Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-244/2023 от 08.06.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

09 августа 2023 г.                                                                             г. Симферополь

Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Деменок С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: г.Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>»

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Доводы жалобы ФИО1 мотивированы тем, что последняя не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении. Данное обстоятельство повлекло нарушение права последней на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, управление транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения осуществлялось не ей. В связи с чем, в жалобе ставится вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме по мотивам в ней изложенным.

В судебное заседание представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив административный материал, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Принимая постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что событие правонарушения, а также состав инкриминированного административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», в действиях ФИО1 подтверждаются совокупностью добытых доказательств.

Однако такие выводы коллегиального органа являются преждевременными.

Так, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 КоАП Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Надлежащее извещение подразумевает, что оно должно быть направлено лицу, привлеченному к административной ответственности с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (как на стадии составления административного протокола, так и при рассмотрении его по существу), и не является обязательным, у соответствующего должностного лица до рассмотрения дела должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении.

Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его представителя, должно предшествовать принятию должностным лицом решения о составлении протокола, рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, либо его представителя, чтобы при осуществлении производства по делу было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лиц, участников рассмотрения административного материала.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства надлежащего извещения ФИО1 о времени и месте как составления административного протокола, так и рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Как следует из материалов дела ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – «ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут», было направлено ФИО1 по адресу: <адрес> посредством почтовой корреспонденции. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с официального сайта «Почта России» данное уведомление не было получено адресатом, ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения, после чего письмо было направлено на временное хранение.

Копия административного протокола с указанием о рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ была направлена     ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29504480009263 с официального сайта «Почта России» не была получена адресатом, ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения, после чего письмо было направлено на временное хранение.

Далее рассмотрение дела об административном правонарушении было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле об административном правонарушении имеется соответствующее уведомление. Вместе с тем, суду не предоставлено доказательств направления и получения данного уведомления ФИО1

Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение его по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии доказательств его надлежащего уведомления о времени и месте совершения данных процессуальных действий, являются существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, нарушает право привлекаемого к ответственности лица на защиту.

В соответствии со ст.28.1 КоАП Российской Федерации протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодателем подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства по делу в силу ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации. Доказательство должно обладать свойствами относимости и допустимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

На основании изложенного, принимая во внимание положения статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, составленный при вышеуказанных обстоятельствах административный протокол нельзя признать допустимым доказательством, а факт совершения вменённого ФИО1 административного правонарушения нельзя признать доказанным.

В силу ст.24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП Российской Федерации на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, что повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления о назначении административного наказания, а также о прекращении производства по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП Российской Федерации, вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 28.9, 30.1-30.8 КоАП Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – прекратить, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП Российской Федерации, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Центрального районного суда <адрес>                                  С.В. Деменок

12-244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Воронкова Анна Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

ст. 3.11 Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым"

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
08.06.2023Материалы переданы в производство судье
09.06.2023Истребованы материалы
29.06.2023Поступили истребованные материалы
09.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее