы за коммунальные услуги ставится в зависимость от получения должником платежных документов, основанием возникновения обязанности по оплате в силу норм жилищного законодательства является факт владения помещением в многоквартирном доме и оказания соответствующих услуг, но не выставленный на оплату документ.

Само по себе наличие тяжелого материального положения не освобождает ответчика от предусмотренной законом обязанности по своевременной оплате жилищных и коммунальных услуг, возложенной на собственника помещения в соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме того, ФИО2 не лишена возможности обратиться к истцу с заявлением о предоставлении рассрочки оплаты задолженности, либо в суд первой инстанции с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда. Из материалов дела усматривается, что данным правом ФИО2 воспользовалась, заявление о рассрочке исполнения решения суда от нее принято мировым судьей, его разрешение приостановлено до рассмотрения апелляционной жалобы ответчика.

Таким образом, районный суд приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а также не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 4 Советского судебного района г.Нижний Новгород Нижегородской области от (дата) по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья - подпись - Тоненкова О.А.

(марка обезличена)

(марка обезличена)

11-100/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Нижэкология-НН"
Ответчики
Замышляева Ирина Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Тоненкова Ольга Александровна
Дело на странице суда
sovetsky--nnov.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
27.07.2023Передача материалов дела судье
31.07.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее